Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Сорочинск 26.04.2011 года
Сорочинский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.
при секретаре Свотиной О.В.
с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Афанасьева А.С.
представителя ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области» Сухановой Г.Н.
представителя ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 г.Сорочинска Оренбургской области» Черновой И.В.
представителя ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 г.Сорочинска Оренбургской области» Тарасенко Л.В.
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району Атаманова М.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области», муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 9 г.Сорочинска Оренбургской области», муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 10 г.Сорочинска Оренбургской области» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности
У С Т А Н О В И Л:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к муниципальным дошкольным образовательным учреждениям об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В исковом заявлении указал, что прокуратурой совместно с инспектором отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В ходе проверки муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области», муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 г.Сорочинска Оренбургской области», муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 г.Сорочинска Оренбургской области», в ходе которой установлено, что здания детских садов не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности. Имеющиеся нарушения могут привести в случае пожара к уничтожению имущества, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неограниченного круга лиц.
Просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области» устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, путем:
1. Оборудования помещений здания детского сада автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. Оборудования эвакуационных выходов из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м.;
3. Оборудования наружных дверей лестничных клеток шириною в свету не менее 1,35 м.
4. Оборудования помещений спален и игровых, где число эвакуируемых более 10 человек, вторыми эвакуационными выходами;
5. Обработки декоративно-отделочных материалов и покрытия полов в помещениях здания, стен и потолков в коридорах детского сада огнебиозащитным составом;
6. Отделки потолка в зале для проведения музыкальных занятий, а также стен и потолка в вестибюле материалом, классом пожарной опасности не более чем КМ0, то есть не горючим материалом;
7. Оборудования освещения в эвакуационных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации более 50 человек;
8. Оборудования противопожарной дверью в противопожарной перегородке 1-го типа, отделяющей пищеблок от смежных помещений здания детского сада;
9. Обеспечения дорог, проездов и подъездов к зданию, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, свободным для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г.Сорочинска Оренбургской области» в срок до 01.09.2012 года устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, «свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, путем:
1. Оборудования помещений здания детского сада автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. Оборудования эвакуационных выходов из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м. и высотой не менее 1,9 м.;
3. Оборудования наружных дверей лестничных клеток шириною в свету не менее 1,35 м.;
4. Оборудования помещений спален и игровых, где число эвакуируемых более 10 человек, вторыми эвакуационными выходами;
5. Обработки декоративно-отделочных материалов и покрытия полов в помещениях здания детского сада огнебиозащитным составом.
6. Оборудования освещения в эвакуационных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации более 50 человек;
7. Оборудования противопожарной дверью в противопожарной перегородке 1-го типа, отделяющей пищеблок от смежных помещений здания детского сада;
8. Обеспечения исправности пожарного гидранта.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г.Сорочинска Оренбургской области» в срок до 01.09.2012 года устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, «свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, путем:
1. Оборудования помещений здания детского сада автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. Проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (стропила, обрешётка) здания детского сада;
3. Обеспечения выхода из подвального этажа здания детского сада наружу, а не на лестничную клетку;
4. Оборудования эвакуационных выходов из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м., шириной не менее 1,35 м.;
5. Обеспечения высоты в свету пути эвакуации в лестничной клетке, расположенной в правой части здания не менее 2 метров;
6. Оборудования ограждения на кровле здания детского сада;
7. Обработки декоративно-отделочных материалов и покрытия полов в помещениях здания детского сада огнебиозащитным составом;
8. Оборудования противопожарной дверью в противопожарной перегородке 1-го типа, отделяющей пищеблок от смежных помещений здания детского сада;
9. Оборудования освещения в эвакуационных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации более 50 человек;
10. Обеспечения исправности пожарного гидранта.
В судебном заседании помощник Сорочинского межрайонного прокурора Афанасьев А.С. от требований к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области» в части оборудования освещения и эвакуационных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации более 50 человек и обеспечения дорог, проездов и подъездов к зданию, наружными пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 9 г.Сорочинска Оренбургской области» в части обработки декоративно-отделочных материалов и покрытия полов в помещениях здания детского сада огнебиозащитным составом и оборудования противопожарной дверью в противопожарной перегородке 1-го типа, отделяющей пищеблок от смежных помещений здания детского сада, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 10 г.Сорочинска Оренбургской области» в части обеспечения выхода из подвального этажа здания детского сада наружу, а не на лестничную клетку отказался. Определением Сорочинского районного суда от 26.04.2011 года производство по делу в этой части прекращено. Также прокурор уточнил, что пожарный гидрант на территории детского сада № 9 находится по адресу г.Сорочинск, ул.8 Марта, 7, а пожарный гидрант на территории детского сада № 10 находится по адресу г.Сорочинск, ул.Яновская (возле здания МДОУ «Детский сад № 10 г.Сорочинска). Кроме того, уточнил требования к МДОУ «Детский сад № 10»: просит обязать оборудовать эвакуационные выходы из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м. и оборудования наружных дверей лестничных клеток шириною в свету не менее 1,35 м. Остальные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении, обязать ответчиков устранить имеющиеся нарушения в срок до 01.09.2012 года.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области» Суханова Г.Н. в судебном заседании не признала исковые требования по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Не отрицала, что указанные в иске нарушения имеются, но на устранение всех нарушений в указанный прокурором срок невозможно из-за отсутствия средств: от оказания платных услуг получают незначительные суммы, по смете в соответствии с городской долгосрочной целевой программой «Безопасность образовательных учреждений г.Сорочинска на 2008-2010 годы» выделение средств распределено до 2017 года. Полагала, то невозможно установить наружные двери лестничных клеток шириной в свету не менее 1,35 м., но доказательств в подтверждение этого представить не может.
