Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 июля 2012 года пос. Сонково Сонковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.С., при секретаре Балашовой Е.И., с участием помощника прокурора Сонковского района Кочешковой Н.А., представителей ответчика администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области Бурова О.Н., Комарова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сонковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Городское поселение поселка Сонково Тверской области» об обязании Администрации МО «Городское поселение поселка Сонково Тверской области» произвести дорожную разметку на автомобильной дороге по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сонковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением об обязании Администрации МО «Городское поселение поселка Сонково Тверской области» произвести произвести дорожную разметку на автомобильной дороге по <адрес> в соответствии с Госстандартом, указав следующее. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.l0.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения, поселении относиться дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. К полномочиям местного самоуправления указанную деятельность относит также п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт 12 ст. 3 вышеназванного Закона определяет, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пункт 5 статьи 6 Устава муниципального образования «Городское поселение поселка Сонково» Сонковского района Тверской области определяет, что к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно п. 8. ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст.6 п. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статья 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» определяет, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства Пункт 4.2.l Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 определяет, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. При этом в соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований на проезжей части <адрес> отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, предусмотренная Проектом организации дорожного движения на улицах и дорогах поселка Сонково Тверской области, утвержденным Главой администрации городского поселения поселок Сонково и согласованным с начальником ОГИБДД 18 января 2010 года. Отсутствие разметки подтверждается также актом выхода на место от Таким образом, данные нарушения не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.1 О. 1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор Кочешкова Н.А. поддержала исковые требования и дала объяснения, аналогичные содержанию искового заявления. Представитель ответчика – Администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области глава администрации Буров О.Н. иск признал и показал, что дорожная разметка на <адрес> будет установлена, однако срок до 1 августа 2012 года явно недостаточный по причине того, что для ее установления требуется специальная техника, которая, применительно к данному случаю, имеется только в г. Тверь. В связи с этим, а также в целом установление дорожной разметки – это материально затратное мероприятие. В настоящее время администрация денежными средствами не располагает, поскольку, и это общеизвестный случай в пос. Сонково, в результате прошедших ливней, то есть имевшего место стихийного бедствия, в пос. Сонково разрушены дороги на трех улицах, жители улиц отрезаны от центра поселка. Все имевшиеся средства направлены на ликвидацию последствий стихийного бедствия. Предполагается до осени восстановить все дороги в пос. Сонково. Однако нанесение дорожной разметки в осенне-зимний период невозможно, весной после схода снежного покрова дороги начинают «гулять», необходимо, чтобы дорожное покрытие вошло в свою обычную норму. Только после этого можно будет наносить дорожную разметку. В связи с этим он просил суд определить срок для установления дорожной разметки до 1 июня 2013 года. Представитель ответчика – Администрации городского поселения пос. Сонково Сонковского района Тверской области Комаров С.Н. иск признал и полностью поддержал доводы Бурова О.Н. Прокурор Кочешкова Н.А. посчитала доводы представителя ответчика о сроке установления дорожной разметки убедительными и согласилась с тем, что срок для установления дорожной разметки должен быть определен до 1 июня 2013 года. Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Кранохолмский» в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не уведомил. Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 5 ст.15 ФЗ N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов возложена на органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст.6 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочего, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с п. 5 ст.6 Устава муниципального образования «Городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства В соответствии с п. 4.2.l Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов выполнятся по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. При этом, как следует из п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Согласно Проекту организации дорожного движения на улицах и дорогах поселка Сонково Тверской области, утвержденному Главой администрации МО «Городское поселения поселок Сонково Сонковского района Тверской области» и согласованному с начальником ОГИБДД 18 января 2010 года, на проезжей части <адрес> должна быть нанесена горизонтальная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11. Согласно акту выхода на место от 21 июня 2012 года и приложенными к ними фотографиями на ул. Клубная в пос. Сонково отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11. Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что указанные в исковом заявлении прокурора нарушения нашли свое полное подтверждение. Отсутствие установленной Проектом организации дорожного движения на улицах и дорогах поселка Сонково Тверской области дорожной разметки не позволяют участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывают опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения. В соответствии со ст.ст.1, 2, 11 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 ГК РФ, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать муниципальное образование «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» устранить данные нарушения и осуществить мероприятия по недопущению таких нарушений в будущем. Суд считает необходимым установить срок для устранения недостатков до 1 июня 2013 года, поскольку именно об этом сроке просит ответчик, а также против указанного срока не возражает прокурор. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Сонковского района удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение посёлок Сонково Сонковского района Тверской области» в срок до 1 июня 2013 года выполнить дорожную разметку на автомобильной дороге по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Сонковский районный суд Тверской области в течение месяца. Судья С.С. Кузнецова
организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
21.06.2012.
организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.