Решение по гражданскому делу № 2-38/2012 по иску прокурора Солтонского района в защиту социальных прав Верясовой Р.Я. к Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району



Дело № 2-38/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Село Солтон Солтонского района

Алтайского края, улица Ленина - 15           07 февраля 2012 года

Солтонский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Понамаревой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Е.Ю.,

с участием:

- процессуального истца в лице помощника прокурора Солтонского района Алтайского края Дегтяревой О.А.,

- представителя ответчика Ворошина П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску прокурора Солтонского района Алтайского края в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту социальных прав Верясовой <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанностей: - производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения и - выплатить недополученную часть компенсации,

УСТАНОВИЛ:

19 января 2012 года прокурор Солтонского района Алтайского края Федоров И.А., действуя в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в Солтонский районный суд Алтайского края в защиту нарушенного социального права Верясовой Р.Я. с иском к Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанности производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения и возложении обязанности выплатить истцу недополученную часть компенсации. В обоснование иска прокурор указывает на то, что истец является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законом Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», согласно пункту 6 части 1 статьи 2 которого реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Размер компенсации расходов на топливо и назначение указанной компенсации устанавливается и производится в соответствии с пунктом 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года № 126 (далее по тексту - Правила), уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, в настоящем случае - Управлением социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края (далее по тексту - Управление соцзащиты), то есть ответчиком. Ответчик при расчете и назначении истцу компенсации по оплате расходов за твердое топливо учитывает социальную норму жилья и количество проживающих с реабилитированным лицом членов семьи, что законодательством Алтайского края не предусмотрено и нарушает права реабилитированного лица на получение предусмотренной законом льготы, так как при учете социальной нормы жилья и в зависимости от числа проживающих, уменьшается нормативный объем топлива, за приобретение которого положена компенсация. В связи с тем, что законодательство Алтайского края и Российской Федерации не содержит какой-либо нормы, ограничивающей предоставление льгот по компенсации расходов на оплату твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения, прокурор просит действия ответчика признать незаконными и возложить на ответчика обязанность производить расчет указанной компенсации с учетом общей площади жилого помещения, в котором проживает истец, а также просит обязать ответчика в лице Управления социальной защиты населения по Солтонскому району выплатить истцу недополученную часть компенсации в размере 2503 рублей 16 копеек.

В судебном заседание помощник прокурора Солтонского района Алтайского края Дегтярева <данные изъяты> уточненные исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.

Материальный истец по делу - Верясова <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, будучи своевременно уведомленной о времени и месте судебного разбирательства, о чем свидетельствует письменная расписка о получении судебной повестки, при обращении в защиту ее прав к прокурору Солтонского района письменно просила суд о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие и направлении копии решения, в связи с чем суд в силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел настоящее дело в отсутствие материального истца.

Представитель ответчика в лице начальника Управления социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края Ворошин <данные изъяты>, действующий на основании приказа о назначении на должность, в судебном заседание заявленные исковые требования не признал, указывая на то, что при расчете компенсации расходов по оплате за твердое топливо лицам, на которых распространяется действие Закона Алтайского края «О реабилитации жертв политических репрессий», ответчиком используется электронная программа, которая автоматически производит перерасчет общей площади жилья льготника на социальную норму в зависимости от количества проживающих с реабилитированным лицом членов семьи. Использование данной программы основано на законодательстве, определяемом жилищную политику на территории Российской Федерации, и устанавливающем федеральный стандарт социальной нормы площади жилья.

