именем Российской Федерации 23 декабря 2011 года г. Сорочинск Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Каменцова Н.В., при секретаре Соколовой Н.В. с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н. представителей соответчиков: Елистратова Е.Н., Егорова И.В., Черемисина Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Правительству Оренбургской области, администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Романовский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по консервации скотомогильников, установил: Сорочинский межрайонный прокурор Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в результате проведенной проверки было установлено, что на территориях администраций муниципальных образований: Матвеевского сельсовета, Николаевского сельсовета, Романовского сельсовета, Бурдыгинского сельсовета, Баклановского сельсовета и Михайловского Второго сельского совета расположены скотомогильники (биотермические ямы), которые не отвечают требованиям Ветеринарно – санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 г. № 13 – 7 – 2 /469 (далее Правила), а именно скотомогильники не имеют санитарно – защитной зоны, помещения для вскрытия трупов животных и хранения дезсредств, навеса, инвентаря, спецодежды, инструментов, имеются останки павшего скота (кости), скотомогильники заполнены. В соответствии с Актами проверки ветеринарно – санитарного состояния скотомогильников не соответствуют ветеринарно – санитарным Правилам. Как установлено в результате проверки скотомогильники являются бесхозными и на балансе администраций соответствующих муниципальных образований не состоят. Действующее законодательство, не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющихся на территориях муниципальных образований бесхозных мест захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона № 131 – ФЗ для осуществления государственных полномочий по оборудованию указанных скотомогильников муниципальных образований не передавались. В этой связи имеются основания для возложения на Правительство Оренбургской области обязанности оборудовать скотомогильники и законсервировать заполненные скотомогильники в соответствии с Правилами. Установлено, что Правительством Оренбургской области грубо нарушаются нормы законодательства, так как не принимаются надлежащие меры по предотвращению и устранению нарушений требований природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства, допускаемые при эксплуатации скотомогильников в целях предотвращения их негативного воздействия на указанные объекты охраны окружающей среды, что может привести к чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 4.2 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области по предупреждению чрезвычайной ситуации, выразившееся: - в непринятии мер по консервации скотомогильников (биотермических ям) находящихся на территории администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1 км западнее от с. Матвеевка, и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно – санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по консервации скотомогильников (биотермических ям) находящихся на территории администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1 км севернее от с. Уран и 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно – санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по консервации скотомогильников (биотермических ям) находящихся на территории администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км севернее от с. Баклановка, и оборудованию скотомогильников (биотермических ям), расположенных в 1,2 км севернее от с. Березовка Сорочинского района Оренбургской области и в 1,5 км юго – западнее от с. Янтарное Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по консервации скотомогильников (биотермических ям) находящихся на территории администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в с. Надеждинка, и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1 км южнее от с. Бурдыгино Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в скотомогильниках (биотермических ямах) находящихся на территории администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км южнее от с. 2- Ивановка и в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2; - в непринятии мер по консервации скотомогильников (биотермических ям) находящихся на территории администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км юго-западнее от с.Романовка в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем: -оборудования скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области, и консервации скотомогильника (биотермической ямы), находящегося на территории администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1 км западнее от с. Матвеевка, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - консервации скотомогильников (биотермических ям), расположенных в 1 км севернее от с. Уран и в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно – санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; -оборудования скотомогильников (биотермических ям), расположенных в 1,2 км севернее от с. Березовка Сорочинского района Оренбургской области и в 1,5 км юго – западнее от с. Янтарное Сорочинского района Оренбургской области, и консервации скотомогильника (биотермической ямы), находящегося на территории администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км севернее от с. Баклановка, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; -оборудования скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1 км южнее от с. Бурдыгино Сорочинского района Оренбургской области, и консервации скотомогильника (биотермической ямы), находящегося на территории администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в с. Надеждинка, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - консервации скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км южнее от с. 2 – Ивановка Сорочинского района Оренбургской области и оборудования скотомогильника (биотермической ямы) находящегося в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - консервации скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км юго-западнее от с. Романовка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования от скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам) расположенным в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 10 м от скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки от останков павшего скота (костей) территории в 10 м от скотомогильника (биотермической ямы) расположенного в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1, 5 км севернее от с.Баклановка и в 1,2 км. севернее от с.Березовка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам) расположенным в 1,5 км севернее от с.Баклановка и в 1,2 км севернее от с.Березовка Сорочинского района Оренбургской области. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1 км южнее от с. Бурдыгино и в с.Надеждинка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам), расположенным в 1 км южнее от с. Бурдыгино и в с. Надеждинка Сорочинского района Оренбургской области. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1,5 км южнее от с. 2 – Ивановка и в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2 Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам) расположенным в 1,5 км южнее от с. 2. Ивановка в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2 Сорочинского района Оренбургской области. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1,5 км юго – западнее от с. Романовка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильнику (биотермической яме) расположенного в 1,5 юго-западнее от с.Романовка Сорочинского района Оренбургской области. В судебном заседании помощник прокурора Безмен К.Н. поддержала исковые требования прокурора в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям указанным в иске. Добавила, что срок исполнения исковых требований, обращенных к муниципальным образованиям просит установить до 15 мая 2012 года. Представитель ответчика Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, извещенного надлежащим образом. Согласно письменным отзывам, представленным в ходе подготовки, просил отказать в удовлетворении исковых требований. Представитель соответчика администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» Егоров И.В. исковые требования в части признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 10 м от скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области и обязании администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки от останков павшего скота (костей) территории в 10 м от скотомогильника (биотермической ямы) расположенного в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области признал в полном объеме, суду пояснил, что устранит нарушения и территорию, прилегающую к скотомогильнику, очистит от останков павшего скота сразу после таяния снега, так как устранить в полном объеме нарушения в настоящее время из-за наличия снежного покрова невозможно. Представитель соответчика администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» Елистратов Е.Н. исковые требования в части признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1,5 км южнее от с. 2 – Ивановка и в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2 Сорочинского района Оренбургской области и обязании администрацию муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам) расположенным в 1,5 км южнее от с. 2. Ивановка в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2 Сорочинского района Оренбургской области, суду пояснил, что после схода снежного покрова все нарушения, заключающиеся в уборке территории, прилегающей к скотомогильникам от останков павшего скота, будут устранены. Он уже предпринял к этому реальные меры еще осенью, до выпадения снега. Представитель соответчика администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» Черемисин Е.Г. исковые требования в части признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1,5 км юго-западнее от с. Романовка Сорочинского района Оренбургской области и обязании администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильнику (биотермической яме), расположенному в 1,5 км юго-западнее от с.Романовка Сорочинского района Оренбургской области, суду пояснил, что после схода снежного покрова устранит допущенные нарушения в полном объеме и очистит, прилегающую к скотомогильнику территорию от останков павшего скота. Представители соответчиков администраций муниципальных образований «Матвеевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Баклановский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Бурдыгинский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области в судебном заседании участие не принимали извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Не возражали против удовлетворения исковых требований. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц. Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Допрошенная в качестве свидетеля Загидуллина А.А. пояснила, что она является заместителем начальника ветеринарно-санитарной экспертизы ГБУ «Сорочинское районное ветеринарное управление». По указанию Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области она совместно с ветеринарным врачом Матисовым А.А. проводила с 09 по 13 сентября 2011 года проверку скотомогильников на соответствие их ветеринарно-санитарным нормам. Были проведены проверки на территориях муниципальных образований «Матвеевский сельский совет», «Николаевский сельский совет», «Баклановский сельский совет», «Бурдыгинский сельский совет», «Михайловский Второй сельский совет», «Романовский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области. Проверки проводились с участием представителей местных администраций. По итогам проверок были составлены акты, с описанием конкретных нарушений по каждому объекту в отдельности, в подтверждение нарушений были приобщены фотографии скотомогильников (биотермических ям) и прилегающих к ним территорий. Нарушения были выявлены на каждом объекте, то есть все проверенные скотомогильники не соответствуют ветеринарно-санитарным правилам. Устранение выявленных нарушений и приведение скотомогильников и прилегающих к ним территорий в надлежащее состояние, имеет существенное значение для благополучной окружающей среды. Так как нарушения ветеринарно-санитарных правил может привести к негативным последствиям, болезням животных и людей, распространению инфекционных заболеваний, то есть выявленные нарушения представляют собой реальную угрозу для населения, и их устранение обязательно. В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, закон устанавливает, что скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются расходными обязательствами субъекта РФ. Судом установлено, что имеющиеся на территориях муниципальных образований «Матвеевский сельский совет», «Николаевский сельский совет», «Баклановский сельский совет», «Бурдыгинский сельский совет», «Михайловский Второй сельский совет», «Романовский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области скотомогильники на балансе администраций муниципальных районов не состоят. Актами проверки ветеринарно-санитарного состояния от 07, 09, 12, 13 сентября 2011 года скотомогильников, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований «Матвеевский сельский совет», «Николаевский сельский совет», «Баклановский сельский совет», «Бурдыгинский сельский совет», «Михайловский Второй сельский совет», «Романовский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области подтверждается нарушение ветеринарно-санитарных норм в содержании скотомогильников, а именно: ограждение территории скотомогильников отсутствует, обваловка отсутствует, на прилегающих к скотомогильникам территориях находятся трупы и останки павших животных. Учитывая изложенное, исковые требования прокурора к Правительству Оренбургской области подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 184 – ФЗ, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений относится к вопросам местного значения поселения. Как установлено в судебном заседании, указанные требования законодательства не исполняются органами местного самоуправления - администрацией муниципального образования «Матвеевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрацией муниципального образования «Николаевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрацией муниципального образования «Баклановский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрацией муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, администрацией муниципального образования «Романовский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, поскольку установлено что на территориях вышеуказанных муниципальных образований имеются останки павшего скота (костей), что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора, заявленные к муниципальным образованиям «Матвеевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Николаевский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Баклановский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Бурдыгинский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Михайловский Второй сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области, «Романовский сельский совет» Сорочинского района Оренбургской области подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, судья, решил: Исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить. 1.Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области по предупреждению чрезвычайной ситуации, выразившееся: - в непринятии мер по консервации скотомогильника (биотермической ямы) находящегося на территории администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1 км западнее от с. Матвеевка, и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по консервации скотомогильников (биотермических ям) находящихся на территории администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1 км севернее от с. Уран и 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по консервации скотомогильника (биометрической ямы) находящегося на территории администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км севернее от с. Баклановка, и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Березовка Сорочинского района Оренбургской области и в 1,5 км юго-западнее от с.Янтарное Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по консервации скотомогильника (биотермической ямы) находящегося на территории администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в с. Надеждинка, и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1 км южнее от с. Бурдыгино Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно – санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в скотомогильниках (биотермических ямах) находящихся на территории администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км южнее от с. 2- Ивановка и в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2; - в непринятии мер по консервации скотомогильника (биомтермической ямы) находящегося на территории администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км юго-западнее от с.Романовка в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. 2. Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем: -оборудования скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области, и консервации скотомогильника (биотермической ямы), находящегося на территории администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1 км западнее от с. Матвеевка, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - консервации скотомогильников (биотермических ям), расположенных в 1 км севернее от с. Уран и в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; -оборудования скотомогильников (биотермических ям), расположенных в 1,2 км севернее от с. Березовка Сорочинского района Оренбургской области и в 1,5 км юго-западнее от с. Янтарное Сорочинского района Оренбургской области, и консервации скотомогильника (биотермической ямы), находящегося на территории администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в 1,5 км севернее от с. Баклановка, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; -оборудования скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1 км южнее от с. Бурдыгино Сорочинского района Оренбургской области, и консервации скотомогильника (биотермической ямы), находящегося на территории администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области», а именно, в с.Надеждинка, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - консервации скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км южнее от с. 2 – Ивановка Сорочинского района Оренбургской области и оборудования скотомогильника (биотермической ямы) находящегося в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2, в соответствии с ветеринарно – санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; - консервации скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км юго – западнее от с. Романовка Сорочинского района Оренбургской области, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования от скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Матвеевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильнику (биотермической яме), расположенному в 1,2 км севернее от с. Алексеевка Сорочинского района Оренбургской области в срок до 15.05.2012г. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 10 м от скотомогильника (биотермической ямы), расположенного в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Николаевский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки от останков павшего скота (костей) территории в 10 м от скотомогильника (биотермической ямы) расположенного в 1,5 км южнее от с. Николаевка Сорочинского района Оренбургской области в срок до 15.05.2012г. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1, 5 км севернее от с. Баклановка и в 1,2 км. севернее от с. Березовка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам) расположенным в 1,5 км севернее от с. Баклановка и в 1,2 км севернее от с. Березовка Сорочинского района Оренбургской области в срок до 15.05.2012г. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Бурдыгинский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1 км южнее от с.Бурдыгино и в с.Надеждинка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Баклановский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающих территорий к скотомогильникам (биотермическим ямам), расположенным в 1 км южнее от с.Бурдыгино и в с.Надеждинка Сорочинского района Оренбургской области в срок до 15.05.2012г. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1,5 км южнее от с. 2 – Ивановка и в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2 Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Михайловский Второй сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильникам (биотермическим ямам) расположенным в 1,5 км южнее от с. 2. Ивановка в 1,5 км севернее от с. Михайловка – 2 Сорочинского района Оренбургской области в срок до 15.05.2012г. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой от останков павшего скота (костей) на территории соответствующего муниципального образования в 1,5 км юго – западнее от с. Романовка Сорочинского района Оренбургской области и обязать администрацию муниципального образования «Романовский сельский совет Сорочинского района Оренбургской области» устранить нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей территории к скотомогильнику (биотермической яме) расположенному в 1,5 км юго – западнее от с.Романовка Сорочинского района Оренбургской области в срок до 15.05.2012г. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в десятидневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья Н.В. Каменцова