Гражданское дело по иску о возложении обязанности по производству ремонта мостов через реки



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2012 года пос. Сонково

Сонковский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой С.С., при секретаре Балашовой Е.И., с участием помощника прокурора Сонковского района Тагирова Р.Р., представителей ответчика администрации МО «Сонковский район» Корниловой Е.В. и Георгиевской Н.И., представителя третьего лица ОАО «Сонковское ДРСУ» Ануфриева В.Н., представителя третьего лица ГКУ «Дирекция ТДФ» Арсеньевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сонковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Сонковский район» о признании незаконным бездействия Администрации Сонковского района по непроведению ремонта моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино-Сносы и моста через реку Корежечна на 2-м км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово и восстановлению транспортного сообщения с населенными пунктами – д. Сносы и Денисово Петровского сельского поселения, д. Новое Бошарово, Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения Сонковского района и об обязании Администрации МО «Сонковский район» произвести ремонт моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги Ботвино-Сносы и моста через реку Корежчна на 2-м км автодороги Горка-Ломтево-Новое Бошарово,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сонковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением об обязании Администрации МО «Сонковский район» произвести ремонт моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги Ботвино-Сносы и моста через реку Корежчна на 2-м км автодороги Горки-Ломтево-Новое Бошарово, указав следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Проверкой установлено, что в мае текущего года под воздействием паводковых вод произошло частичное разрушение моста через реку Каменка у д.Фомино на 3 км. автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино - Сносы в Петровском сельском поселении и моста через реку Корежечна на 2 км. автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово в Григорковском сельском поселении. В результате жители населенных пунктов Денисово и Сносы в Петровском сельском поселении и населенных пунктов Старое Бошарово, Новое Бошарово и Одинцово в Григорковском сельском поселении оказались отрезанными от районного центра. Нарушена нормальная жизнедеятельность указанных населенных пунктов, в которых проживает около 50 человек, из них 10 лиц, имеющих группу инвалидности, 3 человека, находящихся на надомном обслуживании, а также пенсионеры и несовершеннолетние дети. Объездные дороги к населенным пунктам отсутствуют, не возможен проезд скорой медицинской помощи, автолавки, проезд пожарной техники затруднен и может осуществляться через брод, автомобильное сообщение с населенными пунктами нарушено. В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст.34 ФЗ от 21.l2.04. №69 «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения муниципального района является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Норма аналогичного содержания закреплена и в Уставе Сонковского района. Согласно ч.ч. 1, 3, 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); дорожная деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Из п.п. 6, 12 ст. 12 названного федерального закона следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. В соответствии со ст.2 3акона Тверской области от 3 февраля 2010 г. №12-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Тверской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 2 и 3 классов (далее - автомобильные дороги Тверской области). Содержание автомобильных дорог - осуществление комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильные дороги Тверской области, в отношении которых органам местного самоуправления передаются отдельные государственные полномочия, определяются согласно приложениям 2-84 к указанному закону. Согласно приложению № 68 к закону Тверской области к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения Тверской области, полномочия по содержанию которых переданы органам местного самоуправления муниципального образования «Сонковский район» относятся, в числе прочих, автодороги Ботвино-Сносы и Горка-Ломтево- Новое Бошарово. Во исполнение закона Тверской области в бюджете Тверской области на 2011 г. были предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности. Муниципальному образованию Сонковский район было выделено <данные изъяты> тыс. рублей, в текущем году в бюджет заложено <данные изъяты> тыс. руб. (закон Тверской области от 28.12.2011 № 92-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 годов»). Средства из областного бюджета выделяются поквартально. По информации Администрации Сонковского района на 01.06.2012 из областного бюджета выделено, на указанные цели <данные изъяты> тыс. руб., из них на содержание дорог израсходовано <данные изъяты> тыс. руб. В соответствии с ч 2 ст.5 закона Тверской области от 3 февраля 2010 г. № 12-ЗО органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны исполнять в установленном законодательством порядке переданные отдельные государственные полномочия, в том числе размещать муниципальные заказы на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области и заключать муниципальные контракты. Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем
проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. На территории Сонковского района работы по содержанию дорог 3 класса осуществляются ОАО «Сонковское ДРСУ» согласно заключенным по итогам аукционов контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Согласно акта осмотра моста через реку Каменка у д. Фомино на 3 км. автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино-Сносы от ДД.ММ.ГГГГ береговые опоры моста сгнили и обрушились, пролетное строение моста обрушилось в русло руки. Автомобильное сообщение до д. Сносы нарушено. Из акта осмотра моста через реку Корежечна на 2 км. автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово от ДД.ММ.ГГГГ мост находится в аварийном состоянии. Под воздействием паводковых вод произошел размыв и разрушение деревянных опор моста, сопровождающееся креном пролетного строения и проседанием сопряжения с подходами. Безопасный и бесперебойный проезд транспорта, в том числе специального (машин скорой помощи, пожарной службы, автолавки) в направлении населенных пунктов д. Старое Бошарово, д. Новое Бошарово, д. Одинцово, не возможен, объезд подлежит закрытию. Транспортное сообщение с населенными пунктами отсутствует более 2 месяцев, однако Администрацией района не принимается действенных мер к ремонту разрушенных мостов и обеспечению нормальной жизнедеятельности населения деревень Сносы и Денисов Петровского сельского поселения, Новое Бошарово, Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения Сонковского района. Непроведение ответчиком ремонта искусственных сооружений указанных автодорог общего пользования межмуниципального значения 3 класса нарушает права жителей деревень Сносы и Денисово Петровского сельского поселения, Новое Бошарово, Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения Сонковского района на своевременную медицинскую помощь, на охрану жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожароопасной ситуации, препятствует своевременному предотвращению воздействия опасных факторов пожара. Отсутствие транспортного сообщения с указанными населенными пунктами нарушает права неопределенного круга лиц, т.к. препятствует проезду по автодорогам общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино-Сносы, Горка-Ломтево-Новое Бошарово, может привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям. В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

