Определение о прекращении производства по делу об устранении нарушений об отходах производства



Дело Номер обезличен

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Солонешное Дата обезличена г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре ФИО0,

с участием помощника прокурора ... Крутько В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений об отходах производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд с заявлением обратился прокурор ... о том, что прокуратурой ... совместно с ФИО2, ФИО3, ФИО4 проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории ....

В ходе данной проверки выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства.

Так, гражданин ФИО1, имеющий в собственности квартиру, расположенную по адресу ... в ..., в нарушение природоохранного законодательства, допускает на своей территории размещение свалки твердых бытовых отходов в виде пластиковых и стеклянных бутылок, банок, как металлических так и стеклянных, смета с территории, строительного мусора, элементов холодильника, стирального средства в баллончиках. Таким образом, образована свалка размером 3х3 метра.

Согласно ч. 1 ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, сооружений, строений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов, и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению отходов производства и потребления, соблюдать действия экологических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил.

В силу ч. 3 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.

Статьей 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических образований и проектов строительства, реконструкции организации и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Проект указанной свалки на государственную экологическую экспертизу не представлялся.

Согласно ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В соответствии с п. 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001 года, участок для устройства ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для строительства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п. 3.2 указанных правил, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона составляет 500 метров.

В нарушение указанных требований на территории, расположенной по адресу ..., принадлежащей ФИО1, расположена свалка твердых бытовых отходов, не отвечающая предъявленным требованиям: участок под размещение свалки твердых бытовых отходов в установленном порядке не отведен, отсутствует разрешение на его создание; гидрологические и другие исследования участка не проводились; объект размещен на территории населенного пункта; санитарно-защищенная зона не выдержана.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Прокурор просит обязать ФИО1 устранить нарушения действующего законодательства по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортированию, размещению отходов производства и потребления, имеющиеся на территории ... на участке местности, расположенном на расстоянии 2 метров в северо-западной стороне от дома Номер обезличен по ... в ..., очистив указанную территорию путем вывоза мусора на свалку.

Помощник прокурора ... Крутько В.А. в судебном заседании пояснил, следующее: в связи с тем, что ответчик исполнил требования прокурора, вывез обнаруженные в ходе проверки бытовые отходы на свалку, он отказывается от иска в интересах неопределенного круга лиц и просит прекратить производство по делу.

Ответчик ФИО1 в судебном заседание просит прекратить производство по делу, так как самовольная свалка бытовых отходов, обнаруженная в ходе проверки, вывезена. Требования прокурора выполнены, о чем составлена справка обследования устранения нарушений, обнаруженных в ходе проведения проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории ... от Дата обезличена года. Свое ходатайство он подтвердил указанной справкой, выданной ФИО5.

Третье лицо - ФИО2 в судебном заседании так же не возражает против прекращения гражданского дела в связи с отказом прокурора от иска, так как ответчик устранил все нарушения и убрал территорию.

В силу ст. 39 ГПК РФ, суд принимает отказ от иска помощника прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений об отходах производства и потребления.

В силу ст. 173 ГПК РФ при отказе от иска, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Положения ст. 221 ГПК РФ истцам разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173,ст. 220-221 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ истца помощника прокурора ... Крутько В.А. от иска прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений об отходах производства и потребления в связи с выполнением требований прокурора ....

Производство по делу по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений об отходах производства и потребления в связи с выполнением требований – прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба или принесен протест в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Солонешенский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий Л.В. Стрельченя