об обязании исключить сумму арендной платы



Дело: № 2-376/11г., 2-415/11г.

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г.Н.Новгород                                                   22 февраля 2011 года                                                                             

Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Савченко Е.А.

при секретаре Заятниковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуЧугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании не взимать плату за использование конструкций дома под размещение информационных вывесок;

по иску Чугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании исключить сумму арендной платы за использование конструкций дома,

Установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать ТСЖ №** не взимать с Чугунова В.Н. плату за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. К**, д.№** под размещение информационных вывесок: салон красоты «Б**» за 9,5 кв.м., вывеска «S**» на крыше 6,5 кв.м., вывеска «S**» над входом 6,6 кв.м., вывеска «Б**» за 11 кв.м., взыскать с ТСЖ №** расходы по оплате услуг представителя и уплаченную госпошлину, ссылаясь на то, что он является собственником встроено-пристроенных нежилых помещений, площадью 506,7 кв.м. и 213,5 кв.м., расположенных по адресу: г.Н.Новгород, ул. К**, д.№**, помещения 3 и 5, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №** №** и №** №** от **.**.**8г. В настоящий момент в данных помещениях размещен магазин «S**», салон красоты «Б**», пивной ресторан «Б**». С **.**.** ТСЖ №** выставляет ему (Чугунову В.Н.) в квитанциях по оплате содержания общего имущества и потребленные коммунальные ресурсы за вышеуказанные нежилые помещения арендную плату за использование конструкций дома (наружных стен) под размещение рекламы, что подтверждается квитанциями на оплату. На общем собрании членов ТСЖ №** был утвержден размер арендной платы за использование конструкций домов (наружных стен) под рекламные вывески, который составил Z руб. за 1 кв.м., что подтверждается протоколом общего годового собрания членов ТСЖ №** от **.**.** Полагают, что к отношениям по использованию общего имущества в рекламных целях применяются нормы ФЗ «О рекламе», за исключением случаев размещения вывесок, не содержащих сведений рекламного характера (п.5 ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе). В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на: информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. ТСЖ №** взимает арендную плату за использование конструкций дома под размещение информационных материалов салона красоты «Б**» за 9,5 кв.м. ТСЖ №** взимает арендную плату за использование конструкций дома под размещение информационных материалов магазина «S**» в следующем порядке: вывеска «S**» на крыше 6,5 кв.м., вывеска «S**» над входом 6,6 кв.м. ТСЖ №** взимает арендную плату за использование конструкций дома под размещение информационных материалов пивного ресторана «Б**» за 11 кв.м. Данный порядок подтверждается счетами №№** и №** за **.**.**., №№** и №** за **.**.**., №№** и №** за **.**.**., №№** и №** за **.**.**. К информационным вывескам судебная практика относит, в частности конструкции, содержащие наименование предприятия, расположенного в здании, на котором установлена данная конструкция. Полагают, что т.к. на общем собрании членов ТСЖ №** был утвержден размер арендной платы за использование конструкций домов (наружных стен) только под рекламные вывески, взимание платы за размещения вывесок, не содержащих сведений рекламного характера и на которые в силу ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе» действие данного закона не распространяется, является противозаконным.

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать ТСЖ №** исключить из взимаемой с Чугунова В.Н. суммы арендной платы за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. К**, д.№** площади в 28 кв.м. занятой растяжками, укрепленными на окнах, ссылаясь на то, что он является собственником встроено-пристроенного нежилого помещения, общей площадью 506,7 кв.м., расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. К**, д.№**, помещения 3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №** №** от **.**.**8г. В настоящий момент в данном помещении размещен магазин «S**» и салон красоты «Б**». С **.**.** ТСЖ №** выставляет ему (Чугунову В.Н.) в квитанциях по оплате содержания общего имущества и потребленные коммунальные ресурсы за вышеуказанные нежилые помещения арендную плату за использование конструкций дома (наружных стен) под размещение рекламы за 50,6 кв.м., что подтверждается квитанциями на оплату. Наобщем собрании членов ТСЖ №** был утвержден размер арендной платы за использование конструкций домов (наружных стен) под рекламные вывески, который составил Z руб. за 1 кв.м., что подтверждается протоколом общего годового собрания членов ТСЖ №** от **.**.** ТСЖ №** взимает арендную плату за использование конструкций дома под размещение рекламных материалов салона красоты «Бестия» за 9,5 кв.м. В этой части расчет площади рекламных материалов не оспаривается. Однако, ТСЖ №** полагает, что вправе взимать арендную плату за использование конструкций домов под размещение рекламных материалов магазина «S**» в следующем порядке: вывеска «S**» на крыше 6,5 кв.м., растяжка с картинками 28 кв.м., вывеска «S**» над входом 6,6 кв.м. Данный порядок подтверждается расчетом, выполненным исполнительным директором ТСЖ №** Конуриной Е.А. и предоставленным главному бухгалтеру ТСЖ №** Булановой Н.Ф. Считает вышеуказанный размер завышенным, а выставляемую на основании его сумму оплаты необоснованный, ссылаясь на п.5 ст.19 ФЗ «О рекламе», ст.ст.39 и 156 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 « Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Считает, что окна в нежилом помещении, занятом магазином «S**» общей собственностью не являются. Поэтому внимание арендной платы за баннеры расположенные на этих окнах и для крепления, которых используются оконные рамы (профиль), считаем необоснованным. Полагают, что из расчета общей площади, используемой для разрешения средств наружной рекламы подлежит исключению 28 кв.м. (растяжки с картинками). **.**.**истец обратился в ТСЖ №** с заявлением о разъяснении причин взимания с него платы за оконные баннеры, что подтверждается заявлением с отметкой в получении, однако данное заявление было ответчиком проигнорировано.