К участию в деле судом в качестве третьих лиц были привлечены Правительство Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, КГУ Тверской области, «Дирекция территориального дорожного фонда», Главное управление МЧС России по Тверской области.

Не согласившись с иском прокурора, ответчик администрация Сонковского района указала следующее. Мост через р. Каменка у д. Фомино на 3км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино - Сносы в Петровском сельском поселении и мост через р. Корожечна на 2 км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка - Ломтёво - Новое Бошарово в Григорковском сельском поселении находятся в собственности Тверской области. Поэтому ремонт этих мостов должен осуществляться за счёт средств бюджета Тверской области. Под воздействием паводковых вод весной текущего года произошло частичное разрушение этих мостов. В связи с этим администрацией Сонковского района были предприняты следующие действия. По запросу администрации района ДД.ММ.ГГГГ комиссией, в состав которой вошёл специалист КГУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда» было проведено обследование этих мостов. По результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сонковского района. Постановлением администрации Сонковского района от ДД.ММ.ГГГГ был введён режим повышенной опасности возникновения ЧС в д. Новое Бошарово, д. Старое Бошарово и д. Одинцово Григорковского сельского поселения и д. Сносы и д. Денисово Петровского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Губернатора Тверской области А.В. Шевелёва был направлен необходимый пакет документов и ходатайство о выделении денежных средств из бюджета Тверской области для восстановления этих мостов. ДД.ММ.ГГГГ такой же пакет документов был направлен в Главное управление МЧС России по Тверской области для рассмотрения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ Тверской областиДД.ММ.ГГГГ в течение суток на территории района выпала месячная норма осадков. В результате чего произошло дальнейшее разрушение этих мостов. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ было проведено повторное комиссионное обследование моста через р. Корожечна и р. Каменка. ДД.ММ.ГГГГ было также проведено заседание комиссии по ЧС и ПБ Сонковского района. Постановлением администрации Сонковского района от ДД.ММ.ГГГГ в деревнях Новое Бошарово, Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения и д. Сносы и д. Денисово Петровского сельского поселения введён режим ЧС. Временное сообщение между районным центром и д. Одинцово, д. Новое Бошарово и д. Старое Бошарово осуществляется по пешеходному мосту и через брод на р. Корожечна. ДД.ММ.ГГГГ текущего года состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области, на котором был рассмотрен вопрос о выделении финансовых средств для восстановления указанных мостов. Комиссия приняла решение: «Рекомендовать Министерству транспорта Тверской области: организовать проведение проверки состояния автомобильной дороги Ботвино - Сносы с аварийными водопропускной трубой и мостом через реку Каменка в Петровском сельском поселении Сонковского района и автомобильной дороги Горка - Ломтёво - Новое Бошарово с аварийным мостом через реку Корожечна в Григорковском сельском поселении Сонковского района; при необходимости подготовить проект распоряжения Правительства Тверской области о выделении финансовых средств из резервного фонда Правительства Тверской области, предусмотренных на другие непредвиденные расходы, для проведения ремонтно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги Ботвино - Сносы с аварийными водопропускной трубой и мостом через реку Каменка в Петровском сельском поселении Сонковского района и на участке автомобильной дороги Горка - Ломтёво - Новое Бошарово с аварийным мостом через реку Корожечна в Григорковском сельском поселении Сонковского района» (копия решения Комиссии прилагается). Таким образом, средства для восстановления указанных мостов будут выделяться из бюджета Тверской области, являющейся собственником этих мостов. Согласно закону Тверской области от 03.02.2010 № 12-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» полномочия по содержанию дорог 3 класса, находящихся на территории района, переданы администрации Сонковского района. В понятие «содержание дорог» не включаются капитальный ремонт дорог, а также капитальный ремонт мостов и других искусственных сооружений, расположенных на них. Для финансового обеспечения полномочий по текущему содержанию дорог 3 класса из бюджета Тверской области выделяются субвенции. Работы по содержанию дорог 3 класса на территории Сонковского района осуществляет ОАО «Сонковское ДРСУ» согласно заключенным по итогам аукционов контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . Общая сумма контрактов составляет <данные изъяты>. руб., т. е. равна размеру субвенции, выделенной из бюджета Тверской области Сонковскому району на текущее содержание дорог 3 класса на 2012 год. В указанных контрактах имеется техническое задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования (3 класс) в Сонковском районе Тверской области (). Согласно техническому заданию зимнее содержание дорог включает в себя: очистку дорог от снега автогрейдером; очистку дорог от снега плунжерным снегоочистителем на базе автомобиля; очистку от снега дорог бульдозерами; уборку снежных валов автогрейдером; очистку дорог от снега плунжерным снегоочистителями на базе трактора; россыпь противогололёдных материалов. Летнее содержание дорог включает в себя: ямочный ремонт асфальтового покрытия; ямочный ремонт гравийного покрытия; ямочный ремонт грунтового покрытия; восстановление профиля гравийных дорог с добавлением нового материала; планировку проезжей части гравийных дорог автогрейдером. Технические задания по летнему и зимнему содержанию дорог составлены в соответствии с основными документами обязательного и рекомендательного характера, регламентирующими деятельность в области содержания автомобильных дорог, список которых указан в контрактах. Ремонт мостов и других искусственных сооружений, расположенных на дорогах 3 класса, не входят в перечень работ по текущему содержанию этих автодорог, указанный в заключенных муниципальных контрактах. Заключённые контракты на содержание автодорог 3 класса ежегодно предоставляются в рамках обязательной отчётности в ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Тверской области, осуществляющее контроль над выполнением отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» полномочия по содержанию дорог 3 класса, находящихся на территории района. По мнению ответчика, администрация Сонковского района не может быть ответчиком по данному делу.

