Дело № 2-1632/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10июня 2010 года Сормовский районный суд г.Н.Новгорода
в составе: председательствующего судьи Степановой Г.С.
при секретаре Воробьевой В.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алиева Мушфиг Орудж оглы о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации,
установил:
Алиев Мушфиг Орудж оглы обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС РФ по Нижегородской области №** от **.**.** года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, указав в обоснование заявленных требований следующее. **.**.** года УФМС России по Нижегородской области приняло в отношении заявителя решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ на основании подпункта 14 пункта 1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года №115-ФЗ. Заявитель просит суд признать незаконным и отменить решение №** от **.**.**года УФМС по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, считает его незаконным, т.к. не знал до вынесения оспариваемого решения об обязанности представлять свидетельство (уведомление) о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе, сделать это было нужно в течение года со дня въезда в Россию, однако до вынесения решения заявитель не знал об этой обязанности и представители УФМС России по Нижегородской области не извещали его о необходимости предоставления свидетельства (уведомления) о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе в УФМС. Заявитель был поставлен на налоговый учет в ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода **.**.** года с присвоением ИНН №**, таким образом, на дату вынесения решения УФМС России по Нижегородской области, необходимое уведомление было им получено. На данное время заявитель исполнил все требования закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». На территории РФ с апреля 2009года находился на законном основании, семьи нет, имеет достаточные средства для содержания себя.
В судебном заседании заявитель доводы своего заявления поддержал, дополнив суду, что сразу же после получения **.**.**года уведомления из УФМС по Нижегородской области в 10-ти дневный срок обратился в суд, срок пропустил по уважительной причине.
Представитель УФМС России по Нижегородской области Зайцева А.А, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителя, суду пояснила, что заключение является законным и обоснованным, вынесено в соответствии со ст. 7 ФЗ № 115, где перечислены случаи, в которых Разрешение на проживание иностранного гражданина выдается либо аннулируется. До настоящего времени заявитель не представил в УФМС России по НО документа о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ. В материалах дела имеется заявление Алиева о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, лично им подписано **.**.**года, где он дал обязательство в течение 1года с даты его въезда в РФ предоставить в УФМС России по НО свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Заявитель до настоящего времени уведомление в УФМС России по Нижегородской области не предоставил, хотя обязан был это сделать в срок до **.**.**года. С заявлением о продлении срока его подачи в УФМС России по Нижегородской области не обращался, доказательств уважительности причин пропуска срока подачи свидетельства, не представил.
Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.1ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с подп.14 п.1 ст.7 Федерального Закона РФ от 25.07..2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если иностранный гражданин прибыл в РФ в порядке не требующем получения визы, и не представил в установленный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявшей его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного гражданина на учет в налоговом органе, разрешение на временное проживание не выдается.
Судом установлено, что Алиев Мушфиг Орудж оглы **.**.** года рождения является гражданином республики Азербайджан, прибыл в Российскую Федерацию **.**.**года. **.**.**года обратился с заявлением в УФМС России по Нижегородской области о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, заявление принято к рассмотрению **.**.**года. Решением УФМС России по Нижегородской области №** от **.**.** года было принято решение об отказе в выдаче разрешения Алиеву Мушфиг Орудж оглы на временное проживание на территории Российской Федерации по основаниям п.п.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ. **.**.**года письменно и подтверждено Алиевым Мушфиг Орудж оглы и его подписью в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, предупрежден, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано, либо выданное разрешение может быть аннулировано, в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10,11, 13 и 14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Алиев обязался в течение года с даты его въезда в Российскую Федерацию, т.е. с **.**.**года, представить в УФМС России по Нижегородской области свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе, однако, этого не сделал до настоящего времени. Указанное обстоятельство заявитель подтвердил в судебном заседании, ссылаясь на то, что он не знал об этой обязанности. Доказательств обращения в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о продлении срока на представление уведомления налогового органа заявитель не представил, а в судебном заседании не отрицал, что не обращался.
Тщательно проверив и оценив все юридически значимые обстоятельства по делу, действия заявителя и должностных лиц УФМС России по Нижегородской области, суд считает установленным, что действия УФМС России по Нижегородской области, связанные с отказом в выдаче Алиеву Мушфигу Орудж оглы разрешения на временное проживание на территории РФ не могут быть признаны незаконными, поскольку проводились в рамках предоставленных законом и иными правовыми актами полномочий.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст46 Конституции РФ). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.6.1 п. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:
1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
Статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание:
Пункт 1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона. (пп. 14 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
Исходя из общих принципов права, установление ответственности нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охран государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другим правами, признанными нормами Международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 2 статьи 2 Протокола №4 к ней).
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод должны быть оправданы крайней социальной необходимостью соответствовать правомерной цели.
Оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности и защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Из этого следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о временном проживании иностранного гражданина, который в течение одного года обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, данные о его личности.
С учетом изложенного, суд, при решении вопроса о временном проживании в Российской Федерации, учитывает фактические обстоятельства данного дела. Судом принимается во внимание, что заявитель **.**.**года рождения, не женат, все его близкие родственники проживают в республике Азербайджан- отец, мать, брат, сестра. Заявитель пребывает на территории РФ с **.**.**года, с **.**.** работает поваром –шашлычником «Лябруска», социальной привязки к территории пребывания в настоящее время не имеется.
Суд считает установленным, что в установленный срок, т.е. до **.**.**года заявитель не исполнил обязательство по представлению в УФМС России по Нижегородской области уведомления налогового органа о постановке его на налоговый учет.
Заявление об оспаривании решения УФМС России по Нижегородской области от **.**.**года подано заявителем в установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок-01.06.2010года.
С учетом всех юридически значимых обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Алиева Мушфиг Орудж оглы об отмене решения УФМС РФ по Нижегородской области №** от **.**.** года об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Судом дана оценка доводам заявителя, но принять их во внимание не может в силу вышеизложенного.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Алиева Мушфиг Орудж оглы о признании решения №** от **.**.**года Управления Федеральной Миграционной службы России по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ незаконным, и об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Нижегородской области №** от **.**.** года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 суток.
Председательствующий подпись
Решение в законную силу вступило 22 июня 2010 года.
Копия верна.
Судья Сормовского районного
суда Н.Новгорода Г.С.Степанова.