Определением Сормовского районного суда г.Н.Новгорода от **.**.** дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения, в целях правильного и своевременного рассмотрения дела.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель истца Палатин А.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал.

Представитель ответчика Товарищество собственников жилья №** Конурина Е.А. (по доверенности) в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что в соответствии с п.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» (Правила) состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. Жилищным кодексом (ст.36) и п.3.2 Устава ТСЖ №** стены домов (ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирных домов), входящих в состав ТСЖ №** являются общим имуществом, что подтверждается и п.2 Правил. Пристрой, в котором находится помещение, принадлежащее Чугунову В.Н., является частью жилого дома №**. Наружные стены пристроя выполнены из следующих материалов: стеклопакетов, металлических стоек, кирпичных простенков, утеплителя, алюминиевого профиля, к которому крепится облицовочный материал (это так называемые светопрозрачные фасады, в которых основным элементом является стекло). Данная конструкция наружной стены является ненесущей ограждающей конструкцией и относится к общему имуществу дома. И вот к этой конструкции фасада крепится металлическая рама баннера. Баннеры - это прямоугольное графическое изображение, которые относятся к объектам наружной рекламы. Монтаж баннеров производится при помощи таких видов крепления, как тросовая рама, внешняя или внутренняя металлическая рама. В данном случае, крепление баннеров произведено к конструкции наружной стены (а не к окну) при помощи металлической рамы. В соответствии с ЖК РФ и Уставом ТСЖ №** товарищество вправе осуществлять хозяйственную деятельность, в т.ч. сдавать общее имущество в аренду. В соответствии с протоколом общего годового отчетно-выборного собрания членов ТСЖ №** от **.**.** (п.п.5 п.16) общим собранием был утвержден размер арендной платы в размере Z руб. за кв.м. за использование конструкций домов (наружных стен) под рекламные вывески. В соответствии с п. 2.3.1 Правил размещения объектов наружной рекламы, утвержденных постановлением городской Думы г.Н.Новгорода от **.**.** №** (Правила по рекламе) объекты наружной рекламы размещаются на земле, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий. Согласно п.2.3.3 Правил о рекламе установка рекламных конструкций в оконных или дверных проемах и арках зданий допускается также в порядке, предусмотренном Правилами о рекламе. Кроме этого, Чугуновым В.Н. были согласованы расходы по оплате задолженности, в том числе и по арендной плате за размещение рекламных конструкций (включая баннеры), что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на **.**.** и счетом №** от **.**.**, в котором расшифрованы все выставленные суммы (копии прилагаются). Считает требования истца об исключении суммы арендной платы за использование конструкций дома по адресу: г.Н.Новгород, ул. К**, д.№** площадь 28 кв.м., занятой растяжками (баннерами), закрепленными к наружным конструкциям пристроя, являющегося частью дома №** необоснованными и просит суд отказать в иске и взыскать в пользу ТСЖ №** судебные расходы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, исследовав и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему:

Согласно ст.1 ч.1,2 ГК РФ, Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела…Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Согласно ст.8 ч.1 ГК РФ, Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом или иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ(далее ФЗ о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

В связи с чем, наружной рекламой признается реклама, распространяемая с использованием определенного рода приспособлений (рекламных конструкций), технические характеристики которых создают масштабное преимущество перед иными видами рекламы и позволяют демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии.

            В соответствии со ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

          Согласно п.п.2 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» требования данного закона не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом

По делу установлено: истец Чугунов В.Н. является собственником встроено-пристроенных нежилых помещений, площадью 506,7 кв.м. и 213,5 кв.м., расположенных по адресу: г.Н.Новгород, ул. К**, д.№**, помещения 3 и 5, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №** и №** от **.**.**8г. (л.д.8-9).