В своем отзыве на исковое заявление прокурора Сонковского района третье лицо Правительство Тверской области указало следующее. В соответствии со статьей 1 закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-30 «О Правительстве Тверской области» (далее закон Тверской области от 02.08.2011 № 44-30) Правительство Тверской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Тверской области, наделенным общей компетенцией. Исполнительно-распределительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления осуществляют областные исполнительные органы государственной власти Тверской области (статъя 7 закона Тверской области от 28.02.2002 № 12-03-3 «О схеме управления Тверской области (далее по тексту закон Тверской области от 28.02.2002 №12-03-3). К полномочиям Правительства Тверской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи относиться в том числе, организация осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы (ст.12 закона Тверской области от 02.08.2011 №44-ЗО). Согласно статье 22 закона Тверской области от 02.08.2011 №44-30, Правительство Тверской области осуществляет закрепленные за ним полномочия самостоятельно или, если иное не установлено федеральным законодательством, через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области. Пунктом первым Положения о Министерстве транспорта Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 №74-пп «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Тверской области», определено, что Министерство транспорта Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распределительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности. Кроме того, согласно ст. 15 Закона Тверской области от 28.02.2002№ 12-03-3 для реализации отдельных функций государственного управления Тверской областью Правительство Тверской области вправе формировать государственные учреждения Тверской области и наделять их отдельными управленческими функциями. Государственное учреждение «Дирекция дорожного фонда Тверской области» наделено функциями по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, и в целях реализации указанных функций выступает заказчиком Тверской области в сфере дорожной деятельности (постановление Администрации Тверской области от 24.12.2008 № 492-па «О наделении государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» отдельными управленческими функциями в сфере дорожной деятельности). В соответствии с законом Тверской области от 03,02.2010 №12-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности», государственные полномочия по содержанию автодорог общего пользования межмуниципального значения Ботвино-Сносы в Петровском сельском поселении и Горка-Ломтево-Новое Бошарово в Григорковском сельском поселении переданы органам местного самоуправления муниципального образования Сонковский район. В настоящее время Министерством транспорта Тверской области подготовлены проекты распоряжений Правительства Тверской области о выделении финансовых средств из резервного фонда Правительства Тверской области на ремонт объектов, указанных в исковом заявлении по настоящему делу. В своем отзыве на исковое заявление прокурора Сонковского района третье лицо ГКУ «Дирекция ТДФ» указала следующее. В производстве Сонковского районного суда Тверской области находится гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сонковского района в интересах, неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Сонковскии район» об обязании произвести ремонт моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги Ботвино-Сносы и моста через реку Корежечна на 2-м км автомобильной дороги Горка-Ломтево-Новос Бошарово. