Дело № 2-1025/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 апреля 2011 года г. Н.Новгород Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Базуриной Е.В. с участием представителя заинтересованного лица УФМС по Нижегородской области Игнатьевой О.В., при секретаре Ворониной Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Клекчян М.А. об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Нижегородской области об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, у с т а н о в и л : Клекчян М.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит отменить решение УФМС России по Нижегородской области об аннулировании разрешения на временное проживание. В обоснование своих требований указывает, что **.**.**г. УФМС Росси по Нижегородской области своим решением аннулировала ранее выданное разрешение на временное проживание, по причинам, установленным в п.п.8 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Считает, что данное решение вынесено незаконно, поскольку несмотря на то, что она (заявительница) не работала поскольку имеет малолетнего ребенка, однако, имеет достаточные средства в размерах, позволяющих содержать себя и своего ребенка. Уведомление о принятом УФМС решении было получено **.**.**г.. В судебное заседание заявительница Клекчян М.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в предварительном судебном заседании заявление поддержала. Представитель УФМС России по Нижегородской области Игнатьева О.В. возражала против удовлетворения требований, суду пояснила, что заключение является законным и обоснованным, вынесено в соответствии со ст. 7 ФЗ № 115, где перечислены случаи, в которых разрешение на проживание иностранного гражданина не выдается либо аннулируется. В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, подписанном лично Клекччн М.А., она была предупреждена о возможности аннулирования выданного разрешения. **.**.**г. заявительница под роспись была предупреждена о необходимости в срок до **.**.**г. предоставить в УФМС России по НО уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ и документы, подтверждающие размер и источник дохода за очередной год. Клекчян М.А. подала уведомление о подтверждении проживания, указав, что временно не работает. Источником дохода указала доходы своего сожителя. Поскольку сожитель не является членом семьи Клекчян, то его доходы не могут быть учтены при расчете доходов заявительницы. Каких либо других документов заявительницей не представлялось. Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с ч.1ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии с п.9 ст.6 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В соответствии с пп. 8 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Судом установлено: Клекчян М.А., **.**.**г. года рождения, являясь гражданином Армении, **.**.**г. прибыла в Российскую Федерацию для постоянного проживания на ее территории. **.**.**г. обратилась с заявлением в УФМС России по Нижегородской области о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ. **.**.**г. ей разрешено временное проживание в РФ сроком до **.**.**г.. При подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание Клекчян М.А. была предупреждена о возможности аннулирования выданного разрешения на временное проживание в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10,11, 13 и 14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». **.**.**г. Клекчян М.А. было разъяснена ее обязанность в срок до **.**.**г. сообщить в отдел миграционной службы сведения о ее проживании на территории РФ и представить документы, свидетельствующие о размере ее дохода за очередной год, о чем была выдана памятка, в которой имеется личная подпись Клекчян М.А. **.**.**г., т.е. в установленный законом двухмесячный срок, подала в ОУФМС России по Нижегородской области в Ленинском районе уведомление №** о подтверждении ее проживания на территории РФ, где указала, что в период проживания на территории РФ не работала, документов, подтверждающих ее доход не имеет. **.**.**г. УФМС России по Нижегородской области было принято решение об аннулировании ранее выданного Клекчян М.А. разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации по основаниям подп.8 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ. Уведомление о принятом решении получено Клекчян М.А. **.**.**г. (л.д.5). **.**.**г. в установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок Клекчян М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании данного решения УФМС России по Нижегородской области. Установленные судом обстоятельства подтверждаются копиями паспорта, уведомлений, сообщением об аннулировании разрешения, копиями заявлений о выдаче разрешения, памятки, заключения УФМС России по Нижегородской области. Тщательно проверив и оценив все юридически значимые обстоятельства по делу, действия заявителя и должностных лиц УФМС России по Нижегородской области, суд считает установленным, что действия УФМС России по Нижегородской области, связанные с аннулированием ранее выданного Клекчян М.А. разрешения на временное проживание на территории РФ не могут быть признаны незаконными, поскольку проводились в рамках предоставленных законом и иными правовыми актами полномочий. Клекчан М.А. не работает, разрешение на работу не получала трудовые договоры не заключала, ежемесячные страховые выплаты не получала, каких либо иных доходов не имеет. Содержанием ее и ее несовершеннолетнего сына С**, **.**.**г. года рождения, занимался сожитель Субнишанян Т.Р. Данные обстоятельства были указаны самой Клекчян М.А. ОУФМС при проведении проверки. Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.02.2007 N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства" к членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание. При таких данных УФМС правомерно отказала учитывать доход Субнишанян Т.Р., не являющегося членом семьи Клекчян М.А. для расчета ее дохода, и сделала вывод о не предоставлении Клекчян М.А. документов, предусмотренных п.9 ст.6 ФЗ от **.**.**г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Доводы УФМС, изложенные в решении подтверждаются уведомлением №12, составленным собственноручно Клекчян М.А., в котором она указала, что не работает, документов, свидетельствующих о доходах не имеет. Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст46 Конституции РФ). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Исходя из общих принципов права, установление ответственности нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охран государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другим правами, признанными нормами Международного права (пункт 2 статьи 29Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 2 статьи 2 Протокола №4 к ней). Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод должны быть оправданы крайней социальной необходимостью соответствовать правомерной цели. Оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание и аннулирование ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности. Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности и защиты прав и свобод других лиц (пункт 2). С учетом изложенного, суд, при решении вопроса о временном проживании в Российской Федерации, учитывает фактические обстоятельства данного дела. Судом принимается во внимание, что заявитель был надлежащим образом уведомлен о необходимости предоставления документа о постановке на налоговый учет, ему разъяснена вся серьезность последствий не выполнения данной обязанности, тем не менее, взятые на себя обязательства и ответственность, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации не исполнил. С учетом всех юридически значимых обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Клекчян М.А. о признании не законным и отмене решения УФМС РФ по Нижегородской области №** от **.**.**г. об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Клекчян М.А. об отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Нижегородской области №** от **.**.**г. об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории РФ отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: подпись Решение вступило в законную силу 29 апреля 2011 года. Копия верна. Судья Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода Е.В. Базурина