Р Е Ш Е Н И Е г. Сорочинск 08 ноября 2011 года Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Каменцова Н.В. при секретаре Соколовой Н.В. с участием лица в отношении, которого ведется административное производство Пумполевой С.Н., ее представителя Милова В.А., старшего инспектора отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району Атаманова М.А., рассмотрев жалобу Пумполевой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Сорочинского района Оренбургской области от 13 сентября 2011 года У С Т А Н О В И Л: Из материалов дела следует, что в отношении директора МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» Пумполевой С.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку нештатные аварийно – спасательные формирования не обеспечены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ. На основании постановления мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Сорочинского района Оренбургской области от 13 сентября 2011 года Пумполева С.Н. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Не согласившись с постановлением мирового судьи, Пумполева С.Н. подала на него жалобу. В своей жалобе Пумполева С.Н. ходатайствует об отмене постановления мирового судьи в связи с тем, что оно является необоснованным. Указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку в результате проверки установлено, что нештатные аварийно – спасательные формирования не обеспечены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ, а диспозиция статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания имущества, систем и объектов гражданской обороны. Кроме того, считает, что МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» не является объектом проверки органами МЧС в области гражданской обороны. Заявитель Пумполева С.Н. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что ею издан приказ 01.08.2011г. об организации и ведении гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и назначении должностных лиц в школе. Также она утвердила план гражданской обороны Романовской основной школы, разработанный начальником штаба ГО ФИО5 Но она не знает какими именно специальными средствами и техникой должны быть обеспечены нештатные аварийно-спасательные формирования. Этот факт и был констатирован инспектором отдела надзорной деятельности по пожарному надзору. Поэтому она не согласна с тем, что ее привлекли за ненадлежащее хранение средств гражданской обороны. Просила постановление должного лица отменить, производство по делу прекратить. Представитель заявителя Милов В.А. просил отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в отношении Пумполевой С.Н. о привлечении ее к административной ответственности по ст.20.7 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Ввиду того, что школа не является объектом надзора органов надзорной деятельности по пожарному надзору. А также ввиду того, что отсутствие в школе средств и специальной техники уже сами по себе не могут свидетельствовать о том, что они могут ненадлежащим образом эксплуатироваться или использоваться. Инспектор ОНД пояснил, что директором МОУ «Романовская средняя школа» нарушаются законодательные нормы в области гражданской обороны, поскольку образовательные учреждения обязаны создавать службы ГО. Созданный нештатные аварийно-спасательные формирования должны обеспечиваться специальной техникой, оборудованием инструментами необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. А так как НАСФ не обеспечены этими специальными средствами, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.7 КоАП РФ, то есть нарушение правил гражданской обороны. Просил отказать в удовлетворении жалобы. Заслушав заявителя, ее представителя, старшего инспектора отдела надзорной деятельности по г.Сорочинску и Сорочинскому району Атаманова М.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно акту проверки от 26 августа 2011 года 319 установлено, что с 15 часов 10 минут 10 августа 2011 года по 15 часов 40 минут 26 августа 2011 года была проведена проверка в отношении МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. Из протокола об административном правонарушении № 36 от 26 августа 2011 года следует, что вследствии проведенной проверки в МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» 26 августа 2011 года в 15 часов 30 минут выявлено, что на территории, в здании и помещениях МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» расположенных по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28 – ФЗ «О гражданской обороне», Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Порядок создания нештатных аварийно – спасательных формирований, а именно НАСФ не обеспечены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ. Статьей 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.7 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает правила эксплуатации технических систем управления (например, средств связи, средств оповещения населения, городских сирен тревоги) гражданской обороной и ее объектов (например, правил эксплуатации лифтов, эскалаторов, источников автономного энергоснабжения, теплоснабжения, находящихся в бомбоубежищах), правила использования систем оповещения, средств индивидуальной защиты (например, противогазов, респираторов, специальных костюмов), специальной техники (например, предназначенной для эвакуации населения) и имущества гражданской обороны (в т.ч. специальных вертолетов, иных транспортных средств, тренировочных полигонов, учебных баз). Оконченным это деяние считается с момента совершения. Оно совершается в форме действий или путем бездействия (например, если виновный игнорирует правила содержания средств оповещения, не проводит необходимый их ремонт, регламентные или профилактические работы). Учитывая вышеуказанное положение закона, суд соглашается с доводами Пумполевой С.Н. изложенными в жалобе в части того, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку данный состав правонарушения предусматривает ответственность именно за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Протокол об административном правонарушении в отношении Пумполевой С.Н. составлен за нарушение выразившиеся в том, что она не обеспечила специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ. Доводы старшего инспектора ОНД о том, что ответственность Пумполевой С.Н. наступает вследствие нарушения правил гражданской обороны, как следует из наименования статьи 20.7 КоАП РФ, суд признает несостоятельными, поскольку диспозиция указанной статьи определяет конкретное нарушение правил гражданской обороны – в виде нарушения правил эксплуатации либо правил использования и содержание технических систем управления гражданской обороны и объектов, средств индивидуальной защиты, специальной техники. Наличие в школе нештатного аварийно-спасательного формирования не обеспеченного специальной техникой, не является нарушением правил эксплуатации объектов гражданской обороны. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи нельзя считать законным и обоснованным, и поэтому данное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Пумполевой С.Н. состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Сорочинского района Оренбургской области от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Пумполевой <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Н.В. Каменцова