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Дирекция ТДФ» было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска. По существу настоящего дела ГКУ «Дирекция ТДФ» поясняет следующее: содержание автомобильных дорог Тверской области осуществляется за счет средств областного бюджета, на основании Закона Тверской области от 27.12.2010 года № 126-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят Законодательным Собранием Тверской области 16.12.2010г.. В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 10.02.2009 года №30-па «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» автомобильные дороги Горка-Ломтёво-Новое Бошарово протяженностью 5,1 км, 3 класса содержания (вместе с расположенным на 2 км мостом через р. Корежечна у д. Бошарово) и Ботвино–Сносы протяженностью 4 км, 3 класса содержания (вместе с расположенными на 3 км мостом через р. Каменка у д. Фомино) относятся к автомобильным дорогам межмуниципального значения. Собственником указанных дорог вместе с расположенными на них мостами и иными искусственными сооружениями является Тверская область в лице Комитета по управлению имуществом Тверской области (в настоящее время министерство имущественных и земельных отношений Тверской области). Дорога находится в оперативном управлении ГКУ «Дирекция ТДФ». Полномочия по содержанию автомобильных дорог 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово и Ботвино-Сносы в соответствии с Законом Тверской области «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» от 03.02.2010 года №12-ЗО и Приложением №2 к нему переданы муниципальному образованию «Сонковский район». В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Организация работ по ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов (выполнение функций заказчика) находится в ведении ГКУ «Дирекция ТДФ». В соответствии с Уставом ГКУ «Дирекция ТДФ» является бюджетным учреждением – получателем бюджетных средств по подразделу классификации расходов бюджетов «Дорожное хозяйство». ГКУ «Дирекция ТДФ» наделена функциями по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию (далее – дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог Тверской области. В целях реализации указанных функций, ГКУ «Дирекция ТДФ» определена государственным заказчиком в сфере дорожной деятельности Тверской области. ГКУ «Дирекция ТДФ» осуществляет только те задачи, которые ставит перед ним собственник. С ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем денежных средств по статье расходы на дорожное хозяйство назначено Министерство транспорта Тверской области. Причиной обрушения мостов явилась чрезвычайная ситуация. Комиссионным обследованием установлен факт разрушения указанного мостового сооружения в период с ДД.ММ.ГГГГ вследствие пропуска интенсивных вод, вызванных продолжительными ливневыми дождями с ДД.ММ.ГГГГ в Сонковском районе Тверской области и соответствующим многократным превышением расчетных расходов воды для искусственных сооружений. В результате подъема уровня воды на 3-4 метра на реке Корожечна мостовые сооружения оказались полностью под водным потоком. По факту многократного превышения объема осадков и соответствующего подъема уровней в водотоках получена информация (справка) от ФГБУ «Тверской ЦГМС» (гидрометеоцентр). В виду того, что денежные средства на ремонт вышеуказанных объектов заложены в бюджете не были, а также того, что данная ситуация возникла в связи с чрезвычайными обстоятельствами, Правительством Тверской области было принято решение о восстановлении мостовых сооружений за счет средств резервного фонда Правительства Тверской области. Данный вопрос был вынесен на рассмотрение и положительно решен на КЧС и ОПБ Тверской области (Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области) 13 июля 2012 года. Одновременно в виду ограниченных средств резервного фонда ГКУ «Дирекция ТДФ» было предложено осуществить частичное софинансирование ремонта за счет средств Дорожного фонда. В настоящее время по поручению ГКУ «Дирекция ТДФ» проектной организацией ООО «Тверьпроектстрой» заканчивается разработка проектной документации и уточняется проектная стоимость на ремонт вышеуказанных объектов. После согласования сметной стоимости строительно-монтажных работ в ГБУ «Тверской РЦЦС» будут заключены государственные контракты. Работы планируется провести до наступления отрицательных температур в максимально возможные короткие сроки. Таким образом, производства ремонта мостов, указанных в исковом заявлении прокурора Сонковского района, не входит в рамки компетенции МО «Сонковский район». В связи с изложенным ГКУ «Дирекция ТДФ» просит отказать в удовлетворении иска прокурора.