Представитель Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в лице его начальника - ФИО8, направив посредством факсимильной связи письменный отзыв на исковое заявление прокурора, просит дело рассмотреть в их отсутствие, направить в их адрес копию решения суда, с исковыми требованиями не согласен в полном объеме по следующим основаниям:

- истец действительно обладает мерой социальной поддержки, установленной законодательством о реабилитации жертв политических репрессий в виде пятидесятипроцентной компенсации расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;

- предоставление указанной меры социальной поддержки должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения, что обусловлено сложившейся практикой расчетов органами социальной защиты населения компенсации исходя из применения ранее поставщиками услуг при натуральной форме предоставления льгот (до 2005 года - в соответствие с законом Российской Федерации, после 2005 года - по законодательству Алтайского края) в силу Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 ноября 1993 года № 60, постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 192 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины», постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплату жилья и коммунальных услуг», Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-I «Об основах федеральной жилищной политики»;

- при определении размера компенсации прокурором учтена фактическая стоимость приобретенного истцом у индивидуального предпринимателя топлива, в то время как до 2011 года стоимость топлива, приобретенного у индивидуальных предпринимателей ограничивалась Правилами по максимальной цене топливоснабжающей в районе организации, в частности, по цене, установленной в АКГУП «Алтайлесхоз» - 750 рублей за один кубический метр.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, однако ошибочными в части произведенного расчета, в силу чего подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что истец имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий», что подтверждается свидетельством серии А № 660082, выданным 12 декабря 1997 года, исследованным в судебном заседание, и проживает в жилом помещении с печным отоплением, не имеющем центрального отопления и расположенном в селе ФИО4 <адрес> - 20 общей площадью 42,0 квадратных метра, в котором проживает одна.

Пунктом «Ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установлено, что координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации. Более детально принципы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации регламентированы нормами Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статьей 1 указанного закона закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

В соответствие со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» установлено, что реабилитированным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению

В силу положений части 2 статьи 6 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 статьи 1 настоящего Закона, в том числе законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В силу требований статьи 4 указанного Закона предусмотренная для реабилитированных лиц и лиц, подвергшихся политическим репрессиям, компенсация, назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, который ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с пунктами 11, 12 и 14 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01 апреля 2008 года № 126 решение о назначении компенсации принимается руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. При этом орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 17 указанных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива, в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), определяются организациями, реализовавшими льготополучателю топливо, исходя из действующих розничных цен организации на топливо на дату их приобретения льготополучателем (в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).

В соответствии с пунктами 19-21 указанных Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). При этом указанные расходы учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем. Если розничная цена превышает предельную максимальную цену на твердое топливо, на дату приобретения льготополучателем твердого топлива установленную для муниципального района, городского округа уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов), расходы учитываются исходя из установленной для муниципального района, городского округа предельной максимальной цены. По выбору льготополучателя компенсация может предоставляться по одному из видов твердого топлива (с пересчетом нормы другого вида твердого топлива).

Из личного дела льготополучателя - истца установлено, что льготная площадь для расчета денежного эквивалента по оплате расходов на твердое топливо, Управлением соцзащиты указывается исходя из установленной в Российской Федерации социальной нормы площади жилья с учетом количества проживающих с льготополучателем лиц.

Так, в указанные в исковом заявлении годы истцом было приобретено твердое топливо (дрова), стоимость которых в пятидесятипроцентном размере была компенсирована ответчиком с учетом социальной нормы площади жилья с учетом всех проживающих в указанном жилом помещении, о чем начальником Управления соцзащиты были вынесены распоряжения о назначении компенсации на оплату твердого топлива за указанные годы.

Исследовав представленное личное дело получателя льгот - истца Верясовой Р.Я., судом установлено, что в указанные периоды времени Управлением соцзащиты льготная площадь по отоплению жилого помещения истца определена в 33,0 квадратных метра с учетом количества проживающих,исходя из чего произведены расчет и назначение денежной компенсации на оплату твердого топлива. Таким образом, при назначении указанного вида компенсации истцу Управлением соцзащиты учтена площадь не всего жилого помещения, в котором проживает истец - 42,0 квадратных метра.

В соответствие с частью второй статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса (в том числе за поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 8 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. При этом в силу пункта второго указанных Правил под уполномоченными органами понимаются органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Солтонского района Алтайского края, где постоянно проживает истец, уполномоченным органом, устанавливающим и определяющим норматив потребления коммунальных услуг является Администрация Солтонского района Алтайского края. Под нормативом потребления коммунальной услуги понимается месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в жилом доме при отсутствии приборов учета.

Согласно Приложению № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, размер платы за отопление в жилом доме (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) определяется из расчета общей площади жилого помещения.

