№ 12-132/11 Р Е Ш Е Н И Е 29 июня 2011 года Нижний Новгород Судья Сормовского районного суда г.Н.Новгорода Синева Т.В., с участием защитника Малиной И.Н. предоставившей удостоверение № 1682, ордер № 21970, рассмотрев в открытом судебном заседании в Нижнем Новгороде апелляционную жалобу защитника Малиной И.Н. в интересах Овчаровой Е.В., родившейся **.**.**, уроженки г.Горького, работающей заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № *** «*****», зарегистрированной по адресу: г.Н.Новгород, ул. *** д. ***, проживающей по адресу: г.Н.Новгород, ул. *** д. ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года, которым Овчарова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, суд У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года Овчарова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что согласно акта проверки ОГПН по Сормовскому району г.Н.Новгорода от **.**.** она, являясь заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № *** «*****», расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. *** д. ***, не обеспечила средствами индивидуальной защиты (противогазами) работников учреждения в нарушение Закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (Приказ МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993), Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379), Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1994 года № 330-15), Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687), Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями (МЧС РФ от 29 декабря 2000 года). При рассмотрении дела мировым судьей Овчарова Е.В. не участвовала, ее интересы представляла защитник Малина И.Н., которая просила прекратить производство по делу в виду отсутствия состава правонарушения. На указанное постановление адвокатом Малиной И.Н. в защиту интересов Овчаровой Е.В. подана апелляционная жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года отменить, производство по делу прекратить, указывая, что постановление является незаконным и необоснованным, так как суд квалифицировал действия заведующей Овчаровой Е.В., как нарушение правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, в то время когда они вообще отсутствуют, и не указано, в чем именно заключается нарушение правил использования и содержания средств индивидуальной защиты. В суд апелляционной инстанции Овчарова Е.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, ее интересы представляет защитник Малина И.Н., которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, указывая, что квалификация действий Овчаровой Е.В. мировым судьей дана не верная, поскольку согласно протокола об административном правонарушении ей вменяется не обеспечение средствами индивидуальной защиты (противогазами) работников организации, а мировой судья признает ее виновным в нарушении правил использования и содержания средств индивидуальной защиты гражданской обороны, в связи с чем просит постановление отменить и производство по делу прекратить. Согласно ст.24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1.наличие события административного правонарушения; 2.лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; 3.виновность лица в совершении административного правонарушения… В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. В соответствии со ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии со ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Судом установлено, что на основании распоряжении администрации города Нижнего Новгорода № 1861-р от 2 июня 2005 года Овчарова Е.В. назначена на должность заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка- детским садом с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № *** «*****» Сормовского района с 1 июня 2005 года. По условиям трудового договора № ***, заключенного Администрацией города Нижнего Новгорода с Овчаровой Е.В., она исполняет обязанности заведующей детского сада со **.**.** по **.**.**. Согласно трудового договора, при исполнении своих трудовых обязанностей Овчарова Е.В. руководствуется законодательством РФ, Нижегородской области, правовыми актами городской Думы и администрации г.Н.Новгорода, Уставом Учреждения и договором. Вместе с этим Овчарова Е.В. обязана обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне. Согласно должностной инструкции заведующего МДОУ Овчарова Е.В. организует работу по охране жизни и здоровья детей, по обеспечению охраны труда и техники безопасности, выполнению предписаний органов государственного надзора и технической инспекции. Возглавляет гражданскую оборону МДОУ. Как следует из протокола об административном правонарушении, Овчарова Е.В. нарушила правила гражданской обороны - не обеспечила средствами индивидуальной защиты (противогазами) работников организации. В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» - гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На территории РФ функционируют службы и гражданские организации гражданской обороны. Служба гражданской обороны предназначена для проведения соответствующих мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданские организации этой службы представляют собой формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, на входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Методическое руководство, контроль за созданием и поддержанием в готовности технических систем управления и объектов гражданской обороны возложен на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Признавая виновной, в совершении административного правонарушения, мировой судья судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода Макарова О.Н., в постановлении указала, что Овчарова Е.В. нарушила правила использования и содержания средств индивидуальной защиты гражданской обороны, при этом не указав в чем же выразилось нарушение правил, а в описательной части административного правонарушения указала о том, что Овчарова Е.В. не обеспечила средствами индивидуальной защиты (противогазами) работников организации. То есть, квалификация, данная мировым судьей действиям Овчаровой Е.В. не соответствует описательной части административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении. Вместе с этим, из представленных суду документов, а именно писем Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода следует, что в городе создан централизованный резерв материальных и финансовых средств на обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором учтены возможные ситуации во всех муниципальных учреждениях. В бюджете города не предусмотрено создание запасов в каждом отдельном учреждении образования и здравоохранения в виду отсутствия мест хранения, специалистов по обслуживанию и освежению материальных ценностей. Доводы мирового судьи в той части, что должностная инструкция и нормы действующего законодательства возлагают именно на заведующую детским садом Овчарову Е.В. ответственность за обеспечение сотрудников противогазами, ничем не обоснованны и не нашли своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения жалобы, поскольку указание в трудовом договоре, что в обязанности заведующей входит обеспечение выполнений требований по гражданской обороне, нельзя расценить как возложенную обязанность по обеспечению сотрудников противогазами, а также нарушения правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, поскольку согласно действующего законодательства данные обязанности возложены на специальные службы и организации, имеющиеся специальную подготовку, технику и имущество для защиты населения и организаций. Представленные суду материалы и исследованные мировым судьей: - протокол об административном правонарушении № *** от **.**.** (л.д. 6-7); - распоряжение ОГПН о проведении плановой выездной проверки от **.**.** № *** (л.д. 8-10); - акт проверки от **.**.** № *** (л.д. 11-13); - копия свидетельства о внесении записи в ЕГР (л.д. 14); -копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 15); -копия трудового договора № *** (л.д. 16-20); -распоряжение о назначении на должность Овчаровой Е.В. (л.д. 22); -изменения в Устав МДОУ «*****» (л.д.23-28); -должностная инструкция заведующего МДОУ (л.д. 29-32), -ответ на запрос из МУ «ЦБ МУО Сормовского района» (л.д. 96), в своей совокупности не подтверждают вины Овчаровой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении заведующей детского сада Овчаровой Е.В., состоит в нарушении установленных в области гражданской обороны правил, технических нормативов, инструкций, что не установлено в отношении Овчаровой Е.В. при составлении протокола об административном правонарушении, а поэтому отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, на основании п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление мирового судьи подлежит отмене по п.2 ч.1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года о привлечении Овчаровой Е.В. к административной ответственности по ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей отменить, производство по делу прекратить. Решение вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Копия верна. Судья Синева Т.В.