Дело № 2-857/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 мая 2011 года Сормовский районный суд г.Н.Новгорода В составе: председательствующего судьи Таракановой В.И. При секретаре Пленкиной О.М. С участием представителя истца прокурора Голубевой О.Д. представителя ответчика МЛПУ «Родильный дом №**» Сорокиной А.Л., представителя ответчика Администрации г.Н.Новгорода Дружковой С.В., представителя третьего лица Сутыгиной А.Ю., действующей по доверенности от **.**.**г. №** Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сормовского района г.Н.Новгорода к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Родильный дом №**», Администрации г.Н.Новгорода об устранении нарушений требований пожарной безопасности, У с т а н о в и л: Прокурор Сормовского района г.Н.Новгорода обратился в суд с иском к ответчикам в интересах неопределенного круга лиц об обязании МЛПУ «Родильный дом №**» в полном объеме устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в акте №** проверки соблюдения требований пожарной безопасности от **.**.**г., просит обязать МЛПУ «Родильный дом №**» составить сметы с привлечением специализированных организаций на выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Также просит обязать собственника имущества - администрацию г.Н.Новгорода выделить из бюджета г.Н.Новгорода МЛПУ «Родильный дом №**» необходимые денежные средства для выполнения противопожарных мероприятий, указанных в акте ОГПН по Сормовскому району г.Н.Новгорода №** от **.**.**г.. Учитывая реальную угрозу жизни и здоровья граждан, находящихся на лечении в данном учреждении, а также работников данного учреждения установить срок исполнения исковых требований ответчиками с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что Прокуратурой Сормовского района г.Н.Новгорода по поручению прокуратуры Нижегородской области совместно со специалистами отдела Государственного пожарного надзора по Сормовскому району города Нижнего Новгорода проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в местах массового пребывания граждан, а именно в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Родильный дом №**», расположенном по адресу: г.Н.Новгород ул.С**, д. №** Учредителем Учреждения является администрация г. Н.Новгорода и находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации г. Н.Новгорода, согласно п. 1.4 Устава. В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», о чем свидетельствует акт проверки №** от **.**.**г. отдела государственного пожарного надзора Сормовского района г. Н.Новгорода, согласно которому в МЛПУ «Родильный дом №**», 1. из габаритов лестничных маршей не перенесен транзитный электрокабель. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.32; 2. все отопительные батареи в лестничных клетках не подняты на высоту 2,2 м. от пола. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.32; 3. двери тамбура основного выхода из здания не перевешены по ходу эвакуации. ППБ 01-03 п.52; 4. поэтажные коридоры не отделены от (серединного) лестничного марша противопожарной перегородкой с устройством дверей. ППБ 01-03 п.2; СНиП 21-01-97* п. 7.25; 5.общие коридоры на этажах длиной более 60 метров не разделены противопожарными перегородками 2-го типа с самозакрывающимися дверьми. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.132; 6. не представлены сертификаты по пожарной безопасности на горючее покрытие полов (линолеум) в общих коридорах на 1 -ом и 2-ом этажах с их заменой в случае превышения нормативных показателей по пожарной безопасности. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.25; 7. не выполнена нормативная высота входных дверей в подвал не менее 2 метров. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.27; 8. не исключено сообщение подвального этажа с первым этажом или не выполнен тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 7.23; 9. не проведен капитальный ремонт электропроводки, на вводе электроэнергии не установлено устройство защитного отключения (УЗО).ППБ 01-03 п. 57; 10. электрические щиты в подвале не перенесены в отдельное помещение (электрощитовую). ППБ 01-03 п.З; правила устройства электроустановок (ПУЭ) п. 7.1.22; 11. вся электропроводка в подвале выполнена не по нормам по электроэнергетике, в металлорукавах или коробах. ППБ 01-03 п. 57;12. во всех помещениях здания и в подвале не проведена ревизия всего электрооборудования и электропроводки, освидетельствование силовой и осветительной сети. Выполнить её согласно требований пожарной безопасности (соединение электропроводов выполнить на клеммах или пайкой - общих коридорах, подвале, в помещении мастерской) п.57,60. 13. Двери пожароопасных помещений мастерских, кладовой и в подвале не выполнены сертифицированными, с пределом огнестойкости не менее EI 30. ППБ 01-03 п. 3;СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 1,2; 14. не заменены пластиковые трубы внутреннего противопожарного водопровода на металлические. ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.01-85* п. 10.1*; 15. не восстановлена работоспособность насоса повысителя давления воды внутреннего противопожарного водопровода. ППБ 01-03 п. 93; 16. чердачное помещение не оборудовано кранами внутреннего противопожарного водопровода с нормативным расходом воды из расчета 1x2.5 л/с. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.04.01-85* п.6.12, п.6.1. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ регулируются Федеральным Законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Принимая во внимание понятия, указанные в ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», несоблюдение требований пожарной опасности снижает состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и может привести в причинению [материального ущерба, вреда жизни и здоровью гражданам, интересам общества и государства. В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной - опасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, "уполномоченные владеть, пользоваться. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасностии возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. В соответствии со ст. 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии со ст. 6 Закона Нижегородской области от 26.10.1995 года № 16-3 «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством муниципального образования. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется их учредителями за счет собственных средств. В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека либо наступления иных тяжких последствий, а также угроза совершения указанных действий. Противодействие терроризму на основании пп. а п. 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» состоит в предупреждении терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Выявленные нарушения пожарного законодательства в МЛПУ «Родильный дом №**» создают возможность проведения террористических актов, тем самым угрожая безопасности большого количества людей, в результате совершения пожаров и других противоправных действий. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Неисполнение МЛПУ «Родильный дом №** возложенных законом обязанностей является недопустимым. Возможный круг лиц, находящихся в помещении учреждения или в непосредственной близости от него в момент возникновения возгорания достоверно определить невозможно. Их жизнь и здоровье будут подвергнуты большему риску в случае не устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности. Сложившееся положение создает опасные условия нахождения в месте массового пребывания граждан, а именно в МЛПУ «Родильный дом №**» расположенном по адресу город Нижний Новгород ул.С**, №** В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель прокуратуры Сормовского района г.Н.Новгорода Голубева О.Д. поддержала исковые требования, уточнив исковые требования, просит устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в акте №** проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 09.03.2011 года, кроме пункта 5, который выполнен ответчиком добровольно. Представитель ответчика МЛПУ «Родильный дом №**» Сорокина А.Л. в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснила суду, что согласно представлению Сормовского районного прокурора г. Н.Новгорода администрацией МПУ «Родильный дом №**» были установлены сроки выполнения требований по устранению нарушений правил пожарной безопасности. А именно будет выполнено: все отопительные батареи на лестничных клетках будут подняты на высоту 2,2 м от пола, согласно Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01 -03) п.З; Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность здания и сооружений» (СНиП 21-01-97*) п.6.32 по окончании отопительного сезона 2010г.-2011г.; транзитный электрокабель из габаритов лестничных маршей, согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.6.32 будет перенесен поэтапно до конца 2011г.; поэтажные коридоры будут отделены от лестничного марша Представитель ответчика администрации г.Н.Новгорода Дружкова С.В. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила суду, что в соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются его собственником их имущества, который и несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Согласно ст. 8 Устава города Нижнего Новгорода (далее - Устав) обеспечение мер первичной пожарной безопасности в пределах города относится к компетенции муниципального образования. Муниципальное образование "город Нижний Новгород" (ст.1 Устава) является городским округом, городом областного значения. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.2007 № 23) установлено, что при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно п.2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. При этом, удовлетворяя требование о привлечении собственника к субсидиарной ответственности по долгам учреждения взыскивается с Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно, а не с органов, выступающих от имени публично-правовых образований.