Решение по иску о назначении ежемесячной денежной выплаты



Дело №2-3062/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2010 года

Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе

председательствующего судьи Карпова Д.В.

при секретаре Якушкиной Н.А.

с участием истицы,

представителя ответчика Райской О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нижнем Новгороде гражданское дело по иску Осиповой Н.Е. к Управлению социальной защиты населения Сормовского района г.Н.Новгорода о назначении ежемесячной денежной выплаты,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ответчика назначить ей ежемесячную денежную выплату, предусмотренную подп.1 п.1 ст.16 ФЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов» с **.**.**, ссылаясь, что согласно решению Сормовского районного суда г.Н.Новгорода от **.**.** ей с **.**.** была назначена досрочная трудовая пенсия. **.**.** она обратилась к ответчику для оформления ежемесячной денежной выплаты как ветеран труда с момента наступления пенсии, то есть с **.**.**, однако в назначении ежемесячной выплаты с **.**.** ей было отказано по тем основаниям, что указанные выплаты назначаются с момента обращения. Считает, отказ в ответчика назначить ежемесячные выплаты с **.**.** незаконным и необоснованным.

В судебном заседании истица просьбу поддержала.

Представитель ответчика иск не признала, указав, что компенсация истице назначена с **.**.** после ее обращения **.**.** и предоставления предусмотренных законом документов. В назначении ежемесячной денежной выплаты с **.**.** ей было правомерно отказано, поскольку в указанный период за назначением выплаты она не обращалась, заявления не подавала, и необходимые документы не представляла.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения сторон, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно п.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно подп.1 п.1 ст.16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей.

По делу установлено, что истица родилась **.**.**.

**.**.** на основании распоряжения Губернатора Нижегородской области от **.**.** №**-р истице выдано удостоверение ветерана труда серии В №**, при предъявлении которого она пользуется правами и льготами, предусмотренными законодательством о социальной поддержке ветеранов.

**.**.** истица обратилась в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

**.**.** решением Сормовского районного суда г.Н.Новгорода, вступившим в законную силу **.**.**, постановлено обязать пенсионный орган назначить истице досрочную трудовую пенсию с **.**.**.

**.**.** истица оформила пенсионное удостоверение.

**.**.** она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, предъявив удостоверение ветерана труда и пенсионное удостоверение.

**.**.** решением ответчика истице назначена ежемесячная денежная выплата с **.**.**.

Данные обстоятельства подтверждаются копией решения Сормовского районного суда г.Н.Новгорода, пенсионным удостоверением, заявлением, протоколом.

Проанализировав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что ответчиком правомерно отказано в назначении спорной выплаты с момента назначения пенсии по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица как ветеран труда приобрела право на ежемесячные выплаты, установленные подп.1 п.1 ст.16 Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов» после выхода на пенсию.

Однако одного факта назначения пенсии в силу закона недостаточно для назначения спорной социальной выплаты.

Обстоятельством, имеющим значения для дела, является также факт обращения истицы в орган социальной защиты населения по месту жительства за назначением ежемесячной денежной выплаты в соответствии с подп. 1 п.1 ст.16 Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Согласно ст.4 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" реализация мер социальной поддержки ветеранов, указанных в статьях 1 - 3.1 настоящего Закона, осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации, либо иных документов, определенных Правительством Нижегородской области.

Согласно п.39 Положения о порядке реализации Закона Нижегородской области "О мерах социальной поддержки ветеранов"(утв. Пост. Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 №282) ежемесячная денежная выплата назначется и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства на основании заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, документов, указанных в подп. 3.8 п. 3 Положения.

Согласно п.4.1 Административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственных услуг "Предоставление областных ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий" (утв. пост. Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 N 532) документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:

4.1.1. Заявление.

4.1.2. Документ установленного образца о принадлежности к категории, указанной в пункте 3 раздела I настоящего Регламента.

4.2. Гражданами, перечисленными в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.5 и 3.6 раздела I настоящего Регламента, дополнительно в органы социальной защиты представляется пенсионное удостоверение.

Согласно разделу 5 вышеуказанного Административного регламента областные ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий назначаются с месяца подачи гражданином заявления и пакета необходимых документов на назначение областных ежемесячных денежных выплат в орган социальной защиты населения.

Таким образом, в силу императивных требований законодательства спорные социальные выплаты назначаются только по просьбе управомоченного лица, и только с того месяца, в котором имело место его обращение за выплатой.

Как установлено судом и не оспаривается истицей, в период с **.**.**, то есть с момента назначения пенсии,в орган социальной защиты населения она ни письменно, ни устно не обращалась, никаких заявлений по спорному вопросу туда не подавала, удостоверение ветерана не представляла, в связи с чем указанный вопрос органом социальной защиты населения не рассматривался, решение по нему не принималось и приниматься не могло.

При таких обстоятельствах истице в установленном порядке были назначены ежемесячные выплаты с месяца, в котором она обратилась с заявлением, датированным **.**.** - **.**.**

При наличии таких данных у суда нет оснований для удовлетворения иска.

Суд дал оценку доводам истицы по существу заявленных требований, но не может принять их во внимание по следующим причинам.

Доводы, что орган социальной защиты населения может назначить ей денежную выплату за спорный период и в настоящее время, поскольку она не могла предоставить пенсионное удостоверение в связи с незаконным отказом в назначении пенсии, ошибочны. В силу требований законодательства получение ежемесячной денежной выплаты является правом, а не обязанностью ветерана труда, в связи с этим назначение денежной выплаты носит заявительный характер, предполагающий инициативу заинтересованного лица в ее получении. Сам по себе факт отсутствия одного из документов (пенсионного удостоверения) не препятствовал истице письменно или устно обратиться за выплатой, при этом отсутствующий документ ею мог быть представлен позднее либо действия органа социальной защиты могли быть оспорены в установленном порядке. Истица в судебном заседании не отрицала, что за спорной социальной выплатой она впервые обратилась лишь в **.**.**, между тем именно с этого месяца все предусмотренные законом выплаты ей производятся, а возможность начисления денежной выплаты за прошлый период времени действующим законодательством не предусмотрена.

Руководствуясь ст. ст. 12, 67, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Осиповой Н.Е. к Управлению социальной защиты населения Сормовского района г.Н.Новгорода о назначении ежемесячной денежной выплаты в порядке подп. 1 п.1 ст.16 Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов» с **.**.** отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалоб через районный суд.

Председательствующий подпись

Решение вступило в законную силу 31 декабря 2010 года

Копия верна.

Судья Сормовского районного

суда Н.Новгорода Карпов Д.В.