№ 12-131/11 Р Е Ш Е Н И Е 29 июня 2011 года Нижний Новгород Судья Сормовского районного суда г.Н.Новгорода Синева Т.В., с участием защитника Малиной И.Н. предоставившей удостоверение № 1682, ордер № 21069, рассмотрев в открытом судебном заседании в Нижнем Новгороде апелляционную жалобу защитника Малиной И.Н. действующей в интересах Овчаровой Е.В., родившейся **.**.**, уроженки г.Горького, работающей заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида №*** «*****», зарегистрированной по адресу: г.Н.Новгород, ул.*** д.***, проживающей по адресу: г.Н.Новгород, ул.*** д.***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года, которым Овчарова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, суд У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года Овчарова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что согласно акта проверки ОГПН по Сормовскому району г.Н.Новгорода от **.**.** заведующая Овчарова Е.В. МДОУ детский сад комбинированного вида №*** «*****», расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.*** д.***, не создала резерв финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в нарушение Закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», а также постановления Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера». На указанное постановление адвокатом Малиной И.Н. в защиту интересов Овчаровой Е.В. подана апелляционная жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года отменить, производство по делу прекратить, указывая, что постановление является незаконным и необоснованным, так как не установлено событие административного правонарушения, а собранные по делу доказательства не подтверждают факт и обстоятельства произошедшего, указанные в протоколе об административном правонарушении. В суд апелляционной инстанции Овчарова Е.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, ее интересы представляет защитник Малина И.Н., которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, указывая, что представленными суду доказательствами не установлено событие административного правонарушения, поскольку МДОУ детский сад «*****» - некоммерческая организация, учредителем которой является Администрация города Нижнего Новгорода и источником формирования имущества является целевое финансирование из городского бюджета, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Проверив материалы дела, выслушав объяснение защитника, суд приходит к следующему. Согласно ст.24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1.наличие события административного правонарушения; 2.лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; 3.виновность лица в совершении административного правонарушения… В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. В соответствии со ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии со ст. 1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Судом установлено, что на основании распоряжении администрации города Нижнего Новгорода № 1861-р от 2 июня 2005 года Овчарова Е.В. назначена на должность заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка- детским садом с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников №*** «*****» Сормовского района с 1 июня 2005 года. По условиям трудового договора №***, заключенного Администрацией города Нижнего Новгорода с Овчаровой Е.В., она исполняет обязанности заведующей детского сада со **.**.** по **.**.**. Согласно трудового договора, при исполнении своих трудовых обязанностей Овчарова Е.В. руководствуется законодательством РФ, Нижегородской области, правовыми актами городской Думы и администрации г.Н.Новгорода, Уставом Учреждения и договором. Вместе с этим Овчарова Е.В. обязана обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне. Согласно должностной инструкции заведующего МДОУ Овчарова Е.В. организует работу по охране жизни и здоровья детей, по обеспечению охраны труда и техники безопасности, выполнению предписаний органов государственного надзора и технической инспекции. Возглавляет гражданскую оборону МДОУ. Как следует из протокола об административном правонарушении, Овчарова Е.В. не приняла меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций - не создала резерв финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций ( в том числе продовольствия, пищевое сырье, средства связи, средства индивидуальной защиты). В соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - организации обязаны: создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Во исполнении Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в редакции от 31 марта 2011 года № 226) утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которой имеет место объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Приложением к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержден перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные силы и средства, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Признавая виновной, в совершении административного правонарушения, мировой судья судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода Макарова О.Н., в постановлении указала, что Овчарова Е.В. не приняла меры по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, так как не создала резерв финансовых и материальных ресурсов, при этом не указав в чем же конкретно выразилось данное нарушение. Вместе с этим, из представленных суду документов, а именно писем Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода следует, что в городе создан централизованный резерв материальных и финансовых средств на обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором учтены возможные ситуации во всех муниципальных учреждениях. В бюджете города не предусмотрено создание запасов в каждом отдельном учреждении образования и здравоохранения в виду отсутствия мест хранения, специалистов по обслуживанию и освежению материальных ценностей. Доводы мирового судьи в той части, что должностная инструкция и нормы действующего законодательства возлагают именно на заведующую детского сада Овчарову Е.В. ответственность за создание резерва финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ничем не обоснованны и не нашли своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения жалобы, поскольку указание в трудовом договоре, что в обязанности заведующей входит обеспечение выполнений требований по гражданской обороне, нельзя расценить как возложение обязанности по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поскольку согласно действующего законодательства данные обязанности возложены на федеральные органы исполнительной власти в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики, и имеющие специально подготовленные и аттестованные силы и средства. Представленные суду материалы и исследованные мировым судьей: - протокол об административном правонарушении №*** от **.**.** (л.д. 6-7); - распоряжение ОГПН о проведении плановой выездной проверки от **.**.** №*** (л.д. 8-10); - акт проверки от **.**.** №*** (л.д. 11-13); - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 14); - копия свидетельства о внесении записи в ЕГР (л.д. 15); - копия трудового договора №*** (л.д. 16-20); -распоряжение о назначении на должность Овчаровой Е.В. (л.д. 22); -изменения в Устав МДОУ «*****» (л.д.23-28); -должностная инструкция заведующего МДОУ (л.д. 29-32), -ответ на запрос из МУ «ЦБ МУО Сормовского района» (л.д. 88), в своей совокупности не подтверждают вины Овчаровой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, а финансирование расходов осуществляется за счет резервов материальных ресурсов. Методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возложена на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий. Суду не представлено доказательств, что детский сад «Семицветик» является объектом, специально подготовленным, с силами и средствами для выполнения требований закона, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Таким образом, вина Овчаровой Е.В. в совершении данного правонарушения не установлена Следовательно, на основании п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление мирового судьи подлежит отмене по п.2 ч.1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Сормовского района г.Н.Новгорода от 27 мая 2011 года о привлечении Овчаровой Е.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей отменить, производство по делу прекратить. Решение вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Копия верна. Судья Синева Т.В.