Постановление по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ



Дело № 7/1-67/10г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород, ул. Станиславского, д. 29

05 июля 2010 года

Судья Сормовского районного суда г.Н. Новгорода Варламов И.А.

с участием

представителя ОГПН по Сормовскому району г.Н. Новгорода – Вахлакова О.В.,

законного представителя ОАО «Нижегородкультторг» - Бабикова Е.С.,

защитника – адвоката Пилецкой Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Нижегородкультторг», расположенного по адресу: г.Н. Новгород, ...,

у с т а н о в и л:

08 июня 2010 года в 08 часов 30 минут на территории, в зданиях и помещениях Открытого акционерного общества «Нижегородкультторг», по адресу: г.Н. Новгород, ... были нарушены требования норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

- Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 40 – складируются горючие материалы в техническом помещении (водомерном узле);

- ППБ 01-03 п. 40 – хранятся товары на кровле бытовых помещений;

- ППБ 01-03 п. 53, 508 – загромождены проходы, эвакуационные выходы тарой и материалом, отсутствуют проходы к крайним стеллажам, допускается размещение материала за габариты стеллажей;

- ППБ 01-03 п. 108 прил. 3 п. 16 – отсутствуют паспорта, установленной формы на огнетушители;

- ППБ 01-03 п. 89, 3, СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» п. 6.1 табл. 2 - отсутствует нормативное количество пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода в бывшем транзитном коридоре, используемом под склад;

- ППБ 01-03 п. 89 – в имеющихся пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода отсутствует вода;

- ППБ 01-03 п. 53 – эвакуационные выходы заставлены продукцией, материалом, отсутствуют подходы к воротам;

- ППБ 01-03 п. 201 – допускается прохождение транзитом через склады электрокабеля в складе № 7 и допускается прохождение через помещения складов электрокабеля с одной рампы на другую;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.18 табл. 4 - предел огнестойкости несущих металлических конструкций проемов под воротами в противопожарных стенах выполнен менее R 90;

- ППБ 01-03 п. 52 – часть ворот в складах, используемых для эвакуации людей, закрыты на замки, ключи отсутствуют;

- ППБ 01-03 п. 60 – допускается размещение товара, горючей тары у электрощитов;

- ППБ 01-03 п. 98 – имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация содержится в неисправном состоянии;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.18 табл. 4 – стена между складами № 1 и № 4 не имеет требуемого предела огнестойкости, выполнена менее R 90;

- ППБ 01-03 п. 25 – допускается курение в не отведенных для этих целей местах;

- ППБ 01-03 п. 57, 3, ПУЭ п. 2.1.21 – на кровле бытовок распределительные коробки не закрыты крышками, соединение проводов выполнено на скрутках (жилы проводов соединены оголенными концами), электрическая проводка проложена через хранящиеся товар;

- ФЗ от 22.07.2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 64 - отсутствует и не зарегистрирована декларация пожарной безопасности;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* табл. 2 – не выполнены двери (ворота), разделяющие секции складов, двери пожароопасных помещений с пределом огнестойкости не менее EI 60;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2 – помещения электрощитовых, расположенных внутри склада, не выгорожены противопожарными перегородками и перекрытиями;

- ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ п. 2.1.21 – не проведена полная ревизия электрооборудования и электропроводки с освидетельствованием силовой и осветительной сети. Распредкоробки не закрыты крышками, допускаются скрутки при соединениях проводов;

- ППБ 01-03 п. 3, 33, Нормы пожарной безопасности «Определение категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» НПБ 105-03 – не определена категория складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, классы зон по ПУЭ. (представлены расчеты на другие названия юридических лиц);

- ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 3, п. 4, табл. 2, п. 5.2 – не оборудованы помещения складского назначения (помещения транзитного коридора, используемого под склад) автоматическими установками пожаротушения;

- ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 1, 3, НПБ 104-03 табл. 1, 2, СНиП II-35-76 п. 15.30 – не в полном объеме оборудованы административные и бытовые помещения ООО «Техмаркет» автоматической пожарной сигнализацией и оповещением людей о пожаре;

- ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.42 – не предусмотрена установка ручных пожарных извещателей в помещениях складов на расстоянии не более 50м. друг от друга и у входных дверей;

- ППБ 01-03 п. 34, 98 – не восстановлена работоспособность существующей системы автоматического пожаротушения в помещениях складского комплекса;

- ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях», табл. 2 пункт 20 - помещения складов не оборудованы системой оповещения людей при пожаре;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП «Складские здания» п. 6.7 – не выполнена в складах система дымоудаления;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-04-2001 п. 6.5 – стеллажи не оборудованы горизонтальными экранами из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 метров;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.10 – отсутствуют в воротах складов калитки для эвакуации людей при пожаре;

- ППБ 01-03 п. 3, 38, «Отопление, вентиляция и кондиционирование» СНиП 41-01-2003 п. 4.123 – не выполнен предел огнестойкости транзитных участков воздуховодов систем вентиляции в помещениях складов не менее REI 30, а так же в местах пересечения этими воздуховодами стен и перекрытий не установлены огнезадерживающие клапана (шиберы), сблокированные с автоматической пожарной сигнализацией. Не демонтированы все не работающие системы с заделкой образовавшихся сквозных отверстий негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* табл. 4 – не проведена ревизия всех вентиляционных каналов, с демонтажем всех неиспользуемых;

- ППБ 01-03 п. 78 – не произведена очистка воздуховодов от горючих отходов производства, пыли;

- ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01-85* п. 6.11 – не установлена запорная арматура (задвижка) внутренного противопожарного водопровода в отапливаемом помещении;

- ППБ 01-03 п. 37 – не заделаны в местах пересечения противопожарных стен технологическими коммуникациями образовавшиеся зазоры строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаимости.