Таким образом, администрация города Нижнего Новгорода, не являясь муниципальным образованием, не может нести ответственность, в том числе субсидиарную по указанным исковым требованиям. Представитель третьего лица ОГПН по Сормовскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области Сутыгиной А.Ю. в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями, пояснила суду, что проведенной плановой проверкой помещения МЛПУ « Родильный дом №**» в 2008 г. был выявлен ряд серьезных нарушений требований пожарной безопасности. Здание 1937 года постройки, в нем не разу не проводилось капитального ремонта. На имя главного врача было выдано предписание от **.**.**г. об устранении нарушений в установленный для этого срок-до **.**.**г. В ходе внеплановой проверки, проведенной **.**.**г. было установлено 16 позиций нарушения требований пожарной безопасности, в установленный срок для устранения нарушений был выполнен лишь один пункт № 5 по установке на поэтажных коридорах для отделения от лестничного марша противопожарной перегородки с устройством дверей. Остальные пункты выполнены не были. Считает, что первоначально должны быть проведены работы по замене электрики, поскольку есть прямая угроза жизни и здоровью людей, малолетних детей. В подвале данного помещения необходимо перенести электрические щиты в отдельное помещение. В подвале очень большая влажность, везде идет скрутка проводов, возможно короткое замыкание. Нужна полная ревизия помещения. В мае 2010 г. в МЛПУ « Родильный дом №** был случай возгорания из-за короткого замыкания, стены покрашены, на полу послан линолеум, была высокая угроза токсичности, очаг был потушен главным врачом, он умел пользоваться огнетушителем. С сотрудниками необходимо проводить дополнительный инструктаж по пользованию огнетушителем, поскольку было установлено, что не все сотрудники умеют пользоваться огнетушителями. Заявка на выделение денежных средств по пожарной безопасности ответчиком подается ежегодно, у них имеется смета на 2009 г., которая одобрена. Финансирования из администрации г. Н.Новгорода не поступает, а самостоятельно они сделать ни чего не могут. Считает необходимым обязать Администрацию г. Н.Новгорода провести финансирование для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Согласно плана мероприятий по выполнению предписаний Господнадзора, установлены реальные сроки выполнения нарушений. Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив имеющиеся доказательства, суд пришел к следующему. В соответствии со ст.20, 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее- Правила). Указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ регулируются Федеральным Законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Принимая во внимание понятия, указанные в ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», несоблюдение требований пожарной опасности снижает состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и может привести в причинению [материального ущерба, вреда жизни и здоровью гражданам, интересам общества и государства. В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной - опасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, "уполномоченные владеть, пользоваться. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасностии возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. В соответствии со ст. 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии со ст. 6 Закона Нижегородской области от 26.10.1995 года № 16-3 «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством муниципального образования. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется их учредителями за счет собственных средств. По делу установлено, актом №** проверки соблюдения требований пожарной безопасности от **.**.**г. в ходе мероприятий по надзору ГУ МЧС России по Нижегородской области были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные выше в 16 пунктах, по адресу: г.Н.Новгород, ул.С** дом №** в МЛПУ «Родильный дом №**». Представитель МЛПУ «Родильный дом №**» с актом была ознакомлена **.**.**г.. Проверкой установлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) предписания №** от **.**.**г. по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности из 16 пунктов, которые указаны выше. Срок исполнения предписания установлен до **.**.**г.. Учредителем Учреждения является администрация г. Н.Новгорода и находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения администрации г. Н.Новгорода, согласно п. 1.4 Устава (л.д.12-42). Суд находит, что исковые требования в части обязания собственника имущества - администрации г.Н.