Дело № 2-1319/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2011 года Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Солодовниковой С. В. с участием заявителя Ризоевой М. Д., представителя заинтересованного лица Зайцевой А.А. при секретаре Белоноговой М. В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ризоевой М.Р. о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Нижегородской области об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, установил: Ризоева М. Р. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС РФ по Нижегородской области от **.**.**г. года об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, указав в обоснование заявленных требований следующее. 15 декабря 2010 года УФМС России по Нижегородской области приняло в отношении заявительницы решение об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в РФ на основании подпункта 14 пункта 1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года №115-ФЗ. Заявительница просит суд отменить решение от 15.12.2010года УФМС по Нижегородской области об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, в обоснование заявленного указывает, что основанием для аннулирования разрешения явилось то, что до 05.08.2010года в Канавинский отдел УФМС России по Нижегородской области ею не было представлено свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. Указала, что направленное ей уведомление не соответствует установленной Административным регламентом форме, проверка проведена и вынесено решение с нарушением установленных сроков. В судебном заседании заявительница доводы своего заявления поддержала. Представитель УФМС России по Нижегородской области Зайцева А.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителя, суду пояснила, что заключение является законным и обоснованным, вынесено в соответствии со ст. 7 ФЗ № 115, где перечислены случаи, в которых Разрешение на проживание иностранного гражданина выдается либо аннулируется. В материалах дела имеется заявление Ризоевой Р. М. о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, лично ею подписано 13.08. 2009года, где она дала обязательство в течение 1 года с даты въезда в РФ предоставить в УФМС России по НО свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе. С заявлением о продлении срока подачи в УФМС России по Нижегородской области не обращалась, доказательств в подтверждение уважительности причин пропуска срока подачи указанного документа, не представила. Допрошенная в качестве свидетеля М**. пояснила следующее: заявительнице она приходится матерью, вместе с дочерью приехали из Республики Таджикистан в РФ на постоянное место жительства, здесь же живут два ее сына. Своевременно не подали свидетельства в УФМС по НО, поскольку плохо ориентируются в г. Н. Новгороде. Суд, выслушав объяснения заявительницы, представителя заинтересованного лица, свидетеля М**, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ч.1ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии с подп.2 п.5 ст.6.1. Федерального закона от 25.07.2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявшей его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе- в течение одного года со дня его въезда в РФ. Статьей 7 Федерального Закона от 25.07.2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в п.5 ст.6.1 настоящего Федерального закона. В соответствии с подп.14 п.1 ст.7 Федерального Закона РФ от 25.07..2002года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если иностранный гражданин прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявшей его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, разрешение на временное проживание в РФ аннулируется. Судом установлено, что Ризоева М. Р., **.**.**г. года рождения является гражданкой республики Таджикистан, прибыла в Российскую Федерацию 04.08. 2009года. **.**.**г. обратилась с заявлением в УФМС России по Нижегородской области о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, заявление принято к рассмотрению **.**.**г.. Решением УФМС России по Нижегородской области от **.**.**г. ей разрешено временное проживание в РФ сроком до **.**.**г.. Заявительница зарегистрирована по адресу: город Нижний Новгород, ул.О**, дом №**, кв. №**. В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание в РФ имеется личная подпись Ризоевой М. Р. о том, что она обязуется представить свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года с даты въезда в РФ. Указанное свидетельство Ризоева М. Р. в ОУФМС России по Нижегородской области в Канавинском районе города Нижнего Новгорода в установленный срок не представила. Год с даты въезда в РФ Ризоевой М. Р. истек **.**.**г.. С заявлением о продлении срока подачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в УФМС России по НО в Канавинском районе города Нижнего Новгорода Ризоева М. Р. не обращалась, документально подтвержденных уважительных причин пропуска срока подачи свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет не представила. В судебном заседании заявительница подтвердила, что свидетельство в установленный срок она не представила, уважительные причины пропуска срока отсутствуют. Решением УФМС России по Нижегородской области от **.**.**г. было принято решение об аннулировании ранее выданного разрешения Ризоевой М. Р. на временное проживание на территории Российской Федерации по основаниям подп.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ. Обязательство Ризоевой М. Р. предоставить в течение одного года с даты въезда в РФ-свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе **.**.**г. принято ею письменно и подтверждено её подписью в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, она предупреждена, что в выдаче разрешения на временное проживание ей может быть отказано, либо выданное разрешение может быть аннулировано, в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10,11, 13 и 14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ризоева М. Р. обязалась в течение одного года, т.е. начиная с **.**.**г., представить в УФМС России по Нижегородской области свидетельство о постановке на налоговый учет. Указанное обстоятельство заявительница подтвердила в судебном заседании. Доказательств обращения в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о продлении срока на представление свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет заявительница не представила, а в судебном заседании не отрицала, что не обращалась. Тщательно проверив и оценив все юридически значимые обстоятельства по делу, действия заявителя и должностных лиц УФМС России по Нижегородской области, суд считает установленным, что действия УФМС России по Нижегородской области, связанные с аннулированием ранее выданного Ризоевой М. Р. разрешения на временное проживание на территории РФ не могут быть признаны незаконными, поскольку проводились в рамках предоставленных законом и иными правовыми актами полномочий. Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст.6.1 п. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: 1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание; 2)свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. Статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание: Пункт 1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона. (пп. 14 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ) Исходя из общих принципов права, установление ответственности нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охран государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другим правами, признанными нормами Международного права (пункт 2 статьи 29Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 2 статьи 2 Протокола №4 к ней). Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод должны быть оправданы крайней социальной необходимостью соответствовать правомерной цели. Оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание и аннулирование ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности. Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности и защиты прав и свобод других лиц (пункт 2). С учетом всех юридически значимых обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Ризоевой М. Р. о признании не законным и отмене решения УФМС РФ по Нижегородской области № от **.**.**г. об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Судом дана оценка доводам заявительницы о том, что УФМС по НО при вынесении решения нарушен срок проведения проверки, установленный п. 83 Административного регламента, а также форма уведомления не соответствует Административному регламенту, однако данные доводы не могут служить основанием для удовлетворения заявления по следующим основаниям. В соответствии с п. 83 Административного регламента, утв. Приказом ФМС от 29.02.2008г. № 40, срок проведения проверки не должен превышать 1 месяца со дня выявления оснований аннулирования разрешения. Нарушений установленного срока проведения проверки судом не установлено. Судом установлено, что направленное заявительнице уведомление действительно не соответствует установленной Административным регламентом форме (допущена ошибка в имени Ризоевой М. Р., отсутствует дата), однако указанное обстоятельство не может служить основанием для отмены решения УФМС по НО. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Ризоевой М.Р. о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Нижегородской области от **.**.**г. об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание на территории РФ отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: подпись Решение в законную силу вступило 14 июня 2011 года Копия верна. Судья Сормовского районного суда Н.Новгорода С.В.Солодовникова