Постановлением администрации Солтонского района Алтайского края от 23 сентября 2008 года № 472 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг» норматив потребления твердого топлива на отопление жилья установлен в размере:

- 0,219 куб.м./кв.м. дров при использовании одного вида топлива;

- 60 кг/кв.м. каменного угля при использовании обоих видов топлива;

- 78,5 кг/кв.м. бурого угля при использовании обоих видов топлива;

- 0,055 куб.м./кв.м. дров при использовании обоих видов топлива.

Указанные выше нормативные правовые акты не ставят размер компенсации расходов на оплату твердого топлива в зависимость от социальной нормы площади жилья и количества проживающих с льготополучателем лиц, а ограничивают размер указанной компенсации лишь нормативом потребления твердого топлива, установленного органом местного самоуправления на территории Солтонского района, где постоянно проживает истец. На сегодняшний день на территории Алтайского края отсутствует какой-либо нормативный правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате расходов на твердое топливо данной категории граждан социальной нормой площади жилья, а действующее законодательство ставит размер данной компенсации в зависимость лишь от общей площади занимаемого истцом жилого помещения и установленного органом местного самоуправления норматива потребления твердого топлива. Доводы представителей Управления социальной защиты населения Солтонского района Алтайского края и Главного Управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о правомерности использования в расчетах данного вида компенсации социальной нормы площади жилого помещения, суд находит несостоятельными, так как методические рекомендации, на которые ссылаются представители, в данных правоотношениях применению не подлежат ввиду того, что данные правоотношения регулируются специальным законодательством, указанным выше.

Таким образом, суд находит действия ответчика, выразившиеся в начислении компенсации расходов на оплату твердого топлива истцу исходя из социальной нормы площади жилья незаконными.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Учитывая, что действия ответчика, выражающиеся в применении при расчете компенсации расходов на оплату твердого топлива социальной нормы площади жилья, ставят размер компенсации в зависимость от количества проживающих с истцом лиц, его право на предусмотренный законом размер компенсации нарушается, в связи с чем и второе требование прокурора также подлежит удовлетворению путем возложения на Управление соцзащиты обязанности учитывать при расчете истцу компенсации расходов на оплату твердого топлива общую площадь жилого помещения, в котором он проживает, что будет соответствовать действующему законодательству и вызвано необходимостью судебной защиты интересов истца.

Проверив представленный прокурором расчет недополученной истцом части компенсации расходов, произведенных на оплату твердого топлива в 2009 году, суд находит его обоснованным, однако противоречащим действующему в момент возникновения спорных правоотношений законодательству.

Так, в 2009 году Управлением соцзащиты истцу были компенсированы расходы на оплату твердого топлива в размере 2710 рублей 13 копеек исходя из того, что истец проживает в занимаемом жилом помещении один и социальная норма площади жилья для него составляет 33,0 квадратных метра. Данное обстоятельство подтверждается распоряжением начальника Управления соцзащиты от 01 июня 2009 года, исследованным в судебном заседание.

Проверив представленный ответчиком в личном деле льготополучателя (истца) расчет компенсации Верясовой Р.Я. судом установлено, что фактически ею в 2009 году у индивидуального предпринимателя ФИО9 было приобретено твердое топливо - дрова осиновые в количестве 14 кубических метров по цене 930 рублей за один кубический метр. Учитывая, что фактически истцом в 2009 году приобретено дров больше, чем возможно по нормативу с учетом общей площади жилого помещения, расчет компенсации должен производиться из установленного норматива топлива:

42,0*0.219=9,198, где

42,0 - общая площадь жилого помещения, в котором проживает истец;

0,219 - установленный на территории Солтонского района норматив потребления дров при использовании одного вида топлива;

9,198 - подлежащее компенсации количество кубических метров дров.

