Решение по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2011 года г.Нижний Новгород

Судья Сормовского районного суда г.Н.Новгорода Окулова И.И.

с участием заявителя Тарасова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Н.Новгороде жалобу Тарасова А.А., **.**.** года рождения, уроженца г. Йошкар-Олы Республики Марий-Эл, холостого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: г. Н. Новгород ул. *** д. ***, зарегистрированного по адресу: ул. *** д. ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности, на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сормовского района г.Н.Новгорода от 21 апреля 2011 г., которым Тарасов А.А. был подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Сормовского района г.Н.Новгорода от 21 апреля 2011 годана Тарасова А.А. было наложено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год восемь месяцев за то, что 6 апреля 2011 года в 16 часов 55 минут в районе ул. *** д. *** г. Н. Новгорода, Тарасов А.А., управляя автобусом «П ***», государственный регистрационный № ***, с явными признаками алкогольного опьянения ( запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи), в нарушение п. 2.3.2 ПДД не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.26 ч. 1 Ко АП РФ, - невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В своей жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сормовского района г.Н.Новгорода от 21 апреля 2011 года Тарасов А.А. просит проверить законность и обоснованность постановления мирового судьи судебного участка № 5 от 21 апреля 2011 года и отменить данное постановление.

В судебном заседании Тарасов А.А. жалобу поддержал и пояснил, что с середины марта 2011 года работал водителем маршрутного такси № *** в ИП «***» и был на испытательном сроке. **.**.** он, управляя автобусом «П ***», государственный регистрационный № *** - маршрутное такси № ***, двигался со стороны ул. *** д. *** в сторону Мещерского озера, с пассажирами в салоне - 10-15 человек, в отсутствии кондуктора, и в 16 часов 55 минут в районе ул. *** д. *** г. Н. Новгорода, был остановлен сотрудниками вневедомственной охраны, которые вызвали сотрудников ДПС и сказали, что от пассажиров маршрутного такси поступил звонок в милицию о том, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Ему предложили пройти медицинское освидетельствование, но он отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, так как его долго держали сотрудники ГИБДД. Его отстранили от управления автобусом и передали автобус другому водителю, который работает в ИП «***». Через три часа он прошел медицинское освидетельствование в поликлинике в Автозаводском районе и установлено, что он был трезв.

Проверив представленные материалы, выслушав объяснения Тарасова А.А., суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сормовского района г.Н.Новгорода от 21 апреля 2011 года законным и обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Фактические обстоятельства административного правонарушения установлены правильно и соответствуют доказательствам, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 19 ст. 11 Закона РФ « О милиции» сотрудник милиции вправе проводить в установленном законе порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения.

В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.

У сотрудников милиции имелись все основания предполагать состояние опьянения у Тарасова А.А. - запах алкоголя изо рта, шаткая походка, не внятная речь ( л.д. 4), и он был направлен на освидетельствование.

Виновность Тарасова А.А. в невыполнении законного требования сотрудников милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № № ***, в котором Тарасов А.А. расписался, ему разъяснена ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.2 Ко АП РФ, за что он, также, расписался, и, собственноручно, написал « жесткий график работы, ограничение во времени», протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № № ***, ( л.д. 6), протоколом об отстранении от управления транспортным средством № *** ( л.д. 4), распиской в получении транспортного средства ( л.д. 11), согласно, которой транспортное средство П *** гос. № *** передано водителю И.В. ***, актом освидетельствования на состоянии алкогольного опьянения № *** от 6 апреля 2011 года, согласно которого, в присутствии понятых, Тарасов А.А., расписался и, собственноручно, написал « отказываюсь».

Суд критически относится к показаниям Тарасова А.А., по следующим основаниям:

1. Довод Тарасова А.А. о самостоятельном прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, по результатам которого у него алкогольное опьянение установлено
не было, основанием к отмене обжалуемого постановления служить не может, поскольку Тарасову А.А.. вменяется в вину, не управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а невыполнение водителем законного требования сотрудника
милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
2. Кроме того, в акте освидетельствования на состоянии алкогольного опьянения № *** от **.**.**, ( л.д. 5), в присутствии понятых, Тарасов А.А., расписался и, собственноручно, написал « отказываюсь», а в протоколе № *** собственноручно, написал « жесткий график работы, ограничение во времени».

3. Суд считает, что Тарасов А.А. пытается уйти от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу о признании Тарасова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Тарасову А.А., не установлено.

Согласно Постановления №18 Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года с изменениями от 11 ноября 2008 года № 23 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» п.п. «8,9» - правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, не зависимо от роли правонарушителя, размере вреда, наступления последствий и их тяжести.

Суд не находит оснований для изменения и отмены обжалуемого постановления.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Сормовского района г. Н.Новгорода от 21 апреля 2011 года о наложении на Тарасова А.А. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год восемь месяцев - оставить без изменения, а жалобу Тарасова А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья: И.И. Окулова

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ - « исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия соответствующего водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида»;

Разъяснить, что в соответствии ч. 2 ст. 32.7 Ко АП РФ - « В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения ( специального разрешения) или иных документов, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения ( специального разрешения ) или иных документов».