Именем Российской Федерации 01 июля 2011 года г. Нижний Новгород Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Солодовниковой С. В. при секретаре Белоноговой М. В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курбановой С.И.К. к Управлению Федеральной миграционной службы РФ по Нижегородской области о возложении обязанности, Установил: Курбанова С. И.к. обратились в суд с указанным иском, просит обязать УФМС России по Нижегородской области выдать ей разрешение на временное проживание в РФ. В обоснование заявленного истица указала, что **.**.**г. она обратилась в УФМС России по г. Выксе с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание с предоставлением всех необходимых документов. **.**.**г. истица получила уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ. Считает отказ неправомерным, так как представила все необходимые сведения для дачи разрешения на временное проживание. Отказ в выдаче разрешения на временное проживание расценивает как вмешательство в ее личную жизнь, так как в 2002г. она вступила в брак с Панаховым Х. Я. о., гражданином РФ, от брака имеет двух несовершеннолетних детей, граждан РФ, проживают в доме, приобретенном мужем, по адресу: г. Выкса, ул.Л**, №**. Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена. Представитель истицы в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что сотрудник УФМС в г. Выксе при подаче Курбановой С. заявления указала, что сообщать о том, что она привлекалась к административной ответственности не нужно, поскольку наказание уже погашено. Представитель заинтересованного лица Зайцева А.А. иск не признала, указав, что в ходе проверки сведений, указанных в заявлении Курбановой С. от **.**.**г. было выявлено несоответствие сведений указанных в заявлении с данными, представленными территориальным органом ФМС по г. Выкса. Так, Курбанова С. указала, что не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ, тогда как согласно сведений, поступивших из территориального УФМС следует, что **.**.**г. Курбанова С. привлечена к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ. Допрошенный в качестве свидетеля А** суду пояснил, что помогал истице заполнять заявление о выдаче разрешения на временное проживание в РФ. При заполнении заявления в п. 23 было указано, что Курбанов С. привлекалась к административной ответственности, однако сотрудник УФМС зачеркнула карандашом эти сведения, и сказала, что не нужно указывать данные о привлечении Курбановой С. к административной ответственности. Выслушав объяснения сторон, свидетеля, установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит иск не подлежащим удовлетворению. По делу установлено, что Курбанова С. И. к., **.**.**г. года рождения, является гражданкой Грузии, в 2000г. закончила медицинское училище г. Баку Республики Азербайджан. С **.**.**г. состоит в браке с гражданином РФ Панаховым Х. Я. о., от брака имеет детей Т**. о., **.**.**г. рождения, Я** о., **.**.**г. рождения, которые являются гражданами РФ. **.**.**г. Курбанова С. И. к. обратилась с заявлением в УФМС Росси по Нижегородской области о выдаче разрешения на временное проживание, указав в графе 23, что не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ. Решением УФМС РФ по Нижегородской области №** от **.**.**г. Курбановой С. И. к. отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 1 статья 7 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Отказ мотивирован тем, что 14.06.2005 года в отношении Курбановой С. И. к. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, однако она об этом в заявлении не указала, что, по мнению, УФМС по НО является предоставлением недостоверных сведений. Суд соглашается с решением УФМС РФ по Нижегородской области по следующим основаниям. В соответствии со ст. 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.. Таким образом, в состоянии административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административного наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию. Следует указать, что административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер. Административная ответственность - это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц). Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Кодекс об административных правонарушениях определяет срок погашения административного наказания, т. е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Положения статьи 4.6 устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию. Ответственность и наказание - не одно и то же, эти понятия тесно взаимосвязаны, но не тождественны. От наказания суд может и освободить, а ответственность как правовое состояние остается. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями). Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и значение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации». Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание (утвержден0 Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789) определяет в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень документов, представляемых одновременно c заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 789, содержит графы, в которых необходимо указать сведения о заявителе, в частности пункт 23 требует указания сведений следующего характера - Законодатель в императивной форме в пункте 23 Заявления о выдаче разрешения на временное проживание, возлагает па иностранного гражданина обязанность указывать: сколько раз и когда именно заявитель привлекался к административной ответственности. При этом, не имеет значения, погашено административное наказание или нет, важен факт указания в заявлении о привлечении заявительницы к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ, когда и сколько раз. Учитывая, что со стороны Курбановой С. И.к. имело место совершение административного правонарушения **.**.**г., за что она была привлечена к административной ответственности в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ, и не указание об этом факте в вышеназванном заявлении, привело к негативным правовым для нее последствиям. Таким образом, основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание послужило сообщение о себе заведомо ложных сведений (пункт 1 статьи 7 ФЗ -115от 21.06.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в связи с чем оснований для удовлетворения заявления о возложении обязанности на Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Нижегородской области выдать разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации заявителю не имеется. Вместе с тем, суд отмечает, что, учитывая место и роль международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, и включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым, наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений национального законодательства. На этом основании следует, что, по смыслу положений Конвенций, при депортации иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям. А поэтому наличие у заявителя семьи на территории Российской Федерации может повлиять на применение внесудебной репрессии и наступления негативных последствий для семейной жизни. Указание в заключении УФМС на то, что в п. 18 заявления Курбанова не указала о том, что она не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, суд считает технической ошибкой, поскольку п. 18 заявления предусмотрено указание идентификационного номера налогоплательщика, что не может служить основанием для удовлетворения иска о возложении на УФМС по НО обязанности в выдаче истице разрешения на временное проживание на территории РФ. Показания свидетеля О** о том, что по указанию сотрудницы УФМС в графе 23 заявления не было указано на привлечение Курбановой С. к административной ответственность, судом не принимаются, поскольку при подаче заявления Курбанова С. предупреждена, что в выдаче разрешения на временное проживание ей может быть отказано либо временное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных ст. 7 ФЗ «О правовом положении граждан в РФ»; подлинность представленных документов и достоверных сведений подтвердила, о чем свидетельствует собственноручная подпись Курбановой С. При таких обстоятельствах иск удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Курбановой С.И.К. в удовлетворении иска к Управлению Федеральной миграционной службы РФ по Нижегородской области о возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание, отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья /подпись/ Копия верна. Решение вступило в законную силу 16 августа 2011 года Судья Сормовского районного Суда г.Н.Новгорода С.В. Солодовникова
«Привлекались ли Вы к административной ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима
пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации (если да, то сколько раз и когда).