В своем отзыве на исковое заявление третье лицо Министерство транспорта Тверской области указало следующее. В производстве Сонковского районного суда Тверской области находится гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сонковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сонковского района об обязании произвести ремонт моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги Ботвино-Сносы и моста через реку Корежечна на 2-м км автомобильной дороги Горка-Ломтево-Новос Бошарово. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта Тверской области было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска. Министерство транспорта поддерживает позицию Правительства Тверской области и ГКУ «Дирекция ДТФ». В соответствии с Постановлении Администрации Тверской области от 10.02.2009 г. № 30-па «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области» автомобильные дороги Горка-Ломтево-Новое Бошарово протяженностью 5,1 км 3 класса содержания (вместе с расположенным на 2 км мостом через р. Корожечна у д. Бошарово) и Ботвино-Сносы, протяженностью 3 км 3 класса содержания (вместе с расположенным на 3-м км мостом через р. Каменка у д. Фомино) относятся к автомобильным дорогам межмуниципального значения. Полномочия по содержанию вышеуказанный автомобильных дорог в соответствии с Законом Тверской области от 03.02.2010 №12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области» в сфере осуществления дорожной деятельности» и Приложением №2 к нему преданы МО «Сонковский район». Организация работ по ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов (выполнение функций заказчика) в рамках выделенных бюджетных ассигнований находится в ведении ГКУ «Дирекция ТДФ». Ввиду того, что денежные средства на ремонт указанных в исковом заявлении прокурора объектов заложены в бюджете не были, а также того, что необходимость ремонта возникла в связи с чрезвычайными обстоятельствами, Правительством Тверской области было принято решение о восстановлении мостовых сооружений за счет средств резервного фонда Правительства Тверской области. Таким образом, производство ремонта указанных в исковом заявлении прокурора мостов не входит в рамки компетенции МО «Сонковский район», в связи с чем Министерство транспорта Тверской области просит в удовлетворении иска прокурора отказать.

