Решение по делу о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2-1651/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года

Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Степановой Г.С.

при секретаре Колесниковой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Общественной организации содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области обратилось в суд с иском к Общественной организации содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области указывая, что отделом юстиции Администрации Нижегородской области, **.**.**г. была зарегистрированаОбщественная организация содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области свидетельство о регистрации №**, с включением в Единый государственный реестр юридических лиц за номером №**. Адрес постоянно действующего органа, правления : г.Нижний Новгород, Б**пл. дом №**

        В соответствии со статьей 29 Закона РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995г «Об общественных объединениях» вменяется в обязанности общественных объединений ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, информировать Управление об объеме получаемых общественным объединением от получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

        Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

        Организация не представляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения в срок до **.**.**г. сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Главным управлением Минюста России по Нижегородской области в декабре 2010 года проводилась плановая выездная проверка деятельности организации, по результатом которой выявлено, что указанная организация по адресу: г. Н.Новгород Б**пл., дом №**, указанному в учредительном документе не располагается фактическим местом нахождения организации является: г. Н.Новгород, ул.Г**, дом №** офис №**.

**.**.**г., и повторно **.**.**г. в адрес организации направленны письменные предупреждения о необходимости устранения выявленных нарушений. В ответ на письменное предупреждение от председателя организации В.Н. Барабанова поступило заявление с просьбой принятии мер для прекращении деятельности организации «Т**» и исключения её из Единого государственного реестра юридических лиц.

        На основании изложенного истец просил признать Общественную организацию содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из Единого государственного реестра юридических лиц.

        Представитель истца в судебное заседание не явился, исковые требования поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

        Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

       Представитель третьего лица Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

        Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

        В соответствии со ст. 21 Закона РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом.

        В силу ст. 2 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

        Согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

        Судом установлено, что отделом юстиции Администрации Нижегородской области, **.**.**г. была зарегистрированаОбщественная организация содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области, свидетельство о регистрации №**, с включением в Единый государственный реестр юридических лиц за номером №**. Адрес постоянно действующего органа, правления : г.Нижний Новгород, Б**пл. дом №**

В срок до **.**.**г.Общественная организация содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской областине представляла в орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, обновленных сведений и информацию, о продолжении своей деятельности.

Председателем правления Общественной организации содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области В.Н. Барабановым в адрес Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области **.**.**г. представлено заявление о принятии мер для прекращения деятельности и исключения из ЕГРЮЛ Общественной организации содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области в связи с тем, что возобновление деятельности организации не представляется возможным, поскольку деятельность организацией фактически не осуществляется, имущества организация не имеет.

При таких обстоятельствах суд находит исковое заявление Управления Минюста России по Нижегородской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Иск Управления Минюста России по Нижегородской области удовлетворить.

        Признать Общественную организацию содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской областизарегистрированную **.**.**г. за №**, с включением в единый государственный реестр юридических лиц за номером №**. Адрес постоянно действующего органа, правления: г. Нижний Новгород, Б**пл. дом №** прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

        Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Общественную организацию содействия правоохранительным органам «Т**» Нижегородской области.

          Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.          

Председательствующий           подпись

Решение в законную силу вступило 25 июня 2011 года

Копия верна.

Судья Сормовского районного

суда Н.Новгорода                                                                                        Г.С. Степанова