другие жилищные споры



Дело № 2-61/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Н.Новгород         20 февраля 2011 года                                                                                       

Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Нестерука Р.Ю.

с участием истца Фуфаева К.А.,

представителя истца - адвоката Урыкова Д.Е., представившего удостоверение и ордер ,

представителя ответчика - Войсковой части Министерства обороны РФ Пирякиной Н.А., представившей доверенность от **.**.**.,

при секретаре судебного заседания Ингачевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Фуфаева К.А. к Войсковой части Министерства обороны РФ, жилищной комиссии Войсковой части Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» о признании граждан членами семьи,

У С Т А Н О В И Л:

           Фуфаев К.А. обратился в суд с иском к Войсковой части Министерства обороны РФ о признании членами его семьи его сына Фуфаева А.К., дочери Фуфаевой Е.К. и внука Фуфаева О.В., ссылаясь на следующие обстоятельства: он является военнослужащим, уволенным в запас, не имеет собственного жилья, со своей семьей в состав которой входят: жена Фуфаева Ж.Ю., сын Фуфаев А.К., дочь Фуфаева Е.К., внук Фуфаев О.В. зарегистрирован по постоянному месту жительства: г.Н.Новгородул.Ф*, Войсковая часть Он, как бывший военнослужащий, состоит в очереди на получение жилья на себя и свою семью с 1999 года. В 2008 году он был уволен из рядов ВС РФ в запас по достижению предельного возраста нахождения на военной службе с оставлением в списках военнослужащих и членов семей, нуждающихся в обеспечении жильем в войсковой части . В декабре 2009 года после расформирования войсковой части список всех военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, был передан в войсковую часть . **.**.**. его дочь Фуфаева Е.К., проживающая вместе с ним и ведущая с ним совместное хозяйство, не состоящая в браке, родила сына (его внука) Фуфаева О.В., который зарегистрирован по месту регистрации его семьи.

Определением суда в качестве соответчиков по делу были привлечены жилищная комиссия Войсковой части Министерства обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», а в качестве третьих лиц на стороне ответчиков, не заявляющих самостоятельных требований - Отдел "Нижний Новгород" ( отдел) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» и ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ».

Истец в судебном заседании свои исковые требования поддержал в полном объеме, при этом пояснил, что по сведениям, полученным им в Отделе "Нижний Новгород" ( отдел) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», его данные и данные его семьи, как очередников на получение жилья, по неизвестной причине были потеряны в Едином электронном реестре военнослужащих, стоящих в очереди на получение жилья, необходимо восстановление этих данных в целях реализации им, как бывшим военнослужащим, права на получение жилья, а для этого требуется решение суда о признании его сына Фуфаева А.К., его дочери Фуфаевой Е.К., его внука Фуфаева О.В., которые находятся на его иждивении, членами его семьи.

Представитель истца в судебном заседании его требования полностью поддержал.

Представитель ответчика - Войсковой части иск не признала, пояснила, что войсковая часть не является надлежащим ответчиком по делу, т.к. личное дело Фуфаева А.К. никогда не поступало в эту войсковую часть.

Представители ответчиков: Жилищной комиссии Войсковой части Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени судебного заседания ответчики извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

Третьи лица - Фуфаев А.К., Фуфаева Е.К., действующая за себя и за своего несовершеннолетнего Фуфаева О.В., в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ранее в ходе судебного разбирательства поясняли, что с исковыми требованиями Фуфаева К.А. согласны в полном объеме.

Представители третьих лиц - Отдела "Нижний Новгород" ( отдела) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени судебного заседания третьи лица извещены надлежащим образом.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав мнение истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, дав оценку имеющимся доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от **.**.** №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, в том числе: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся, в том числе,: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Согласно п.п«а» п.17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.** (редакция от **.**.**.), членами семьи военнослужащего признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

На основании п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**. «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащего» (в ред. от **.**.** N 6) при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации. По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.69 ЖК РФ (по аналогии) к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса РФ» разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся: а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии. Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