В судебном заседании прокурор Тагиров Р.Р. поддержал исковые требования и дал объяснения, аналогичные содержанию искового заявления, уточнив при этом, что он полагает возможным установить срок для ремонта мостов не 1 сентября 2012 года, а 1 ноября 2012 года.

Представитель ответчика – Администрации МО «Сонковский район» Корнилова Е.В. иск не признала и дала показания, аналогичные содержанию возражений ответчика Администрации Сонковского района, дополнительно пояснив, что функции по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог муниципальному образованию «Сонковский район» не передавались. МО «Сонковский район» были переданы функции по содержанию автодорог общего пользования межмуниципального значения Ботвино-Сносы в Петровском сельском поселении и Горка-Ломтево-Новое-Бошарово в Григорковском сельском поселении. На содержание дорог МО «Сонковский район» субъектом РФ выделены средства. Для выполнения функции по содержанию дорог МО «Сонковский район» заключило контракт с ОАО «Сонковское ДРСУ». Строительство мостов не входит в компетенцию МО «Сонковский район», а потому для этого ему не выделялись и не могли быть материальные средства. В настоящее время строительство указанных мостов ведется одной из строительных компаний г. Тверь, какой именно, ей неизвестно. МО «Сонковский район» к указанной деятельности не имеет никакого отношения.

Представитель ответчика – Администрации МО «Сонковский район» Георгиевская Н.И. иск не признала и дала показания, аналогичные показаниям Корниловой Е.В.

Представитель третьего лица – ОАО «Сонковское ДРСУ» Ануфриев В.Н. исковые требования не поддержал и пояснил, что МО «Сонковский район» с ОАО «Сонковское ДРСУ» заключен контракт по содержанию автодорог общего пользования межмуниципального значения Ботвино-Сносы в Петровском сельском поселении и Горка-Ломтево-Новое Бошарово в Григорковском сельском поселении, для чего выделены средства. Однако средство на строительство мостов не выделялось и не могло выделяться, поскольку контракта по строительству мостов вообще не заключалось. В настоящее время ведутся работы по строительству указанных в исковом заявлении мостов. Строительство ведет ОАО «Ремстроймост», договор на строительство мостов с которой заключен, по имеющейся у него, Ануфриева В.Н., информации ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда». По имеющейся у него информации именно ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» переданы в оперативное управление указанные в исковом заявлении прокурора мосты. В настоящее время строительство указанных в исковом заявлении мостов ведется одновременно: завезен строительный материал, демонтируется остатки старых мостов, проводятся другие работы.

