Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Сорочинск 16.02.2012 года Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р. при секретаре Свотиной О.В. с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н. представителя заявителя Калугина С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованного лица Шайтанова А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела МВД РФ «Сорочинский» об установлении административного надзора У С Т А Н О В И Л: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сорочинский» (далее – Отдел) обратился в Сорочинский районный суд с указанным заявлением, указав в его обоснование, что Шайтанов А.М. 31 августа 2000 года был осужден Сорочинским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 12 лет. 02 декабря 2008 года Шайтанов А.М. был освобожден из ФБУ КП – 11 УФСИН России по Оренбургской области условно-досрочно. Ранее Шайтанов А.М. привлекался к уголовной ответственности, ввиду чего у него имеется опасный рецидив преступлений. В связи с этим, просит суд установить в отношении Шайтанова А.М. административный надзор, с применением следующих ограничений: запретить находиться в барах, кафе, ресторанах и иных общественных местах в которых допускается распитие спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов; обязать являться два раза в месяц в МО МВД РФ «Сорочинский» для регистрации; запретить Шайтанову А.М. выезд за пределы г. Сорочинска без уведомления МО МВД РФ «Сорочинский». В судебном заседании представитель заявителя Калугин С.А. заявление Отдела уточнил, просил установить административный надзор на срок до погашения судимости, запрет на выезд просил определить территорией г. Сорочинска и Сорочинского района. В остальной части заявление поддержал и просил его удовлетворить. Указал, что установление надзора за Шайтановым А.М. с указанными ограничениями необходимо в целях недопущения совершения им правонарушений и преступлений в дальнейшем. Заинтересованное лицо Шайтанов А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что он освободился до принятия указанного закона, поэтому не понимает, почему в отношении него нужно устанавливать административный надзор. После указанного в заявлении приговора в отношении него выносился еще один приговор, он также отбывал наказание в виде лишения свободы, освободился 13.09.2010 года. Сейчас он женат, проживает с семьей. Не работает, занимается домашним хозяйством. К административной ответственности с момента освобождения не привлекался. Летом планирует подрабатывать, ограничение в виде запрета пребывания в ночное время вне жилого помещения будет ему препятствовать в этом, так как летом работает допоздна. Помощник Сорочинского межрайонного прокурора Безмен К.Н. поддержала заявление отдела, просила его удовлетворить. Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, мнение помощника Сорочинского межрайонного и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Пункт 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Шайтанов А.М., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, был осужден Сорочинским районным судом 31 августа 2000 года за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 12 лет. В описательно-мотивировочной части приговора указано, что отягчающим наказание обстоятельством является опасный рецидив преступлений. Из справки № от 12 декабря 2008 года следует, что Шайтанов А.М. был освобожден из ФБУ КП-11 УФСИН России по Оренбургской области 12 декабря 2008 года условно-досрочно с неотбытым сроком наказания 1 год 2 месяца 10 дней. Приговором мирового судьи судебного участка №1 г. Сорочинска от 28 октября 2009 года Шайтанов А.М. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год. Этим же приговором отменено условно-досрочное осуждение по предыдущему приговору, назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца. Из исправительного учреждения Шайтанов А.М. освободился 13 сентября 2010 года условно-досрочно с неотбытым сроком 3 месяца 26 дней. Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Шайтанов А.М., был осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Данное обстоятельство в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона является основанием для установления административного надзора независимо от наличия иных оснований, предусмотренных ст. 3 Закона. Согласно ст. 13 Закона в отношении в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные Законом основания для применения к Шайтанову А.М. административного надзора. Доводы Шайтанова А.М. об отсутствии оснований для удовлетворения заявления опровергаются вышеизложенными выводами суда. Согласно статье 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из материалов дела следует, что Шайтанов А.М. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, которая погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. После освобождения из исправительного учреждения Шайтанов А.М. вновь был осужден к лишению свободы, неотбытое наказание приговору было присоединено к вновь назначенному наказанию, поэтому из срока административного надзора следует исключить период с момента освобождения от отбывания наказания по последнему приговору до дня вынесения решения. Таким образом, срок административного надзора составит на 6 лет 6 месяцев 04 дня. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Закона об административном надзоре предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным. Учитывая, что Шайтанов А.М. совершил преступление, судимость за которое является основанием установления административного надзора, в состоянии алкогольного опьянения, не работает, суд считает необходимым установить ему следующие ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах и иных общественных местах, в которых допускается распитие спиртных напитков, являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, не выезжать за пределы Сорочинского района Оренбургской области без уведомления контролирующего органа, а также запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Шайтанова А.М. в период времени с 22 до 6 часов следующих суток. Доводы Шайтанова А.М. о том, что запрет на пребывание в ночное время вне места жительства будет препятствовать осуществлению им трудовой деятельности, не может быть принят во внимание, так как ничем не подтвержден, кроме того, Шайтанов А.М. не работает. Также суд считает излишним указание среди ограничений запрета покидать территорию города Сорочинска, так как представителем заявителя уточнена территория, которой предлагается ограничить передвижение Шайтанова А.М. без соответствующего уведомления – территория Сорочинского района. Город Сорочинск полностью находится на территории Сорочинского района. На основании изложенного, в соответствии со статьями 3, 4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд Р Е Ш И Л: Заявление межмуниципального отдела МВД РФ «Сорочинский» об установлении административного надзора удовлетворить. Установить в отношении Шайтанова А.М., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 6 лет 6 месяцев 04 дня. Установить в отношении Шайтанова А.М. следующие административные ограничения: - являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - не выезжать за пределы Сорочинского района Оренбургской области без уведомления контролирующего органа. - запретить пребывание в общественных местах, в которых допускается распитие спиртных напитков; - запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток. Срок административного надзора, установленного в отношении Шайтанова Александра Михайловича, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 21.02.2012 года. Судья Р.Р. Кучаев