Решение по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ



№ 12-147/11

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2011 года                                                              Нижний Новгород

Судья Сормовского районного суда г.Н.Новгорода Синева Т.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Козловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Нижнем Новгороде апелляционную жалобу

Козловой С.В., родившейся **.**.**, работающей заведующей МДОУ центр развития ребенка - детский сад № *****», зарегистрированной по адресу: г.Н.Новгород, ул.*** д.***, проживающей по адресу: г.Н.Новгород, ул.*** д.***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Сормовского района г.Н.Новгорода от 10 июня 2011 года, которым Козлова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Сормовского района г.Н.Новгорода от 10 июня 2011 года Козлова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что она, являясь заведующей МДОУ центр развития ребенка - детский сад № *****», расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.*** д.***, не обеспечила средствами индивидуальной защиты (противогазами и респираторами) работников организации на особый период (военное время) из расчета 100% от общей численности и с увеличением на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов в нарушение Закона РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» п.1 ст.9; п.3 «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379; п.5 «Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1994 года № 330-15; п.8 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993.

На постановление мирового судьи судебного участка № 7 Сормовского района г.Н.Новгорода от 10 июня 2011 года Козловой С.В. подана апелляционная жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку обеспечение работников и воспитанников детского сада противогазами на особый период (военное время) не может быть возложено на руководителя МДОУ по следующим основаниям:

- органы местного самоуправления создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты ( далее СИЗ) и иных средств;

- обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

- накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

- в МУ «Управлении по делам ГО и ЧС г.Н.Новгорода» разрабатывается целевая программа по обеспечению муниципальных учреждений противогазами;

- запасы материальных и финансовых средств на обеспечение мероприятий ГО и ликвидации ЧС созданы в администрации города централизованно. В бюджете города не предусмотрено создание запасов в каждом учреждении образования из-за отсутствия мест хранения;

- МДОУ № *****» является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности г.Н.Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления;

- Учредителем Учреждения является администрация г.Н.Новгорода. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента образования администрации г.Н.Новгорода;

- основным источником формирования имущества Учреждения является целевое финансирование из городского бюджета;

- в бюджетной смете МДОУ не предусмотрены средства на приобретение противогазов.

В суде апелляционной инстанции Козловой С.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ.

В судебном заседании Козлова С.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, вину в совершении данного административного правонарушения не признала, суду показала, что в соответствии с ее должностными обязанностями она осуществляет общее руководство гражданской обороной, при этом на нее не возложена обязанность по обеспечению сотрудников детского сада и детей средствами индивидуальной защиты. У нее отсутствуют сведения о расположении детского садика в населенном пункте с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по гражданской обороне, а также в пределах границ возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения). Согласно писем Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Нижнего Новгорода - финансовый резерв и резерв материальных ресурсов в городе создан централизованно, в связи с чем     просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Согласно ст.24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1.наличие события административного правонарушения;

2.лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность;

3.виновность лица в совершении административного правонарушения...

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В соответствии со ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом установлено, что на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода № 2637 от 25 июня 2007 года Козлова С.В. назначена на должность заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка - детским садом с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № *****» Сормовского района г.Н.Новгорода с **.**.**.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Козлова С.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в не выполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера - не обеспечение средствами индивидуальной защиты (противогазами и респираторами) работников организации на особый период (военное время) из расчета 100% от общей численности и с увеличением на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

В соответствии с федеральными законами № 61-ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996 года, № 28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года - гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На территории РФ функционируют службы и гражданские организации гражданской обороны.

Служба гражданской обороны предназначена для проведения соответствующих мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданские организации этой службы представляют собой формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, на входящие в состав Вооруженных Сил РФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Методическое руководство, контроль за созданием и поддержанием в готовности технических систем управления и объектов гражданской обороны возложен на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с ч.4 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 N 993 (ред. от 19.04.2010) "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" - обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется:

федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

(п. 4 в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185)

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) осуществляет контроль и организационно-методическое руководство за накоплением, хранением и использованием запасов СИЗ, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

(п. 5 в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185)

6. Обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее:

на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО);

в населенных пунктах с объектами особой важности, железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категориям по ГО;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185)

на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

7. Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:

на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);

на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;

на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

8. Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:

для детей - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности;

для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы из расчета на 100% от их общей численности;

для работников РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

9. Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах):

медицинских средств индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время - на 30% от их общей численности;

дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака. (в ред. Приказа МЧС РФ от 19.04.2010 N 185)

Признавая виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушений, мировой судья судебного участка № 7 Сормовского района г.Н.Новгорода в постановлении указала, что Козлова С.В. не обеспечила средствами индивидуальной защиты (противогазами и респираторами) работников организации на особый период (военное время) из расчета 100% от общей численности с увеличением на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, то есть не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, однако при этом ограничившись лишь перечислением представленных письменных материалов, не дав им надлежащую оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности и не указав, на основании каких нормативных актов на заведующую детским садом возложена обязанность по обеспечению средствами индивидуальной защиты работников организации.

Кроме этого, суду не представлено доказательств, что МДОУ детский сад № ***** расположен на территории зоны возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

Вместе с этим, из представленных суду документов, а именно писем Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода следует, что в городе создан централизованный резерв материальных и финансовых средств на обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором учтены возможные ситуации во всех муниципальных учреждениях. В бюджете города не предусмотрено создание запасов в каждом отдельном учреждении образования и здравоохранения в виду отсутствия мест хранения, специалистов по обслуживанию и освежению материальных ценностей.

Представленные суду материалы и исследованные мировым судьей:

- протокол об административном правонарушении №*** от **.**.** (л.д. 2-3);

- распоряжение ОГПН о проведении плановой выездной проверки от **.**.** №*** (л.д. 4-8);

- акт проверки от **.**.** №*** (л.д. 9-11);

- копия приказа №*** от **.**.** об организации и ведении гражданской обороны и гражданской защиты (л.д.12);

- постановление №*** от **.**.** о назначении на должность Козловой С.В. (л.д.13);

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГР (л.д. 15);

- Устав МДОУ № *****» (л.д.31-49);

- сообщение из МУ Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода (л.д. 50),

в своей совокупности не подтверждают вины Козловой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Вина Козловой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нашла своего подтверждения, так как противоправные деяния выражаются в форме бездействия должностных лиц, выступающих в качестве специального субъекта, а суду не представлено доказательств, что на заведующую детским садом возложена обязанность по выполнению требований законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а поэтому вынесенное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7., п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Сормовского района г.Н.Новгорода от 10 июня 2011 года о привлечении Козловой С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Копия верна.

        Судья                                                                                        Синева Т.В.