Решение по иску прокурора об устранении нарушений об отходах производства



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное Дата обезличена г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре ФИО0,

с участием помощника прокурора Солонешенского района Алтайского края Крутько В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Солонешенского района к ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений об отходах производства и потребления в порядке ст. 45 ГПК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд с заявлением обратился прокурор Солонешенского района о том, что прокуратурой Солонешенского района совместно с ФИО2, ФИО3, ФИО4 проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории ....

В ходе данной проверки выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства.

Так в ..., расположенного в ... метрах в западной стороне от ... в водоохраной зоне реки ..., находится свалка бытовых и иных отходов, состоящая из жестяных банок, стеклянных бутылок и банок, пластиковых бутылок, капронового ведра, навоза от животных. Свалка размером 8х3 метра.

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению отходов производства и потребления, соблюдать действия экологических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 35 ФЗ, при размещении зданий, сооружений, строений и иных объектов, должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

Статьей 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических образований и проектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Проект указанной свалки на государственную экологическую экспертизу не представлялся.

Согласно ст.12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В соответствии с п.п. 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.05.2001 года, участок для устройства ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для строительства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п. 3.2 указанных правил, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона составляет 500 метров.

В нарушение указанных требований на территории ..., расположенном в ... метрах в западной стороне от ... в водоохраной зоне реки ... находится свалка бытовых и иных отходов. Свалка размером 8 на 3 метра, то есть свалка твердых бытовых отходов, не отвечающая предъявленным требованиям: участок под размещение свалки твердых бытовых отходов в установленном порядке не отведен, отсутствует разрешение на его создание, гидрологические и другие исследования участка не проводились; объект размещен на территории населенного пункта; санитарно-защищенная зона не выдержана.

Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей ... на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме этого, эксплуатация указанной свалки может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном районе, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

Прокурор просит обязать ФИО1 устранить нарушения действующего законодательства по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортированию, размещению отходов производства и потребления, имеющиеся в ... в районе ..., на расстоянии в ... метров в западной стороне от ..., в водоохраной зоне, очистив указанную территорию путем вывоза мусора на свалку.

В судебном заседании помощник прокурора Солонешенского района Крутько В.А. уточнил заявленные требования, просит установить срок для устранения нарушения до Дата обезличена года. В остальной части иска поддержал исковые требования.

Ответчик – ФИО1 иск признала в полном объеме. Пояснила, что просила тракториста убрать свалку, но он не убрал. До Дата обезличена года требования прокурора будут выполнены, нарушения устранены. Письменно приобщила заявление о признании иска ответчиком. Ей понятны последствия принятия судом признания иска, просит суд принять признание иска.

Третье лицо – ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просит удовлетворить иск.

Помощник прокурора Солонешенского района Крутько В.А., ФИО2не возражают против принятия судом признания ответчиком иска.

Обсудив и исследовав представленные материалы, выслушав стороны, принимая признание иска ответчиком, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно акта осмотра объекта на соответствие экологическим требованиям от Дата обезличена года установлено, что в ... в районе ..., расположенном в западной части села в ... метрах от ... в водоохраной зоне реки ..., в бывшем гравийном карьере находится свалка бытовых и иных отходов. В данном акте имеется опись состава отходов. Свалка размером 8 на 3 метра (л. ...); приложена фототаблица к акту (л. ...). Материалами дела установлено, что земельный участок, указанный в акте проверки от Дата обезличена года об исполнении природоохранного законодательства Российской Федерации, расположенный в районе ..., расположенный в западной части села в ... метрах от ... в водоохраной зоне реки ..., в бывшем гравийном карьере, находится в ведении ФИО1 (л. ...).

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы на уровне субъекта РФ для технико-экономических образований и проектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Проект указанной свалки на государственную экологическую экспертизу не представлялся.

Согласно ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 и ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Таким образом, учитывая признание иска ответчиком в совокупности с обстоятельствами дела, установленными в ходе судебного разбирательства, суд считает необходимым удовлетворить иск.

Руководствуясь ч. 3 ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать ФИО1 устранить нарушения действующего законодательства по сбору, обезвреживанию, использованию, транспортированию, размещению отходов производства и потребления в срок до Дата обезличена года, имеющиеся в ... в районе ..., расположенный в западной части села, в ... метрах от улицы ... в водоохраной зоне реки ..., в бывшем гравийном карьере, очистив указанную территорию путем вывоза мусора на свалку.

Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам через Солонешенский районный суд.

Судья Л.В. Стрельченя