Считает, что бездействия с ее стороны не было, так как по окончанию проведения проверки и получения предписания ею была направлена докладная в адрес отдела образования. На мероприятия по выполнению предписания по предварительным расчетам необходимо около 1275000 рублей. В связи с дефицитом средств городского бюджета устранить все нарушения в указанный срок невозможно.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» г.Сорочинска» Чернова И.В. исковые требования также не признала. Поддержала доводы, изложенные Сухановой Г.Н. Также не отрицала, что перечисленные в иске нарушения имеются. Ею было заказано определение расчетных величин пожарного риска независимой организации, согласно их заключению индивидуальный пожарный риск не превышает нормируемый. Пояснила, что в расчетах учитывалось, что в здании установлена автоматическая пожарная сигнализация, но ее в здании пока нет, планируют установить в этом году. Также полагала, то невозможно установить наружные двери лестничных клеток шириной в свету не менее 1,35 м., но доказательств в подтверждение этого представить не может.
Считает, что бездействия с ее стороны не было, так как по окончанию проведения проверки и получения предписания ею были направлены докладные в адрес отдела образования. На мероприятия по выполнению предписания по предварительным расчетам необходимо около 1 400000 рублей. В срок до 01.09.2012 года думает, что все нарушения будут устранены.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10» г.Сорочинска» Тарасенко Л.В. исковые требования также не признала, пояснила, что финансовых средств для устранения всех недостатков в указанный прокурором срок не имеется. Просила учесть, что здание детсада является приспособленным, а не типовым, ему более 40 лет. С учетом состояния здания сомневается в том, что можно переделывать дверные проемы. В 2011 году запланирован капитальный ремонт освещения во всех помещениях детского сада, остальные нарушения будут устраняться в соответствии с целевой программой. При достаточном финансировании все нарушения будут устранены.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела образования администрации г.Сорочинска Оренбургской области Ласкан Е.В. не отрицала, что перечисленные в исковых заявлениях недостатки имеются. На их устранение требуется значительные финансовые средства, которых у образовательных учреждений и отдела образования г. Сорочинска нет. Средства выделяются в рамках целевой программы «Безопасность образовательных учреждений». Средства по этой программе заложены и распределены по годам, изменить объем выделяемых средств может только Совет депутатов муниципального образования г. Сорочинск. При условии надлежащего финансирования все недостатки будут устраняться.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, отдела надзорной деятельности г.Сорочинска и Сорочинского района Оренбургской области Атаманов М.А. исковые требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить. На момент проведения проверки указанные нарушения требований пожарной безопасности имелись. При подготовке к судебному заседанию он повторно осматривал здания детских садов, часть нарушений была устранена, в связи с чем в актах они не указаны, прокурор от этих требований отказался.
Выслушав стороны, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
По смыслу указанной нормы образовательное учреждение обязано обеспечить безопасность для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, в том числе и путём проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту здания, в котором осуществляется образовательный процесс.
В силу части 1 ст. 51 указанного Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности установление требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Угроза жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими Правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Представители ответчиков в судебном заседании не отрицали, что нарушения требований пожарной безопасности имеются.
Поскольку факт нарушений требований законодательства о пожарной безопасности установлен, подтверждается актами проверок, предписаниями, а также объяснениями представителей ответчиков, третьих лиц, исходя из смысла вышеуказанных норм Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 21.12.1994 № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» ответчики МДОУ «Детский сад № 8 г. Сорочинска Оренбургской области», МДОУ «Детский сад № 9 г. Сорочинска Оренбургской области», МДОУ «Детский сад № 10 г. Сорочинска Оренбургской области» обязаны устранить данные нарушения. Доводы представителей ответчиков, представителей третьего лица Ласкан Е.В. о том, что отсутствие финансирования не позволяет устранить нарушения, средства будут выделяться в рамках целевой программы, не могут являться основанием для освобождения от обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о том, что в зданиях детских садов невозможно установить наружные двери лестничных клеток шириной не менее 1,35 м., поскольку никаких доказательств в подтверждение этому не представлено, на планах помещений детских садов видно, что ширина лестничных клеток превышает 1,35 м., требования о расширении лестничных маршей прокурором не предъявлялось.