Третье лицо Правительство Тверской области своего представителя в судебное заседание не прислало, просило рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда» Арсеньева Н.Ю. поддержала доводы, указанные в отзыве ГКУ «Дирекция ТДФ», дополнительно пояснив, что в содержание дорог, то есть в те полномочия, которые переданы МО «Администрация Сонковского района», не включается ремонт и реконструкция дорог, в том числе дорожных сооружений – мостов. Эти полномочия – строительство и реконструкция - находится в рамках полномочий ГКУ «Дирекция ТДФ». Строительство мостов не может быть завершено к 1 сентября 2012 года, поскольку для проведения указанных работ необходимо составление проекта, сметы, получение материальных средств, что занимает определенное время. Хотя, чтобы облегчить жизнь жителей указанных в исковом заявлении прокурора деревень ГКУ «Дирекция ТДФ» делает все возможное и уже приступило к строительству указанных мостов, при этом финансирование строительства одного моста будет произведено из резервного фонда Правительства Тверской области, а финансирование строительства другого моста взяло на себя ГКУ «Дирекция ТДФ». Строительство мостов будет завершено в максимально возможно короткие сроки до наступления отрицательных температур. Исходя из конкретных обстоятельств, она полагает, что строительство мостов займет примерно два месяца.

Третье лицо Министерство транспорта Тверской области, будучи уведомленным о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не прислало, просило рассмотреть дело без его участия.

Третье лицо Главного управление МЧС России по Тверской области, будучи уведомленным о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не прислало, об уважительных причинах неявки суд не уведомило.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.34 ФЗ от 21.12.04. №69 «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения муниципального района является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 3, 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); дорожная деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технической, состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из ст. 12 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.12 ст.3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из ст. 17 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.11 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно ст.18 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.2 3акона Тверской области от 3 февраля 2010 г. №12-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Тверской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 2 и 3 классов (далее - автомобильные дороги Тверской области). Содержание автомобильных дорог - осуществление комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильные дороги Тверской области, в отношении которых органам местного самоуправления передаются отдельные государственные полномочия, определяются согласно приложениям 2-84 к указанному закону.

Согласно приложению № 68 к закону Тверской области к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения Тверской области, полномочия по содержанию которых переданы органам местного самоуправления муниципального образования «Сонковский район», относятся, в числе прочих, автодороги Ботвино-Сносы и Горка-Ломтево-Новое Бошарово.

Во исполнение закона Тверской области в бюджете Тверской области на 2011 г. были предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере осуществления дорожной деятельности. Муниципальному образованию Сонковский район было выделено <данные изъяты> тыс. рублей, в текущем году в бюджет заложено <данные изъяты> тыс. руб. (закон Тверской области от 28.12.2011 № 92-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 годов»).

Средства из областного бюджета выделяются поквартально. По информации Администрации Сонковского района на 01.06.2012 из областного бюджета выделено, на указанные цели <данные изъяты> тыс. руб., из них на содержание дорог израсходовано <данные изъяты> тыс. руб.

В соответствии с ч 2 ст.5 закона Тверской области от 3 февраля 2010 г. № 12-ЗО органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны исполнять в установленном законодательством порядке переданные отдельные государственные полномочия, в том числе размещать муниципальные заказы на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Тверской области и заключать муниципальные контракты.

Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

На территории Сонковского района работы по содержанию дорог 3 класса осуществляются ОАО «Сонковское ДРСУ» согласно заключенным по итогам аукционов контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акта осмотра моста через реку Каменка у д.Фомино на 3 км. автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино-Сносы от ДД.ММ.ГГГГ береговые опоры моста сгнили и обрушились, пролетное строение моста обрушилось в русло руки. Автомобильное сообщение до д.Сносы нарушено.

Это же обстоятельство подтверждается и объяснением главы администрации Петровского сельского поселения Сизовой И.Л.

Из акта осмотра моста через реку Корежечна на 2 км. автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово от ДД.ММ.ГГГГ мост находится в аварийном состоянии. Под воздействием паводковых вод произошел размыв и разрушение деревянных опор моста, сопровождающееся креном пролетного строения и проседанием сопряжения с подходами. Безопасный и бесперебойный проезд транспорта, в том числе специального (машин скорой помощи, пожарной службы, автолавки) в направлении населенных пунктов д. Старое Бошарово, д. Новое Бошарово, д. Одинцово, не возможен, объезд подлежит закрытию.

Факт разрушения указанного моста подтверждается и объяснением главы администрации Григорковского сельского поселения Бедновой Н.Н., объяснением Богатырева А.В., постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных ст. УУП Сонковского ПП МО МВД России «Краснохолмский» Фокиным А.В.