Новгорода выделить денежные средства на осуществление противопожарных мероприятий, указанный в акте от 09.09.2011 года, подлежат удовлетворению. В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Из 16 пунктов, перечисленных в акте ответчиком выполнен пункт 5, общие коридоры на этажах длиной более 60 метров противопожарными перегородками 2-ого типа с самозакрывающимися дверьми. Остальные пункты предписания не выполнены. Суд обязывает ответчика МЛПУ «Родильный дом №** составить сметы с привлечением специализированных организаций на выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Однако ответчиком в настоящее время проводится работа по выполнению предписания, составляются сметы, договора. Ведется переписка с департаментом здравоохранения Администрации г.Н.Новгорода по выделению денежных средств на выполнение мероприятий. Директором департамента здравоохранения администрации г.Н.Новгорода составлен план мероприятий по выполнению предписания Госпожнадзора в МЛПУ «Родильный дом №**», указаны сроки выполнения работ и источники финансирования. Как пояснил в судебном заседании представитель ОГПН по Сормовскому району, сроки в плане указаны реальные. В связи с чем суд считает возможным установить срок исполнения исковых требований ответчиками три месяца с момента вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Родильный дом №**» устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в акте ОГПН по Сормовскому району г.Н.Новгорода №** проверки соблюдения требований пожарной безопасности от **.**.**г., за исключением пункта 5. Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Родильный дом №**» составить сметы с привлечением специализированных организаций на выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Обязать Администрацию г.Н.Новгорода выделить из бюджета г.Н.Новгорода Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Родильный дом №**» необходимые денежные средства для выполнения противопожарных мероприятий, указанных в акте ОГПН по Сормовскому району г.Н.Новгорода №** от 09.03.2011 года, кроме пункта 5. Установить срок исполнения исковых требований ответчиками три месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 суток. Председательствующий: подпись Решение вступило законную силу 21 мая 2011 года. Копия верна. Судья Сормовского районного суда Н.Новгорода В.И.Тараканова
противопожарной перегородкой с устройством дверей, согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.6.32 в плановую дезинфекцию в августе 2011г.; общие коридоры на этажах длиной 60м разделены противопожарными перегородками 2-го типа с самозакрывающимися дверьми, согласно
ППБ 01-03 п.З; СНиП «Общественные здания и сооружения» 2.08.02-89* п.1.132 по договору №** от **.**.**г. ООО «СитехИнжиниринг»; капитальный ремонт электропроводки, с установкой на -вводе устройства защитного отключения (УЗО) будет проведен поэтапно до конца 2011 г.; электрические щиты в подвале будут перенесены в отдельное помещение (электрощитовую), согласно ППБ 01-03 п.З; Правил устройства электроустановок (ПУЭ) п.7.1.22 до конца 2011г.; электропроводка в подвале, согласно норм по электроэнергетике будет выполнена в металлорукавах или коробках поэтапно до конца 2011г. ; ревизия всего электрооборудования во всех помещениях здания к в подвале, освидетельствование силовой и осветительной сети, согласно требований пожарной безопасности (соединение электропроводов на клеммах или пайкой - общих коридорах, подвале, в помещении мастерской) ППБ 01-03 п.57,60 начата в апреле 2011г. и будет закончена до конца 2011г.; двери пожароопасных помещений мастерских, кладовой и в подвале будут выполнены сертифицированными, с пределом огнестойкости не менее Е1 30, согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.5.14* табл. 1,2 в июне-августе 2011г.; пластиковые трубы внутреннего противопожарного водопровода будут заменены на металлические, согласно ППБ 01-03 п.З; «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 2.04.01-85*п.10.1* до конца 2011г.; работоспособность насоса повысителя давления воды внутреннего противопожарного водопровода, согласно ППБ 01-03 п.93; оборудование чердачного помещения кранами внутреннего противопожарного водопровода с нормативным расходом воды из расчета 1x2,5 л/с, согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.01-85* п.6.12, п.6.1 табл.1 будет восстановлено до конца 2011г.; замена покрытия полов(линолеум) в общих коридорах на 1-ом и 2-ом этажах согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.6.25 будет произведена по мере выделения финансовых средств.; увеличение высоты входных дверей в подвал до 2м, согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.7.23 не представляется возможным в связи с конструктивной особенностью здания; Выполнение тамбур- шлюза с подпором воздуха при пожаре, согласно ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.7.23 будет произведена по мере выделения. В 2009 г. в ООО «Ампер-НН» был заказан рабочий проект внутреннего электроснабжения, составлен и утвержден план мероприятий по выполнению предписания Госпожнадзора в МЛПУ «Родильный дом №**», где установлены сроки выполнения работ, которых ответчик будет придерживаться.