Решение по делу № 2-2/2012 по иску прокурора в интересах Беккер А.Р. к Главному Управлению АК по социальной защите населения и Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району АК



Дело № 2-02/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Село Солтон Солтонского района

Алтайского края, улица Ленина - 15           18 января 2012 года

Солтонский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Понамаревой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Е.Ю.,

с участием:

- процессуального истца в лице помощника прокурора Солтонского района Алтайского края Дегтяревой О.А.,

- представителя ответчика Дегтяревой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солтонского района Алтайского края в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Беккер <данные изъяты> к Главному Управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанностей: - производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения и - выплатить недополученную часть компенсации,

УСТАНОВИЛ:

30 ноября 2011 года прокурор Солтонского района Алтайского края Федоров И.А., действуя в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в Солтонский районный суд Алтайского края в защиту нарушенного и оспариваемого социального права Беккер <данные изъяты> с иском к Главному Управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне иУправлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения и возложении обязанности выплатить истцу недополученную часть компенсации. В обоснование иска прокурор указывает на то, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законом Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», согласно пункту 6 части 1 статьи 2 которого реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Размер компенсации расходов на топливо и назначение указанной компенсации устанавливается и производится в соответствии с пунктом 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года № 126 (далее по тексту - Правила), уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, в настоящем случае - Управлением социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края (далее по тексту - Управление соцзащиты), то есть ответчиком. Ответчик при расчете и назначении истцу компенсации по оплате расходов за твердое топливо учитывает социальную норму жилья и количество проживающих с реабилитированным лицом членов семьи, что законодательством Алтайского края не предусмотрено и нарушает права реабилитированного лица на получение предусмотренной законом льготы, так как при учете социальной нормы жилья и в зависимости от числа проживающих, уменьшается нормативный объем топлива, за приобретение которого положена компенсация. В связи с тем, что законодательство Алтайского края и Российской Федерации не содержит какой-либо нормы, ограничивающей предоставление льгот по компенсации расходов на оплату твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения, прокурор просит действия ответчика признать незаконными и возложить на ответчика обязанность производить расчет указанной компенсации с учетом общей площади жилого помещения, в котором проживает истец, а также просит обязать ответчика в лице Управления социальной защиты населения по Солтонскому району выплатить истцу недополученную часть компенсации в размере 5370 рублей 25 копеек.

13 декабря 2011 года прокурор уточнил исковые требования, исключив из числа ответчиков Главное Управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, адресуя исковые требования лишь к одному ответчику - Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края, а также изменив размер недополученной истцом части компенсации, прося обязать ответчика выплатить истцу 602 рубля 99 копеек.

В судебном заседание помощник прокурора Солтонского района Алтайского края Дегтярева <данные изъяты> уточненные исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

Материальный истец по делу - Беккер <данные изъяты> в судебное заседание не явился, будучи своевременно уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, о чем свидетельствует письменная расписка о получении судебной повестки, письменно просит о возможности рассмотрения дела в его отсутствие и направлении ему копии решения, в связи с чем суд в силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел настоящее дело в отсутствие материального истца.

Представитель ответчика в лице юриста Управления социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края Дегтярева <данные изъяты>, действующая на основании доверенности, в судебном заседание возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что при расчете компенсации расходов по оплате за твердое топливо лицам, на которых распространяется действие Закона Алтайского края «О реабилитации жертв политических репрессий», ответчиком используется электронная программа, которая автоматически производит перерасчет общей площади жилья льготника на социальную норму в зависимости от количества проживающих с реабилитированным лицом членов семьи. Использование данной программы основано на законодательстве, определяемом жилищную политику на территории Российской Федерации, и устанавливающем федеральный стандарт социальной нормы площади жилья.

