Решение по делу об аннулировании ранее выданного разрешения



Дело № 2-455/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16февраля 2011 года

Сормовский районный суд г.Н.Новгорода

в составе: председательствующего судьи Степановой Г.С.

с участием Алиевой М.А, представителя по доверенности Зайцевой А.А.

при секретаре Воробьевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алиевой М.А. о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Нижегородской области об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации,

установил:

Алиева М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС РФ по Нижегородской области № 27366 от 10.12.2010 года об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, указав в обоснование заявленных требований следующее. **.**.**г. УФМС России по Нижегородской области приняло в отношении заявительницы решение об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в РФ на основании подпункта 14 пункта 1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года №115-ФЗ. Заявительница просит суд отменить решение №** от **.**.**г. УФМС по Нижегородской области об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, в обоснование заявленного указывает, что основанием для аннулирования разрешения явилось то, что до **.**.**г. в Канавинский отдел УФМС России по Нижегородской области ею не было представлено свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Заявительница- пенсионер прокуратуры Республики Таджикистан и получает пенсию по месту своего прежнего проживания. Согласно п.2 ст.217 НК РФ пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством РФ социальные доплаты не облагаются налогом, поэтому она не должна уплачивать налоги со своей пенсии. В миграционную службу заявительница представила копию пенсионного удостоверения и справки с места работы детей, которые, по её мнению, свидетельствуют о её нахождении на иждивении детей, однако, УФМС России по Нижегородской области не приняла во внимание эти обстоятельства. Кроме того, заявительница ссылается на норму п.3 ст.85 НК РФ, согласно которой: органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятии с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10дней после регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Трудовую деятельность заявительница начала с **.**.**г. в народном суде Ленинградского района Ферганской области Республики Узбекистан. В связи с поступлением на юридический факультет Таджикского Государственного университета уволилась с должности судебного исполнителя Ленинградского районного суда. С **.**.**г. начала работать в аппарате прокуратуры Таджикской ССР и проработала в системе прокуратуры до **.**.**г., в связи с уходом на пенсию по выслуге лет. За период своей работы состояла на службе в прокуратуре СССР в течение 19лет. После распада СССР, продолжала работать в системе прокуратуры Таджикистана. Для защиты своих прав обращалась с заявлением в прокуратуру Нижегородской области, получила ответ об обоснованности принятого в отношении её решения УФМС по Нижегородской области. За период гражданской войны потеряла мужа- работника УВД, его родню и жилье. Чтобы сохранить жизнь своих детей отправила их в РФ, дети являются гражданами РФ, имеют постоянную работу и в дальнейшем намерены остаться в РФ. Последние годы проживала в общежитиях Аштского и Конибадамского районов Таджикистана.        

В судебном заседании заявительница доводы своего заявления поддержала, пояснила, что она не имела умысла на нарушение миграционного законодательства. В дополнение к доводам, изложенным в заявлении, пояснила, что свидетельство о постановке на налоговый учет не получила в связи с тем, что плохо ориентируется в городе.

Представитель УФМС России по Нижегородской области Зайцева А.А, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителя, суду пояснила, что заключение является законным и обоснованным, вынесено в соответствии со ст. 7 ФЗ № 115, где перечислены случаи, в которых Разрешение на проживание иностранного гражданина выдается либо аннулируется. В материалах дела имеется заявление Алиевой М.А. о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, лично ею подписано 13.08. 2009года, где она дала обязательство в течение 1года с даты въезда в РФ предоставить в УФМС России по НО свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.     С заявлением о продлении срока подачи в УФМС России по Нижегородской области не обращалась, доказательств в подтверждение уважительности причин пропуска срока подачи указанного документа, не представила. Кроме того, и в настоящее время заявительница указанное обязательство не исполнила. Ссылка заявительницы на ст.85 НК РФ не обоснованна, так как данная норма регулирует иные правоотношения и не применима при рассмотрении настоящего заявления.

Суд, выслушав объяснения заявительницы, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч.1ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с подп.2 п.5 ст.6.1. Федерального закона от 25.07.2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявшей его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе- в течение одного года со дня его въезда в РФ.      

Статьей 7 Федерального Закона от 25.07.2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в п.5 ст.6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подп.14 п.1 ст.7 Федерального Закона РФ от 25.07..2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если иностранный гражданин прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявшей его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, разрешение на временное проживание в РФ аннулируется.