Данные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 08 июня 2010 года, составленном в отношении Отрытого акционерного общества «Нижегородкультторг».

В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» - обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст.ст. 34 и 37 данного федерального закона граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В судебном заседании представитель ОГПН по Сормовскому району г.Н. Новгорода пояснил, что ОГПН по Сормовскому району г. Н.Новгорода была проведена проверка на территории, в заданиях и помещениях ОАО «Нижегородкультторг». По результатам настоящей проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Предложил приостановить деятельность организации. В ходе проведения дополнительной проверки им выявлены 11 нарушений норм и правил пожарной безопасности, часть из них в стадии устранения, которые несут в себе угрозу жизни и здоровью людей, предложил подвергнуть общество административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, путем приостановления деятельности бытовых помещений (раздевалок) сроком на 60 суток.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Нижегородкультторг» пояснил, что часть выявленных нарушений уже устранена, оставшаяся часть устраняется, проводятся мероприятия по устранению нарушений.

Защитник Пилецкая Л.В. полагала возможным переквалифицировать деяние общества с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так же сообщила суду, что большая часть нарушений в области пожарной безопасности обществом к настоящему времени уже устранена, в отношении оставшейся части проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений. Работы по выявленным в ходе дополнительной проверки оставшимся нарушениям ведутся и в скором времени все они будут устранены. Считает возможным не применять административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а ограничиться предупреждением.

По ходатайству защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, судебное заседание было отложено в целях проверки доводов стороны защиты об устранении нарушений ОАО «Нижегородкультторг» требований норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

Согласно заключению от 02.07.2010 года начальника ОГПН по Сормовскому району г. Н.Новгорода Кувшинова А.Г., полученного по запросу суда, по состоянию на 01.07.2010 года на территории, в зданиях и помещениях Открытого акционерного общества «Нижегородкультторг», по адресу: г.Н. Новгород, ... нарушены требования норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

– допускается прохождение транзитом через склады электрокабеля в складе № 7 и допускается прохождение через помещения складов электрокабеля с одной рампы на другую;

– имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация содержится в неисправном состоянии;

– не выполнены двери (ворота), разделяющие секции складов, двери пожароопасных помещений с пределом огнестойкости не менее EI 60;

– не оборудованы помещения складского назначения (помещения транзитного коридора, используемого под склад) автоматическими установками пожаротушения;

– не в полном объеме оборудованы административные и бытовые помещения ООО «Техмаркет» автоматической пожарной сигнализацией и оповещением людей о пожаре;

– не предусмотрена установка ручных пожарных извещателей в помещениях складов на расстоянии не более 50м. друг от друга и у входных дверей;

– не восстановлена работоспособность существующей системы автоматического пожаротушения в помещениях складского комплекса;

– помещения складов не оборудованы системой оповещения людей при пожаре;

– не выполнена в складах система дымоудаления;

– стеллажи не оборудованы горизонтальными экранами из негорючих материалов с шагом по высоте не более 4 метров;

– отсутствуют в воротах складов (№ 1 и № 4) калитки для эвакуации людей при пожаре.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 08 июня 2010 года, составленном в отношении Отрытого акционерного общества «Нижегородкультторг».

Выслушав объяснения представителя ОГПН по Сормовскому району г.Н. Новгорода, законного представителя ОАО «Нижегородкультторг», защитника, проверив материалы дела, исследовав приобщенные в судебном заседании материалы, суд находит вину ОАО «Нижегородкультторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и нашедшей свое подтверждение в судебном заседании как объяснениями сторон, так и материалами дела: протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 08.06.2010 года, распоряжением отдела Государственного пожарного надзора по Сормовскому району г.Н. Новгорода о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 11.05.2010 года № 224, заключением от 08.06.2010 года, заключением от 02.07.2010 года, другими исследованными материалами.

Суд не находит оснований сомневаться в достоверности исследованных доказательств, полученных без нарушений требований закона, совокупность которых является достаточной для вывода о виновности ОАО «Нижегородкультторг» в совершении указанного административного правонарушения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ОАО «Нижегородкультторг» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса. Предусмотренных законом оснований для квалификации деяния общества по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.

С учетом признания факта правонарушения законным представителем ОАО «Нижегородкультторг», оперативного устранения части выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые представляли угрозу жизни и здоровью людей, а так же того, что в оставшейся части нарушения требований пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, свидетельствующих о реализации мер по устранению оставшихся нарушений, суд считает достаточным назначение административного приостановления деятельности на 30 суток.

Из заключения от 02.07.2010 года следует, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности бытовых помещений (раздевалок). Данное предложение суд находит обоснованным. Административное приостановление деятельности рекомендуется производить путем опечатывания входных дверей бытовых помещений (раздевалок) и отключения от источника электроснабжения этих помещений. Однако согласно Постановления Пленума ВС РФ от 10.06.2010 года № 13, п. 23.1 – в постановлении суда не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение мероприятий, указанных в постановлении, поскольку меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Нижегородкультторг» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, путем приостановления деятельности бытовых помещений (раздевалок) сроком на 30 суток.

Комплекс мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности возложить в период приостановления деятельности на ОАО «Нижегородкультторг».

Разъяснить представителю ОАО «Нижегородкультторг», что в соответствии со ст. 3.12 ч. 3, ст. 32.12 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня получения.

Копия верна.

Судья И.А. Варламов