ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 ноября 2011г. с. Солтон Солтонский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Старченкова В.И. при секретаре Филипповой И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Солтонского района» к Камойлик В.М. о взыскании субсидии на организацию предпринимательской деятельности, У С Т А Н О В И Л: 13 июля 2010г. между Краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Солтонского района» (далее ЦЗН) и гр. Камойлик В.М. был заключен договор о содействии занятости безработных граждан. Согласно данного договора - п.1.2 - Камойлик предоставлена субсидия за счет бюджетных средств, выделенных в рамках целевой программы на организацию предпринимательской деятельности и создания им дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных. Предпринимательская деятельность Камойлик в рамках настоящего договора должна быть организована в соответствии с бизнес-планом. Общий размер субсидии на организацию предпринимательской деятельности в рамках настоящего договора составил 117 600 руб. Из них 58 800 руб. в виде 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, а еще 58 800 руб. сумма на создание дополнительного постоянного рабочего места. Исполняя условия договора, ЦЗН платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ перечисляет Камойлик В.М. 58 800 руб. на его счет в Сбербанк РФ. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ ЦЗН на счет Камойлик В.М. еще перечисляет 58 800 рублей. В соответствии с п.3.3.8 договора, Камойлик доложен расходовать вышеуказанные денежные средства на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным им бизнес-планом и представлять в ЦЗН документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, а именно, декларации о доходах, представленные в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах. При этом Камойлик должен был предоставить в ЦЗН вышеуказанные документы до 01 декабря 2010 года. На основании п.3.3.10 договора, Камойлик обязан в течение действия договора предъявлять в ЦЗН по требованию последнего, документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, создания дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан. В нарушение условий договора Камойлик не предоставил в ЦЗН документы, подтверждающие целевое использование субсидии. В связи с этим ЦЗН обратился с иском в суд к Камойлик В.М. о взыскании с последнего в пользу ЦЗН 117 600 рублей в связи с тем, что ответчик допустил нецелевое использование субсидии. В судебном заседании представитель истца Иорх <данные изъяты> поддержала исковые требования и суду пояснила, что, так как ответчик Камойлик не предоставил в срок до 01.12.2010г. в ЦЗН документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии, то с ответчика необходимо взыскать в пользу ЦЗН 117 600 руб., то есть всю сумму нецелевого использования бюджетных средств. Ответчик Камойлик В.М. в судебном заседании исковые требования признал частично и суду пояснил, что действительно деньги в сумме 117 600 руб. от ЦЗН на организацию предпринимательской деятельности он получал. Занимался он заготовкой трав, ягод, создал одно рабочее место. Однако, действительно, своевременно он документы, подтверждающие, что он по назначению использовал данные денежные средства, не предоставил. В связи с этим, он иск признает частично. Суд, заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела установил, что договор № от ДД.ММ.ГГГГ между ЦЗН и Камойлик В.М. был заключен в соответствии с Законом РФ №1032-1 от 19.04.1991г. «О занятости населения в РФ», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009г. №1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ», на основании Закона Алтайского края №95-ЗС от 02.12.2009г. «О краевом бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», на основании целевой краевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края», на основании краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2009г. №554 и в соответствии с Порядком реализации краевых целевых программ дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 26.01.2010г. №21. В соответствии с п.10.1 Порядка реализации краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010г.», получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством РФ. Текущий контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, осуществляют центры занятости населения. На основании п.4.1 договор № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин несет ответственность в случае нецелевого использования субсидий. На основании ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Суд установил, что ответчик Камойлик В.М. не предоставил в срок до 01.12.2010г., а также и впоследствии в ЦЗН, документы, подтверждающие целевое использование выделенных ему бюджетных средств. 07 ноября 2011г. ответчик заявил в судебном заседании ходатайство об отложении дела, в связи тем, что он предоставит суду расчет и документы, подтверждающие, что он использовал частично денежные средства по назначению. Суд дело рассмотрением отложил, однако в судебное заседание Камойлик не предоставил суду каких либо доказательств, подтверждающих, что субсидию он использовал по назначению. Допрошенный в судебном заседании свидетель Калганов В.И. суду пояснил, что Камойлик с ним трудовой договор не заключал. При этом он на работу к ответчику как к индивидуальному предпринимателю не ходил, заработную плату у Камойлик он не получал. Он самостоятельно занимался сбором трав, ягод, коры, корней и сдавал все это Камойлик, а последний выплачивал ему за это деньги, как и другим жителям села, в зависимости от сданного ему сырья. На основании вышеизложенного суд установил, что Камойлик дополнительное рабочее место не создал, хотя субсидию в размере 58 800 руб. от ЦЗН получил, то есть нарушил п.3.3.5 договора. В нарушение п.3.3.8 и п.3.3.10 договора ответчик не предоставил в ЦЗН документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом. Каких-либо страховых взносов в региональное отделение ФСС ИП Камойлик В.М., как работодатель не перечислял. На основании вышеизложенного суд установил, что истец предоставил достаточно доказательств, подтверждающих, что ответчик использовал бюджетные средства, выделенные ЦЗН Камойлик не по назначению. В связи с этим, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции взыскивается государственная пошлина. Исковые требования истца удовлетворяются судом на сумму 117 600 рублей. Соответственно госпошлина составляет с учетом ст.333.19 ч.1 п.1 НК РФ 3 552 руб. и она должна быть взыскана в доход государства с ответчика. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Камойлик <данные изъяты> в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Солтонского района» 117 600 (сто семнадцать тысяч шестьсот) рублей. Взыскать с Камойлик <данные изъяты> в доход государства госпошлину в сумме 3 552 (три тысячи пятьсот пятьдесят два) рубля. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Солтонский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председатель Солтонского районного суда Алтайского края В.И. Старченков