Гражданское дело по иску о возложении обязанности по производству ремонта дорог



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года пос. Сонково

Сонковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.С., при секретаре Балашовой Е.И., с участием прокурора Сонковского района Виноградовой И.В., представителя ответчика администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области Комарова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сонковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Городское поселение поселка Сонково Тверской области» об обязании Администрации МО «Городское поселение поселка Сонково Тверской области» произвести ремонт дорожного покрытия на <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сонковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением об обязании Администрации МО «Городское поселение поселка Сонково Тверской области» произвести ремонт дорожного покрытия на <адрес>, указав следующее.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения безопасности
дорожного движения на территории п.Сонково. В ходе проверки установлено наличие ямочности на проезжей части <адрес> в районе расположения жилых домов с На указанном участке дороги имеются выбоины длиной более 15 см и глубиной более 5 см, затрудняющие движение транспортных средств, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Непроведение ответчиком ремонта данной дороги может привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям, которые могут повлечь гибель и травматизм неопределённого круга лиц - участников дорожного движения - водителей и пешеходов.

В соответствии с п. 5 CT.15 ФЗ N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов возложена на органы местного самоуправления

Согласно ч. 4 ст.6 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочего, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п.3.l.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей. На основании ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с указанными исковыми требованиями.

В судебном заседании прокурор Виноградова И.В. поддержала исковые требования и дала объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика – Администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области Комаров Н.С. иск признал и показал, что вся соответствующая документация по ремонту дорог в пос. Сонково администрацией заказана, до 1 июля 2012 года исковые требования прокурора ответчиком будут удовлетворены, дорога будет отремонтирована.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по Сонковскому району в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 5 ст.15 ФЗ N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов возложена на органы местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст.6 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочего, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п.3.l.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 5 ст.6 Устава муниципального образования «Городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

Пункт 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221 определяет, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Согласно акту от 11 мая 2011 года комиссия в составе государственного инспектора БДД МО МВД России «Краснохолмский» Пахомова И.А., директора ОАО «Сонковское ДРСУ» Ануфриева В.Н., дорожного мастера ОАО «Сонковское ДРСУ» Пасека А.И. обследовала автомобильную дорогу на <адрес>. В ходе проверки выявлена ямочность на всем протяжении улицы от дома до дома , при этом размеры ям превышают допустимые размеры, установленные п.3.1.2. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Ответственность за устранение указанного нарушения возложена на Администрацию п. Сонково.

Таким образом, в ходе судебного заседания повреждения дорожного покрытия на протяжении <адрес> нашли свое подтверждение.

Указанные повреждения дорожного покрытия не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать муниципальное образование «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» устранить данные нарушения и осуществить мероприятия по недопущению таких нарушений в будущем.

Суд считает необходимым установить срок для устранению недостатков дорожного покрытия до 1 июля 2012 года, поскольку именно об этом сроке просит прокурор, а также против указанного срока не возражает ответчик.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Сонковского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» в срок до 1 июля 2012 года произвести ремонт дорожного покрытия участка проезжей части дороги от дома до дома по <адрес> в срок до 1 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Сонковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.С. Кузнецова