Свидетель ФИО1 показал, что, действительно, ДД.ММ.ГГГГ из-за ливневых дождей произошло обрушение мостов через реки Каменка в Петровском сельском поселении Сонковского района и Корожечна Григорковском сельском поселении Сонковского района. В обязанности МО «Сонковский район» не входит ремонт и реконструкция дорог, в том числе дорожных сооружений – мостов. МО «Сонковский район» переданы полномочия по содержанию дорог, для чего выделяются денежные средства.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается сторонами, что транспортное сообщение с населенными пунктами д. Сносы и Денисово Петровского сельского поселения, д. Новое Бошарово, д. Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения отсутствует более 2 месяцев из-за разрушения мостов соответственно через реки Каменка и Корежечна. В настоящее время ведутся работы по строительству мостов, указанных в исковом заявлении прокурора. Строительство ведется ОАО «Ремстроймост», договор на строительство мостов с которым заключен ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда», в компетенции которого находится организация работ по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции объектов, то есть выполнение функций заказчика в рамках выделенных бюджетных ассигнований.

В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как установлено в ходе судебного заседания организация работ по ремонту, капитальному ремонту или реконструкции объектов (выполнение функций заказчика) находится в ведении ГКУ «Дирекция ТДФ».

Согласно п.1 Положения о Министерстве транспорта Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 №74-пп «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Тверской области», определено, что Министерство транспорта Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распределительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности.

Согласно ст. 15 Закона Тверской области от 28.02.2002№ 12-03-3 для реализации отдельных функций государственного управления Тверской областью Правительство Тверской области вправе формировать государственные учреждения Тверской области и наделять их отдельными управленческими функциями.

Постановлением Администрации Тверской области от 24.12.2008 № 492-па «О наделении государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» отдельными управленческими функциями в сфере дорожной деятельности Государственное учреждение «Дирекция дорожного фонда Тверской области» наделено функциями по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, и в целях реализации указанных функций выступает заказчиком Тверской области в сфере дорожной деятельности.

В соответствии с законом Тверской области от 03,02.2010 №12-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности», МО «Сонковский район» переданы государственные полномочия лишь по содержанию автодорог общего пользования межмуниципального значения Ботвино-Сносы в Петровском сельском поселении и Горка-Ломтево-Новое Бошарово в Григорковском сельском поселении, а не по их ремонту, капитальному ремонту и реконструкции.

В связи с указанными обстоятельствами иск прокурора Сонковского района о признании незаконным бездействия Администрации Сонковского района по непроведению ремонта моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино-Сносы и моста через реку Корежечна на 2-м км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово и восстановлению транспортного сообщения с населенными пунктами – д. Сносы и Денисово Петровского сельского поселения, д. Новое Бошарово, Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения Сонковского района и об обязании Администрации МО «Сонковский район» произвести ремонт моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги Ботвино-Сносы и моста через реку Корежчна на 2-м км автодороги Горка-Ломтево-Новое Бошарово удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Сонковского района к Администрации МО «Сонковский район» о признании незаконным бездействия Администрации Сонковского района по непроведению ремонта моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ботвино-Сносы и моста через реку Корежечна на 2-м км автодороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Горка-Ломтево-Новое Бошарово и восстановлению транспортного сообщения с населенными пунктами – д. Сносы и Денисово Петровского сельского поселения, д. Новое Бошарово, Старое Бошарово и Одинцово Григорковского сельского поселения Сонковского района и об обязании Администрации МО «Сонковский район» произвести ремонт моста через реку Каменка у д. Фомино на 3-м км автодороги Ботвино-Сносы и моста через реку Корежечна на 2-м км автодороги Горка-Ломтево-Новое Бошарово отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Сонковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.С. Кузнецова

Решение в окончательной форме изготовлено 17 августа 2012 года.

Судья подпись С.С. Кузнецова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а