Судом установлено, что Алиева М.А. **.**.**г. года рождения является гражданином республики Таджикистан, прибыла в Российскую Федерацию 04.08. 2009года. **.**.**г. обратилась с заявлением в УФМС России по Нижегородской области о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, заявление принято к рассмотрению 13.08. 2009года. Решением УФМС России по Нижегородской области от **.**.**г. ей разрешено временное проживание в РФ сроком до **.**.**г.. Заявительница зарегистрирована по адресу: город Нижний Новгород, ул.О**, дом №**, кв.№**. В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание в РФ имеется личная подпись Алиевой М.А. о том, что она обязуется представить свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года с даты въезда в РФ. Указанное свидетельство Алиева М.А. в ОУФМС России по Нижегородской области в Канавинском районе города Нижнего Новгорода до настоящего времени не представила. Год с даты въезда в РФ Алиевой М.А. истек **.**.**г.. С заявлением о продлении срока подачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в УФМС России по НО в Канавинском районе города Нижнего Новгорода Алиева М.А. не обращалась, документально подтвержденных уважительных причин пропуска срока подачи свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет не представила. Решением УФМС России по Нижегородской области №** от **.**.**г. было принято решение об аннулировании ранее выданного разрешения Алиевой М.А. на временное проживание на территории Российской Федерации по основаниям подп.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ. Обязательство Алиевой М.А. предоставить в течение одного года с даты въезда в РФ-свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе **.**.**г. принято ею письменно и подтверждено её подписью в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, она предупреждена, что в выдаче разрешения на временное проживание ей может быть отказано, либо выданное разрешение может быть аннулировано, в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10,11, 13 и 14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Алиева М.А. обязалась в течение одного года, т.е. начиная с **.**.**г., представить в УФМС России по Нижегородской области свидетельство о постановке на налоговый учет. Указанное обстоятельство заявительница подтвердила в судебном заседании. Доказательств обращения в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о продлении срока на представление свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет заявительница не представила, а в судебном заседании не отрицала, что не обращалась, поскольку считала, что в этом нет необходимости.

Обращение Алиевой М.А. о не согласии с решением УФМС по Нижегородской области об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ рассмотрено прокуратурой Нижегородской области (л.д.8). Письмом №** от 27.01.2011года за подписью старшего помощника прокурора Нижегородской области, Алиевой М.А. сообщено о том, что решение УФМС России по Нижегородской области об аннулировании временного разрешения на проживание в РФ вынесено в рамках действующего законодательства, нарушений действующего законодательства не выявлено и оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Тщательно проверив и оценив все юридически значимые обстоятельства по делу, действия заявителя и должностных лиц УФМС России по Нижегородской области, суд считает установленным, что действия УФМС России по Нижегородской области, связанные с аннулированием ранее выданного Алиевой М.А. разрешения на временное проживание на территории РФ не могут быть признаны незаконными, поскольку проводились в рамках предоставленных законом и иными правовыми актами полномочий.         

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст46 Конституции РФ). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.6.1 п. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;

2)свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание:

Пункт 1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона. (пп. 14 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

Исходя из общих принципов права, установление ответственности нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охран государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другим правами, признанными нормами Международного права (пункт 2 статьи 29Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 2 статьи 2 Протокола №4 к ней).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод должны быть оправданы крайней социальной необходимостью соответствовать правомерной цели.

Оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание и аннулирование ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка экономического     благосостояния     страны,     в     целях     предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности и защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

С учетом изложенного, суд, при решении вопроса о временном проживании в Российской Федерации, учитывает фактические обстоятельства данного дела. Судом принимается во внимание, что заявительница 1952 года рождения, имеет высшее юридическое образование, продолжительное время работала в органах прокуратуры, тем не менее, взятые на себя обязательства и ответственность, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации не исполнила. Более того, до настоящего времени не получила свидетельство (уведомление) о постановке на налоговый учет.

Ссылки заявительницы на норму ст.85 НК РФ и получение пенсии как работник прокуратуры в Республике Таджикистан не являются юридически значимыми в рамках рассмотрения настоящего заявления об оспаривании решения УФМС России по Нижегородской области от 10.12.2010года № 27366.     

Заявление об оспаривании решения УФМС России по Нижегородской области от **.**.**г. подано заявительницей в установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок-**.**.**г..

С учетом всех юридически значимых обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Алиевой М.А. о признании не законным и отмене решения УФМС РФ по Нижегородской области №** от **.**.**г. об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Алиевой М.А. о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Нижегородской области №** от **.**.**г. об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Решение в законную силу вступило 22 марта 2011 года.

Копия верна.

Судья Сормовского районного

суда Н.Новгорода                                                                                   Г.С.Степанова.