Представитель ответчика в лице начальника Управления социальной защиты населения по Солтонскому району <данные изъяты> также не согласился с заявленными прокурором исковыми требованиями, указав в письменном отзыве, что предоставление реабилитированным лицам меры социальной поддержки в виде пятидесятипроцентной компенсации расходов на оплату твердого топлива должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения согласно Методике определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 ноября 1993 года № 60, постановлению Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановлению Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплату жилья и коммунальных услуг», Закону Российской Федерации от 24 декабря 1992 года «Об основах федеральной жилищной политики», которые устанавливают федеральный стандарт социальной нормы площади жилья - 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, - 42 квадратных метра на семью из двух человек, - 33 квадратных метра на одиноко проживающего человека, сохранившейся практике применения поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот.

Представитель Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в лице его начальника - ФИО8, направив посредством факсимильной связи письменный отзыв на исковое заявление прокурора, просит дело рассмотреть в их отсутствие, разрешив вопрос о передаче дела по подсудности мировому судье судебного участка Солтонского района, направить в их адрес копию решения суда, с исковыми требованиями не согласен в полном объеме по следующим основаниям:

- Главное управление социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не является ответчиком по настоящему делу и подлежит исключению из числа ответчиков;

- истец действительно обладает мерой социальной поддержки, установленной законодательством о реабилитации жертв политических репрессий в виде пятидесятипроцентной компенсации расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;

- предоставление указанной меры социальной поддержки должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения, что обусловлено сложившейся практикой расчетов органами социальной защиты населения компенсации исходя из применения ранее поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот (до 2005 года - в соответствие с законом Российской Федерации, после 2005 года - по законодательству Алтайского края) в силу Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 ноября 1993 года № 60, постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплату жилья и коммунальных услуг», Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-I «Об основах федеральной жилищной политики».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, в силу чего подлежащими полному удовлетворению, по следующим основаниям:

Доводы Главалтайсоцзащиты о необходимости передачи настоящего гражданского дела по подсудности мировому судье судебного участка Солтонского района Алтайского края ввиду суммы иска, составляющей менее пятидесяти тысяч рублей, суд находит несостоятельными, так как мировому судье подсудны дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей. Учитывая, что прокурором заявлены требования имущественного характера, не подлежащие оценки и требования неимущественного характера, которые к подсудности мирового судьи статьей 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не отнесены, рассмотрение настоящего дела относится к подсудности районного суда, в настоящем случае - к подсудности Солтонского районного суда Алтайского края, и подлежит рассмотрению по существу.

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что истец имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий», что подтверждается свидетельством серии В № 0458484, выданным 04 июня 2007 года, исследованном в судебном заседание, и проживает в жилом помещении с печным отоплением, не имеющем центрального отопления и расположенном в селе <адрес>, <адрес> общей площадью 67,50 квадратных метра, в котором помимо истца проживают члены его семьи, всего два человека.

Пунктом «Ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации. Более детально принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации регламентированы нормами Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статьей 1 указанного закона закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть измененытолько путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава)и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

В соответствие со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению

В силу положений части 2 статьи 6 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 статьи 1 настоящего Закона, в том числе законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В силу требований статьи 4 указанного Закона предусмотренная для реабилитированных лиц и лиц, подвергшихся политическим репрессиям, компенсация, назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, который ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с пунктами 11, 12 и 14 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года № 126 решение о назначении компенсации принимается руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. При этом орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 17 указанных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), определяются организациями, реализовавшими льготополучателю топливо, исходя из действующих розничных цен организации на топливо на дату их приобретения льготополучателем (в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

В соответствии с пунктами 19-21 указанных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). При этом указанные расходы учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем. Если розничная цена превышает предельную максимальную цену на твердое топливо, на дату приобретения льготополучателем твердого топлива установленную для муниципального района, городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов), расходы учитываются исходя из установленной для муниципального района, городского округа предельной максимальной цены. По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива (с пересчетом нормы другого вида твердого топлива).

Из личного дела льготополучателя - истца установлено, что льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате расходов на твердое топливо, Управлением соцзащиты указывается исходя из установленной в Российской Федерации социальной нормы площади жилья с учетом количества проживающих с льготополучателем лиц.