По делу установлено следующее: истец Фуфаев К.А. является полковником запаса Вооруженных сил Министерства обороны РФ, проживает в квартире матери по адресу: г.Н.Новгород, ул.Ч*, - со своей семьей, а именно: женой Фуфаевой Ж.Ю., сыном Фуфаевым А.К. **.**.** г.р., дочерью Фуфаевой Е.К., **.**.** г.р., внуком (сыном Фуфаевой Е.К. ) Фуфаевым О.В., **.**.**. Фуфаев К.А. и указанные члены его семьи зарегистрированы по адресу: г.Н.Новгород, ул.Ф*, войсковая часть . Собственной жилой площади истец и указанные члены его семьи не имеют. Истец состоит в очереди на получение жилья, как военнослужащий, с 1999 года, закончил военную службу в 2008 году в войсковой части увольнением в запас по достижению предельного возраста нахождения на военной службе с оставлением в списках военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в обеспечении жильем в войсковой части . Государственный жилищный сертификат на приобретение жилья истцу не выдавался. В 2009 году после расформирования войсковой части списки всех военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, были переданы в войсковую часть . Решением жилищной комиссии войсковой части от **.**.**. истцу Фуфаеву К.А. с составом семьи из 4-х человек (жена Фуфаева Ж.Ю., сын Фуфаев А.К., дочь Фуфаева Е.К.) была распределена 3-х комнатная квартира общей площадью 86,89 кв.м. на территории г.Н.Новгорода. Однако указанную жилплощадь истец и члены его семьи не получили, поскольку в соответствии с письмом Московского КЭУ Министерства обороны РФ от **.**.**. Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ согласно сообщению от **.**.**. указанное жилое помещение отозвано от распределения Фуфаеву К.А. и членам его семьи ввиду превышения норм распределения жилой площади на 5,96 кв.м. **.**.** дочь истца Фуфаева Е.К., проживающая вместе с истцом, не состоящая в браке, родила сына Фуфаева О.В., который зарегистрирован по месту регистрации матери и проживает совместно с ней. Согласно справки ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Сормовского района г.Н.Новгорода" от **.**.** дочь истца Фуфаева Е.К. является одинокой матерью и получает на своего ребенка Фуфаева О.В. ежемесячное пособие в размере 2.394 рубля 34 копейки. Иных доходов ни Фуфаева Е.К. ни ее сын - внук истца не имеют, алиментов на сына Фуфаева Е.К. не получает. Из показаний самого истца, его детей Фуфаева А.К. и Фуфаевой Е.К., а также свидетелей Кузова Д.Б., Саменковой О.Н. - соседей истца и его семьи, следует, что истец проживает в квартире матери по адресу: г.Н.Новгород, ул.Ч*, -, со своей семьей, а именно: женой Фуфаевой Ж.Ю., сыном Фуфаевым А.К. **.**.** г.р., дочерью Фуфаевой Е.К., **.**.** г.р., внуком (сыном Фуфаевой Е.К.) Фуфаевым О.В., **.**.**. Истец, его жена, сын, дочь и внук длительное время проживают совместно в одной квартире, живут одной семьей. Истец, а также его жена Фуфаева Ж.Ю., сын Фуфаев А.К., дочь Фуфаева Е.К. имеют совместный бюджет, несут общие расходы на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования, заботятся друг о друге, истец оказывает своему сыну и дочери, а также внуку постоянную материальную и моральную поддержку, присматривает и ухаживает за своей дочерью и внуком. Среднемесячный доход истца составляет порядка Z руб..

Указанные обстоятельства кроме объяснений истца, третьих лиц Фуфаева А.К. и Фуфаевой Е.К., показаний свидетелей Кузова Д.Б., Саменковой О.Н. подтверждаются копиями паспортов Фуфаева К.А., Фуфаева А.К., Фуфаевой Е.К., копиями свидетельств о рождении Фуфаева А.К., Фуфаевой Е.К., Фуфаева О.В., копией свидетельства омандующего 22 гвардейской общеевоенной армии от **.**.**, копией выписки из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части от **.**.**., выпиской из Единого реестра военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, копией письма Московского КЭУ Министерства обороны РФ от **.**.**., справкой ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Сормовского района г.Н.Новгорода" от **.**.**. Оснований не доверять показаниям истца Фуфаева К.А., третьих лиц Фуфаева А.К. и Фуфаевой Е.К., свидетелей Кузова Д.Б., Саменковой О.Н., а также сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, у суда не имеется.

Таким образом, как установлено судом, фактически дочь истца Фуфаева Е.К. и его внук Фуфаев О.В. находятся на его полном иждивении, поскольку их материальное положение крайне затруднительно, принимая во внимание среднемесячный размер дохода Фуфаевой Е.К., который существенно ниже прожиточного минимума как по Российской Федерации, так и по Нижегородской области, на этот доход она не могла бы существовать, поэтому получала и получает от истца помощь, которая для нее и ее сына является основным источником средств к существованию.

Кроме того, согласно ст.3 Федерального закона от **.**.** №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от **.**.**. -П, согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства. Отнеся к лицам, которых государство обеспечивает жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.** N 275-О и от **.**.** N 428-О). Реализуя данное правомочие в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" гарантировал военнослужащим предоставление жилых помещений, а для граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, определил источники и формы обеспечения их жильем, возложив, таким образом, на государство соответствующие публично-правовые обязанности, которые ему надлежит выполнять в силу статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от **.**.** N 122-ФЗ, устанавливалось, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие жилищное строительство, обязаны принимать и своевременно осваивать ассигнования, передаваемые из федерального бюджета целевым назначением на строительство жилья для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, либо продавать им квартиры или индивидуальные жилые дома на льготных условиях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 15), при этом те из них, кто имеет общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе посредством государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования (пункт 14 статьи 15).