В данных помещениях размещен магазин «S**», салон красоты «Б**», пивной ресторан «Б**», что подтверждается фототаблицей (л.д.19)

На общем собрании членов ТСЖ №** был утвержден размер арендной платы за использование конструкций домов (наружных стен) под рекламные вывески, который составил Z руб. за 1 кв.м., что подтверждается протоколом общего годового собрания членов ТСЖ №** от **.**.** (л.д.37-40).

С **.**.** ТСЖ №** выставляет истцу Чугунову В.Н. в квитанциях по оплате содержания общего имущества и потребленные коммунальные ресурсы за вышеуказанные нежилые помещения арендную плату за использование конструкций дома (наружных стен) под размещение рекламы, что подтверждается квитанциями на оплату (л.д.10-17, 31-34).

Полагая, что вывески- салон красоты « Б**» за 9,5 кв.м, вывеска «S**» на крыше 6,5 кв.м, вывеска «S**» над входом 6,6 кв.м, вывеска «Б**» за 11 кв.м., не являются рекламными, а также то, что рекламные баннеры магазина «S**» размещены на имуществе, принадлежащем истцу, Чугунов В.Н. обратился в суд с вышеуказанными исками.

Данные обстоятельства, подтверждаются, представленными в материалы дела письменными доказательствами: свидетельствами о праве собственности, фотографиями, счетами, квитанциями, протоколом собрания, инвентаризационным планом, техническим паспортом нежилого помещения и другими.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч.1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд, выслушав стороны и оценив, представленные сторонами доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования Чугунова В.Н.об обязании не взимать плату за использование конструкций дома под размещение информационных вывесок подлежат частичному удовлетворению, исковые требования Чугунова В.Н. об обязании исключить сумму арендной платы за использование конструкций дома подлежат удовлетворению в полном объеме.

По исковому требованию Чугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании не взимать плату за использование конструкций дома под размещение информационных вывесок,

Суд исходит из следующего:

Понятие рекламы раскрывается в п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). В соответствии с указанной нормой реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации о наименовании продавца (изготовителя, исполнителя), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей. При этом наличие вывески является обязательным условием для всех организаций, обслуживающих граждан.

В соответствии с п. 2.1. Постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 21.06.2006 N 46 (ред. от 27.05.2009) "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде", к объектам наружной рекламы и информации относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и информационных сообщений, установленные на территории города Нижнего Новгорода на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.

Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

объекты наружной рекламы;

объекты городской информации;

объекты рекламно-информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.

В соответствии с п. 2.3.1. того же Постановления, к объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туалетах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Нижнего Новгорода в целях распространения рекламы.

В соответствии с п. 2.5.2. того же Постановления, вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.

В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», письмом Федеральной антимонопольной службы «О разграничении рекламы и иной информации» от 16 марта 2006 г. № АК/3512, ст.9, 10 Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» к обязательной информации относится та, которая направлена на защиту потребителя от недобросовестных действий продавца (исполнителя услуги): соответствие услуги (товара) государственным стандартам, техническим условиям, наличие у продавца (исполнителя) лицензии, информация о сертификатах и их номерах, о сроке годности товара. Обязательной является также информация о режиме работы организации-продавца и об адресе производителя.

Закон "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица.

В связи с этим при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

Рассматривая отличие информационной вывески от рекламы, суд считает, что прямой целью вывески не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям, а также способствование реализации этих товаров.

В связи с чем, суд не может отнести информацию, размещенную на вывесках «S**» (на крыше магазина), салон красоты « Б**» и ресторан -пивоварня « Б**» к той, которая должна в обязательном порядке доводиться до потребителя.

Таким образом, суд, считает, что размещение крышной установки «S**», а также вывесок салон красоты « Б**» и ресторан -пивоварня « Б**», следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели, а именно привлечения внимания неопределенного круга лиц к товарам, работам и услугам рекламораспространителя.

В то же время, суд признает, что размещенная непосредственно над входом в магазин ««S**» вывеска не может быть отнесена к рекламной, т.к. в данном случае, при наличии в одном здании нескольких заведений различного назначения (как то, магазины, аптека, ресторан, салон красоты и другие), данная вывеска преследует цель обозначения места входа в занимаемое помещение, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца об обязании не взимать плату за использование конструкций дома под размещение информационных вывесок, подлежащими частичному удовлетворению, в связи с чем обязывает ответчика не взимать с Чугунова В.Н. плату за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№** под размещение информационной вывески «S**» над входом площадью 6,6 кв.м

По исковому требованию Чугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании исключить сумму арендной платы за использование конструкций дома

Суд исходит из следующего:

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.

Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников(ст. 246-248 ГК РФ)

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам. Передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами. Распоряжаться им иным образом.

Судом достоверно установлено и не оспаривается представителем ответчика, что нежилое помещение, в котором расположен магазин «Spar», принадлежит на праве собственности истцу Чугунову В.Н.

В целях, привлечения внимания потребителей, в оконных проемах данного магазина (нежилого помещения) размещены рекламные баннеры, за размещение которых ответчиком с истца взимается арендная плата.

В судебном заседании представитель ответчика ТСЖ №**, пояснила, что окна, на которых размещены рекламные баннеры, не являются собственностью Чугунова В.Н., а относятся к общему имуществу дома, поскольку являются не окнами, а светопрозрачными стеновыми конструкциями, при строительстве дома окон на данном нежилом помещении не предусмотрено, в связи, с чем арендная плата за размещение рекламы взыскивается с Чугунова В.Н. обоснованно.

Суд не может согласиться с такой позицией представителя ответчика в силу следующего:

В соответствии с ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»:

Окно - элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.

Оконный проем - проем в стене (кровле) для монтажа одного или нескольких оконных блоков, конструкция которого предусматривает также установку монтажного уплотнения, откосов, сливов, подоконной доски.

Как усматривается, из представленного в материалы дела технического паспорта нежилого помещения (л.д.107-112), в наименованиях конструктивных элементов указаны, в том числе проемы оконные, в описании конструктивных элементов указаны « окна пластиковые стеклопакеты».

Из представленных фотоматериалов (л.д.43) видно, что рекламные баннеры закреплены на металлических конструкциях окна.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что рекламные баннеры, расположены именно на окнах, являющихся частью нежилого помещения, находящегося в собственности истца Чугунова В.Н., который вправе распоряжаться своей собственностью, по своему усмотрению, не нарушая требований закона, в связи, с чем взимание Чугунова В.Н. арендной платы за размещение рекламы на свой собственности является не правомерным.

Таким образом, суд считает исковые требования Чугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании исключить сумму арендной платы за использование конструкций дома, обоснованными, подлежащими удовлетворению, и обязывает ответчика- ТСЖ №** исключить из взимаемой с Чугунова В.Н. суммы арендной плата за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№**. площади в 28 кв. м., занятой растяжками, укрепленными на окнах нежилого помещения, занятого магазином «S**».

Истцом заявлено ходатайство о возмещении судебных расходов, в том числе по оплате услуг представителя.

В соответствии с ч.1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Между истцом - Чугуновым В.Н. и Палатиным А.Н. **.**.** заключен договор на оказание юридических услуг, стоимость услуг согласно договора составляет Z руб.

Учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, проведенных по данному делу, суд считает, что сумма в Z руб., уплаченная истцом представителю не является завышенной, ходатайство в данной части подлежит удовлетворению.

Также суд удовлетворяет требования истца о взыскании расходов по оплате госпошлины в соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Чугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании не взимать с Чугунова В.Н. плату за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№** под размещение информационных вывесок : салон красоты « Б**» за 9,5 кв.м, вывеска «S**» на крыше 6,5 кв.м, вывеска «S**» над входом 6,6 кв.м, вывеска » Б**» за 11 кв.м. удовлетворить частично.

Обязать Товарищество собственников жилья №** не взимать с Чугунова В.Н. плату за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№** под размещение информационной вывески «S**» над входом площадью 6,6 кв.м

В удовлетворении исковых требований Чугунову В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании не взимать с Чугунова В.Н. плату за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№** под размещение информационных вывесок салон красоты «Б**», вывеска «S**» на крыше, вывеска « Б**», отказать.

Исковые требования Чугунова В.Н. к Товариществу собственников жилья №** об обязании исключить из взимаемой с Чугунова В.Н. суммы арендной платы за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№** площади в 28 кв. м., занятой растяжками, укрепленными на окнах нежилого помещения, занятого магазином «S**», удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья №** исключить из взимаемой с Чугунова В.Н. суммы арендной плата за использование конструкций дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул. К**, д.№**. площади в 28 кв. м., занятой растяжками, укрепленными на окнах нежилого помещения, занятого магазином «S**».

Взыскать с Товарищество собственников жилья №** в пользу Чугунова В.Н. расходы на оплату услуг представителя в сумме Z руб., возврат госпошлины в сумме Z руб.

           Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий      подпись

Решение в законную силу вступило 19 апреля 2011 года.

Копия верна

Судья Сормовского районного

Суда г.Н.Новгорода                                                                                       Е.А.Савченко