Так, в указанные в исковом заявлении годы истцом было приобретено твердое топливо (дрова, уголь), стоимость которых в пятидесятипроцентном размере была компенсирована ответчиком с учетом социальной нормы площади жилья с учетом всех проживающих в указанном жилом помещении, о чем начальником Управления соцзащиты были вынесены распоряжения о назначении компенсации на оплату твердого топлива за указанные годы.

Исследовав представленное личное дело получателя льгот - истца Беккер А.Р., судом установлено, что в указанные периоды времени Управлением соцзащиты льготная площадь по отоплению жилого помещения истца и членов его семьи определена в 42,0 квадратных метра с учетом количества проживающих,исходя из чего произведены расчет и назначение денежной компенсации на оплату твердого топлива. Таким образом, при назначении указанного вида компенсации истцу Управлением соцзащиты учтена площадь не всего жилого помещения, в котором проживает истец - 67,50 квадратных метра.

В соответствие с частью второй статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса (в том числе за поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. При этом в силу пункта второго указанных Правил под уполномоченными органами понимаются органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Солтонского района Алтайского края, где постоянно проживает истец, уполномоченным органом, устанавливающим и определяющим норматив потребления коммунальных услуг является Администрация Солтонского района Алтайского края. Под нормативом потребления коммунальной услуги понимается месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в жилом доме при отсутствии приборов учета.

Согласно Приложению № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, размер платы за отопление в жилом доме (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) определяется из расчета общей площади жилого помещения.

Постановлением администрации Солтонского района Алтайского края от 23 сентября 2008 года № 472 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг» норматив потребления твердого топлива на отопление жилья установлен в размере:

- 0,219 куб.м./кв.м. дров при использовании одного вида топлива;

- 60 кг/кв.м. каменного угля при использовании обоих видов топлива;

- 78,5 кг/кв.м. бурого угля при использовании обоих видов топлива;

- 0,055 куб.м./кв.м. дров при использовании обоих видов топлива.

Указанные выше нормативные правовые акты не ставят размер компенсации расходов на оплату твердого топлива в зависимость от социальной нормы площади жилья и количества проживающих с льготополучателем лиц, а ограничивают размер указанной компенсации лишь нормативом потребления твердого топлива, установленного органом местного самоуправления на территории Солтонского района, где постоянно проживает истец. На сегодняшний день на территории Алтайского края отсутствует какой-либо нормативный правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате расходов на твердое топливо данной категории граждан социальной нормой площади жилья, а действующее законодательство ставит размер данной компенсации в зависимость лишь от общей площади занимаемого истцом жилого помещения и установленного органом местного самоуправления норматива потребления твердого топлива. Доводы представителей Управления социальной защиты населения Солтонского района Алтайского края и Главного Управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о правомерности использования в расчетах данного вида компенсации социальной нормы площади жилого помещения, суд находит несостоятельными, так как методические рекомендации, на которые ссылаются представители, в данных правоотношениях применению не подлежат ввиду того, что данные правоотношения регулируются специальным законодательством, указанным выше.

Таким образом, суд находит действия ответчика, выразившиеся в начислении компенсации расходов на оплату твердого топлива истцу исходя из социальной нормы площади жилья незаконными.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Учитывая, что действия ответчика, выражающиеся в применении при расчете компенсации расходов на оплату твердого топлива социальной нормы площади жилья, ставят размер компенсации в зависимость от количества проживающих с истцом лиц, его право может быть нарушено в случае совместного с ним проживания меньшего количества членов его семьи, в связи с чем и второе требование прокурора также подлежит удовлетворению путем возложения на Управление соцзащиты обязанности учитывать при расчете истцу компенсации расходов на оплату твердого топлива общую площадь жилого помещения, в котором он проживает, что будет соответствовать действующему законодательству и вызвано необходимостью судебной защиты интересов истца.

Проверив представленный прокурором расчет недополученной истцом части компенсации расходов, произведенных на оплату твердого топлива в 2009 и 2011 годах, суд также находит его обоснованным и законным.