По тем же основаниям суд не соглашается с доводом представителя ответчика МДОУ «Детский сад №10» о том, что расширение дверных проемов представляет угрозу конструктивной целостности здания. Этот довод является лишь суждением лица, не имеющего специальных познаний в области строительства, соответствующего заключения суду представлено не было.
Также суд не может принять как доказательство обеспечения пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад №9» заключение специалистов об определении величин пожарных рисков, поскольку из заключения следует, что индивидуальный пожарный риск рассчитан с тем условием, что автоматическая пожарная сигнализация в здании установлена, однако сама заведующая Чернова И.В. пояснила, что сигнализацию только планируют установить.
Требования прокурора основаны на положениях нормативных актов в области пожарной безопасности, обязательных для исполнения всеми учреждениями и организациями, факты нарушений нашли свое подтверждение, в связи с чем иск в части возложения обязанности устранить нарушения подлежит удовлетворению.
Определяя срок, в течение которого нарушения должны быть устранены, суд исходит из следующего.
Согласно Уставам муниципальных детских образовательных учреждениях МДОУ «Детский сад № 8», МДОУ «Детский сад № 9», МДОУ «Детский сад № 10» являются юридическими лицами, созданным в организационно-правовой форме муниципального учреждения, финансируются по утвержденным учредителем сметам в соответствии с договорами и действующим законодательством РФ.
Исходя из учредительных документов и по смыслу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ МДОУ «Детский сад № 8», МДОУ «Детский сад № 9», МДОУ «Детский сад № 10» являются бюджетным учреждением.
Согласно пп. 1, 5, 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что устранение выявленных нарушений требует значительных денежных средств, которые могут быть получены ответчиками только в порядке, предусмотренном бюджетном законодательством, при этом на 2011 год бюджет г. Сорочинска уже сформирован. Более того, даже после выделения денежных средств в соответствии с нормами действующего законодательства необходимо составление смет на выполняемые работы, заключение муниципальных контрактов на выполнение ремонт по результатам проведенного конкурса. На соблюдение всех этих мероприятий также требуется дополнительное время.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным установить срок устранения недостатков до 01.09.2012 года.
Руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г.Сорочинска Оренбургской области» в срок до 01.09.2012 года устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, путем:
1. Оборудования помещений здания детского сада автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. Оборудования эвакуационных выходов из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м.;
3. Оборудования наружных дверей лестничных клеток шириною в свету не менее 1,35 м.
4. Оборудования помещений спален и игровых, где число эвакуируемых более 10 человек, вторыми эвакуационными выходами;
5. Обработки декоративно-отделочных материалов и покрытия полов в помещениях здания, стен и потолков в коридорах детского сада огнебиозащитным составом;
6. Отделки потолка в зале для проведения музыкальных занятий, а также стен и потолка в вестибюле материалом, классом пожарной опасности не более чем КМ0, то есть не горючим материалом;
7. Оборудования противопожарной дверью в противопожарной перегородке 1-го типа, отделяющей пищеблок от смежных помещений здания детского сада.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г.Сорочинска Оренбургской области» в срок до 01.09.2012 года устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, «свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, путем:
1. Оборудования помещений здания детского сада автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. Оборудования эвакуационных выходов из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м. и высотой не менее 1,9 м.;
3. Оборудования наружных дверей лестничных клеток шириною в свету не менее 1,35 м.;
4. Оборудования помещений спален и игровых, где число эвакуируемых более 10 человек, вторыми эвакуационными выходами;
5. Оборудования освещения в эвакуационных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации более 50 человек;
6. Обеспечения исправности пожарного гидранта по адресу г. Сорочинск, ул. 8 Марта, 7.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г.Сорочинска Оренбургской области» в срок до 01.09.2012 года устранить нарушения Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты; Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.2009», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174, путем:
1. Оборудования помещений здания детского сада автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
2. Проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (стропила, обрешётка) здания детского сада;
3. Оборудования эвакуационных выходов из здания детского сада и из помещений, где число эвакуирующихся более 15 человек, шириной в свету не менее 1,2 м.;
4. Оборудования наружных дверей лестничных клеток шириною в свету не менее 1,35 м.;
5. Обеспечения высоты в свету пути эвакуации в лестничной клетке, расположенной в правой части здания не менее 2 метров;
6. Оборудования ограждения на кровле здания детского сада;
7. Обработки декоративно-отделочных материалов и покрытия полов в помещениях здания детского сада огнебиозащитным составом;
8. Оборудования противопожарной дверью в противопожарной перегородке 1-го типа, отделяющей пищеблок от смежных помещений здания детского сада;
9. Оборудования освещения в эвакуационных проходах и на лестницах, служащих для эвакуации более 50 человек;
10. Обеспечения исправности пожарного гидранта по адресу г. Сорочинск, ул. Яновская (возле здания МДОУ «Детский сад № 10 г.Сорочинска»).
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение десяти со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 03.05.2011 года.
Судья: Р.Р. Кучаев