РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сорочинск 07 июня 2011 года Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Каменцовой Н.В., с участием заместителя Сорочинского межрайонного прокурора Рябова В.В., представителя ответчика Администрации муниципального образования г.Сорочинска – Максиковой Ю.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ при секретаре Соколовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области, действующего в интересах Куприяновой <данные изъяты> к лиц к администрации муниципального образования г.Сорочинск Оренбургской области о признании незаконным бездействие администрации УСТАНОВИЛ: Сорочинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Куприяновой А.А., обратился в суд с заявлением, указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению Купряновой А.А. о непостановки ее на регистрационный учет на получение жилья, установлено следующее. Куприянова А.А. с 2001 года проживает в г.Сорочинске Оренбургской области. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ её опекуном назначена её бабушка ФИО4 Решением Сорочинского районного суда от 10.11.2002 её родители ФИО5 и ФИО6 лишены в отношении неё родительских прав. В соответствии со ст.148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: … сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. В силу ст.8 Федерального закона Российской Федерации № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии со ст.5 Закона Оренбургской области № 256/76-ОЗ от 06.03.1998 «Об организации работы органов опеки и попечительства Оренбургской области», органы опеки и попечительства принимают меры по защите личных неимущественных и имущественных прав подопечных и других несовершеннолетних, в том числе и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма. Для получения жилого помещения детям, оставшимся без попечения родителей (как и иным лицам), необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст.2 Закона Оренбургской области 26.11.2007 №1731/357-IV-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними путем … принятия исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством. Глава администрации городского округа, муниципального района в рамках переданных полномочий издает постановления (распоряжения) по следующим вопросам … защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об их праве на жилое помещение (п.2 ст.2 Закона 26.11.2007 №1731/357-IV-ОЗ). В нарушение положений указанных норм администрацией муниципального образования «г.Сорочинск Оренбургской области» не принято мер по защите жилищных прав Куприяновой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая находясь в возрасте до 18 лет, приобрела статус лица, оставшегося без попечения родителей. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «г.Сорочинск Оренбургской области», выразившееся в неосуществлении мер по постановке на регистрационный учет на получение жилья Куприяновой А.А., ранее имеющей статус лица, оставшегося без попечения родителей и обязать администрацию муниципального образования «г.Сорочинск Оренбургской области» устранить нарушения ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 ФЗ РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» путем осуществления мер по поставке на регистрационный учет на получение жилья Куприяновой А.А. и предоставить жильё по договору социального найма. В судебном заседании заместитель Сорочинского межрайонного прокурора Рябов В.В. исковые требования полностью поддержал и просил их удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика Максикова Ю.А. с требованиями прокурора согласилась в полном объеме. Заявление представителя администрации муниципального образования о признании заявленных требований занесено в протокол судебного заседания, и ею подписано. До принятия от представителя администрации муниципального образования признания заявленных требований, судом разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Поскольку признание представителем ответчика заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принятие. Руководствуясь ст.ст. 173, 194 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Принять от представителя ответчика – администрации города Сорочинска Оренбургской области признание иска. Заявление Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «г.Сорочинск Оренбургской области», выразившееся в неосуществлении мер по постановке на регистрационный учет на получение жилья Куприяновой А.А., ранее имеющей статус лица, оставшегося без попечения родителей. Обязать администрацию муниципального образования «г.Сорочинск Оренбургской области» устранить нарушения ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.8 ФЗ РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» путем осуществления мер по поставке на регистрационный учет на получение жилья Куприяновой А.А. и предоставить жильё по договору социального найма. Судья Н.В.Каменцова