Так, в 2009 году Управлением соцзащиты истцу были компенсированы расходы на оплату твердого топлива в размере 1417 рублей 71 копейки исходя из того, что истец проживает в занимаемом жилом помещении с членами семьи и социальная норма площади жилья для них составляет 42,0 квадратных метра. Данное обстоятельство подтверждается распоряжением начальника Управления соцзащиты от 28 декабря 2009 года, исследованном в судебном заседание.

Учитывая, что действия ответчика по исчислению данного вида компенсации судом признаны незаконными, и учету при расчете компенсации подлежит общая площадь жилого помещения, расчет компенсации за 2009 год должен быть произведен следующим образом:

3,860*860*0,5=1659,80 - где

3,860 - фактически приобретенное истцом в 2009 году твердое топливо (уголь бурый) в пределах общей жилой площади истца с учетом установленного норматива потребления твердого топлива, в тоннах;

860 - стоимость одной тонны приобретенного угля в пределах установленной органом местного самоуправления цены, в рублях;

0,5 - пятьдесят процентов, подлежащих компенсации реабилитированному лицу по закону;

1659,80 - подлежащая истцу компенсация расходов, произведенных на оплату твердого топлива в 2009 году.

Таким образом, недополученная истцом за 2009 год часть компенсации составляет: 1659 рублей 80 копеек за вычетом 1417 рублей 71 копейки уже полученных - итого 242 рубля 09 копеек.

В 2011 году Управлением соцзащиты истцу были компенсированы расходы на оплату твердого топлива в размере 4139 рублей 10 копеек исходя из того, что истец проживает в занимаемом жилом помещении с членами семьи и социальная норма площади жилья для них составляет 42,0 квадратных метра. Данное обстоятельство подтверждается распоряжением начальника Управления соцзащиты от 29 апреля 2011 года, исследованном в судебном заседание.

Расчет компенсации за 2011 год должен быть произведен следующим образом:

10*900*0,5=4500 - где

10 - фактически приобретенное истцом в 2011 году твердое топливо (дрова) в пределах общей жилой площади истца с учетом установленного норматива потребления твердого топлива (с учетом использования одного вида топлива - дров), в метрах кубических;

900 - стоимость одного приобретенного кубического метра дров в пределах установленной органом местного самоуправления цены, в рублях;

0,5 - пятьдесят процентов, подлежащих компенсации реабилитированному лицу по закону;

4500 - подлежащая истцу компенсация расходов, произведенных на оплату твердого топлива в 2011 году.

Таким образом, недополученная истцом за 2011 год часть компенсации составляет: 4500 рублей за вычетом 4139 рублей 10 копеек уже полученных - итого 360 рублей 90 копеек.

Доплате за 2009 и 2011 годы подлежит компенсация в размере 602 рублей 99 копеек исходя из расчета: 242 рубля 09 копеек (недоплата за 2009 год) + 360 рублей 90 копеек (недоплата за 2011 год), которая и подлежит доплате истцу по судебному решению.

В соответствие с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, и эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая действия, которые необходимо совершить ответчику по выплате недополученной части компенсации, суд полагает предоставить срок для исполнения решения суда в три месяца.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится и Управление социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края, чьи не основанные на законе действия привели к нарушению прав истца, в связи с чем государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, в доход местного бюджета не взыскивается.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Солтонского района Алтайского края в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Беккер <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанностей: - производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения и - выплатить недополученную часть компенсации, удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края, выразившиеся в расчете и назначении Беккер <данные изъяты> компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива Беккер <данные изъяты> из общей площади жилого помещения с момента предъявления иска в суд, то есть с 30 ноября 2011 года.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края произвести перерасчет компенсации расходов на оплату твердого топлива Беккер <данные изъяты> за 2009 и 2011 годы с учетом общей площади занимаемого жилого помещения и в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести выплату недополученной части компенсации расходов на оплату твердого топлива в размере шестисот двух рублей 99 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд (город Барнаул, проспект Ленина - 25) путем подачи апелляционной жалобы (представления) непосредственно через Солтонский районный суд Алтайского края (село Солтон Солтонского района Алтайского края, улица Ленина - 15) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 18 января 2012 года.

Председательствующий судья           Е.А. Понамарева

<данные изъяты>