Из приведенных законоположений следует, что до **.**.** законодатель в качестве основной формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, признавал предоставление им жилья по договорам социального найма органами местного самоуправления из фонда муниципального жилья, а дополнительной формой - приобретение жилья за льготную (доступную) плату либо за счет целевых субсидий по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от **.**.** N 122-ФЗ обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до **.**.** в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет. При этом в соответствии с пунктом 14 той же статьи обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Законодатель в силу имеющейся у него дискреции вправе менять ранее установленные им источники и формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы. Такого рода законодательные изменения сами по себе не противоречат Конституции Российской Федерации, если ими обеспечивается сохранение и возможное повышение достигнутого уровня социальной защиты этих граждан, а также реализуется принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Следовательно, законодатель был вправе освободить органы местного самоуправления с **.**.** от обязанности предоставлять в трехмесячный срок жилье из муниципального фонда по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы, и - исходя из того, что государство не может произвольно отказываться от выполнения своих публично-правовых обязательств, - возложить обязанность по их обеспечению жильем за счет федерального бюджета на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В то же время при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, законодателю надлежало иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Вводя новое правовое регулирование, законодатель должен был исходить как из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, так и из требования предсказуемости законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и действенности государственной защиты наполняющих его прав, т.е. в том, что возникшее у них на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.** N 13-П, от **.**.** N 8-П, от **.**.** N 11-П и от **.**.** N 6-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.** N 415-О, от **.**.** N 231-О и от **.**.** N 428-О).

Как установлено судом, истец с 1999 года по настоящее время состоит в очереди на получение жилья по линии Министерства обороны РФ, сначала состоял, как военнослужащий, затем как военнослужащий, уволенный в запас. При постановке истца на указанный учет дети истца Фуфаев А.К. и Фуфаева Е.К. являлись несовершеннолетними. При этом компетентным органом было определено с момента постановки истца на учет для этих целей, что его семья состояла из 4-х человек: его самого, его жены, сына и дочери, которые являлись членами его семьи в силу требований закона. В 2010 году соответствующий компетентный орган - жилищная комиссия войсковой части , признав, что семья истца состоит из указанных 4-х человек, с учетом состава семьи истца выделила ему квартиру соответствующего размера. Однако истцом не было реализовано право на получение жилья соответствующей площади по независящим от его воли и воли членов его семьи причинам - ввиду решения компетентного государственного органа - Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, принявшего решение не выделять истцу и членам его семьи квартиру ввиду превышения ее площади установленным нормам. Таким образом, ранее компетентным органом сын истца Фуфаев А.К. и его дочь Фуфаева Е.К. были признаны членами его семьи в целях реализации истцом права на получение жилья, как военнослужащего, находящегося в запасе, однако право истца на получение жилья помимо его воли по решению государственного органа реализовано не было.

Следовательно, при таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанную правовую позицию, изложенную в ранее цитируемом Постановлении Конституционного Суда РФ от **.**.**., в настоящее время правовое положение истца и членов его семьи, ранее установленное государством, никак не может быть ухудшено и конституционное право истца на получение жилплощади соответствующего размера на него и членов его семьи никак не может быть ограничено, ввиду чего и по этим основаниям дочь истца Фуфаева Е.К. и сын истца Фуфаев А.К. должны быть признаны членами его семьи для целей ведения соответствующего учета в отношении истца, как лица, нуждающегося в получении жилого помещения соответствующей площади.

Таким образом, суд приходит к выводу, что дети истца Фуфаев А.К. и Фуфаева Е.К., а также его внук Фуфаев О.В. являются членами семьи истца Фуфаева К.А.

Признание Фуфаева А.К., Фуфаевой Е.К., Фуфаева О.В. членами семьи истца необходимо для соответствующего учета в отношении истца в целях реализации его конституционного права совместно со своей семьей на получение соответствующего жилого помещения, как военнослужащего, уволенного в запас.

При этом доводы представителя войсковой части о том, что данная часть не является надлежащим ответчиком по делу суд во внимание не принимает, поскольку, как следует из представленных суду документов, списки лиц, нуждающихся в получении жилья, в которых состоял и истец, были переданы именно этому ответчику, и именно этот орган ранее принимал решение о выделении истцу и его семье в составе 4-х человек жилого помещения, и при этом не имеет никакого правового значения факт того, что личное дело истца не находится у этого ответчика.

    При таких обстоятельствах у суда нет оснований для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фуфаева К.А. удовлетворить.

Признать Фуфаева А.К., **.**.** года рождения, Фуфаеву Е.К., **.**.** года рождения, Фуфаева О.В., **.**.** года рождения членами семьи Фуфаева К.А..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Сормовского районного суда

г.Н.Новгорода        подпись

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья Сормовского районного суда

г.Н.Новгорода        Р.Ю. Нестерук