Учитывая, что в момент спорных правоотношений в 2009 году Правила определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае ограничивали максимальную цену топлива, приобретаемого у индивидуальных предпринимателей ценой топлива, действующей у топливоснабжающей на территории района организации, при расчете данного вида компенсации должна учитываться именно цена организации. Согласно исследованной в судебном заседание калькуляции дровяной древесины в топливоснабжающей организации на территории Солтонского района в 2009 году - АКГУП «Алтайлесхоз», представленной ответчиком, отпускная цена на дровяную древесину, в частности, осину, была установлена в 750 рублей, которая и должна учитываться при расчете компенсации реабилитированному лицу.

Таким образом, учитывая, что исходя из общей площади занимаемого истцом жилого помещения в 2009 году компенсации подлежало 9,198 кубических метров дров (в пределах норматива), а цена в топливоснабжающей организации составляла 750 рублей, истцу должно быть за 2009 год компенсировано 3449 рублей 25 копеек. Учитывая, что фактически истцу в 2009 году компенсировано 2710 рублей 13 копеек, недополученная часть компенсации составила за 2009 год - 739 рублей 12 копеек.

В 2010 году Управлением соцзащиты истцу были компенсированы расходы на оплату твердого топлива в размере 3432 рубля 83 копейки исходя из того, что истец проживает в занимаемом жилом помещении один и социальная норма площади жилья для него составляет 33,0 квадратных метра. Данное обстоятельство подтверждается распоряжением начальника Управления соцзащиты от 28 июля 2010 года, исследованным в судебном заседание.

Учитывая, что действия ответчика по исчислению данного вида компенсации судом признаны незаконными, и учету при расчете компенсации подлежит общая площадь жилого помещения, расчет компенсации за 2010 год должен быть произведен следующим образом:

9,198*950*0,5=4369,05 - где

9,198 - твердое топливо (дрова) в пределах общей жилой площади истца с учетом установленного норматива потребления твердого топлива (при использовании одного вида топлива - дров), в метрах кубических;

950 - стоимость одного приобретенного кубического метра дров в пределах установленной органом местного самоуправления цены, в рублях;

0,5 - пятьдесят процентов, подлежащих компенсации реабилитированному лицу по закону;

4369,05 - подлежащая истцу компенсация расходов, произведенных на оплату твердого топлива в 2010 году.

Таким образом, недополученная истцом за 2010 год часть компенсации составляет: 4369 рублей 05 копеек за вычетом 3432 рублей 83 копеек уже полученных - итого 936 рублей 22 копейки.

Итого, недополученная часть компенсации, подлежащая выплате истцу ответчиком составляет 1675 рублей 34 копейки (недополученная часть компенсации за 2009 год 739 рублей 12 копеек + недополученная часть компенсации за 2010 год 936 рублей 22 копейки), которая и подлежит удовлетворению по решению суда, в то время как прокурором ошибочно заявлено требование о выплате 2503 рубля 16 копеек, в связи с чем в этой части исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится и Управление социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края, чьи не основанные на законе действия привели к нарушению прав истца, в связи с чем государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, в доход местного бюджета не взыскивается.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Солтонского района Алтайского края в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Верясовой <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края о признании незаконными действий по расчету и назначению компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья, возложении обязанностей: - производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из общей площади жилого помещения и - выплатить недополученную часть компенсации, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края, выразившиеся в расчете и назначении Верясовой <данные изъяты> компенсации расходов по оплате твердого топлива исходя из социальной нормы площади жилья.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края производить расчет компенсации расходов по оплате твердого топлива Верясовой <данные изъяты> исходя из общей площади жилого помещения с момента предъявления иска в суд, то есть с 19 января 2012 года.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солтонскому району Алтайского края произвести перерасчет компенсации расходов на оплату твердого топлива Верясовой <данные изъяты> за 2009 и 2010 годы с учетом общей площади занимаемого жилого помещения и в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести выплату недополученной части компенсации расходов на оплату твердого топлива в размере одной тысячи шестисот семидесяти пяти рублей 34 копеек, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд (город Барнаул, проспект Ленина - 25) путем подачи апелляционной жалобы (представления) непосредственно через Солтонский районный суд Алтайского края (село Солтон Солтонского района Алтайского края, улица Ленина - 15) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 07 февраля 2012 года.

Председательствующий судья           Е.А. Понамарева

<данные изъяты>