О признании незаконным бездействия администрации сельсовета в части организации освещения улиц



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное Дата обезличена

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре Беляновой Н.И.,

с участием помощника прокурора Солонешенского района Алтайского края Крутько В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Солонешенского района к администрации Степного сельского совета Солонешенского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации в части недостаточной организации освещения улиц,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд с заявлением обратился прокурор Солонешенского района о том, что прокуратурой Солонешенского района проведена проверка по факту ненадлежащей организации освещения улиц на территории Степного сельсовета.

Согласно акта обследования населенных пунктов от Дата обезличена по поручению прокуратуры района, проведенного сотрудниками ОВД Солонешенского района, выявлен ряд улиц, на которых уличное освещение отсутствует частично или полностью.

Так, установлено, что в с. Степное Солонешенского района освещение отсутствует по ул. Центральная, ул. Подгорная, ул. Степнинская, ул. Гагаринская, ул. Солнечная, ул. Заречная. В с. Чегон Солонешенского района, относящемуся к данному поселению, полностью отсутствует освещение по ул. Горная.

В с. Демино Солонешенского района Степного сельсовета освещение отсутствует по ул. Кокорина, ул. Лесная.

Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть, согласно требованиям СНиП от 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93 является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает право граждан на безопасные условия проживания.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и в пределах своей компетенции, самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасного дорожного движения.

Прокурор просит обязать администрацию Степного сельского совета надлежаще организовать уличное освещение в с. Степное по указанным улицам, в с. Демино по указанным улицам и в с. Чегон.

В судебном заседании помощник прокурора Солонешенского района Крутько В.А. уточнил заявленные требования, просит установить срок для установки знаков до Дата обезличена, в остальной части иска поддержал исковые требования.

Ответчик – глава администрации МО «Степной сельсовет» Мальцев В.Н. иск признал, но просит установить срок для освещения улиц до Дата обезличена. Дополнительно в судебном заседании пояснил, что требования прокурора законы, но в бюджете нет денег на организацию освещения улиц. В бюджете МО «Степной сельсовет» предусмотрено и заложено 3 000 рублей на благоустройство села. Краевой совет народных депутатов сокращает бюджет каждый год. В настоящее время в с. Степное по ул. Центральная имеется освещение на магазине, имеются фонари у физических лиц. Силами администрации по ул. Центральной проведено два фонаря и по ул. Солнечной один фонарь, но они еще не подключены. Проведены, но не подключены фонари в с. Демино по ул. Кокорина и в с. Чегон по ул. Горная. К концу Дата обезличена данные улицы планируется осветить. Акт обследования улиц в селах на предмет их освещения в судебном заседании не предоставил. В ближайшее время требования прокурора по освещению всех указанных улицах не представляется возможным выполнить, так как бюджет муниципального образования будет формироваться в Дата обезличена. Первые денежные средства поступят от аренды земли в Дата обезличена, поэтому просит предоставить срок до Дата обезличена года. Кроме того, зимы суровые и посылать на столбы специалистов не безопасно.

Третье лицо – ... ФИО1 в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора необходимо удовлетворить. По поручению прокурора Солонешенского района им были проведены проверки состояния улиц по освещению. В с. Степное освещение имеется в центре села, где находится частный магазин. Часть улиц освещена там, где физические лица установили фонари из личных денежных средств на столбах. Село Степное состоит из шести улиц, сами улицы не освещены. В с. Демино улицы не освещены. Село Чегон, принадлежащее Степному сельскому совету, состоящее из одной улицы, не имеет освещения. В настоящее время требования выполнить не возможно, так как бюджет муниципального образования сформирован в конце Дата обезличена, бюджет на будущий год будет формироваться в Дата обезличена. По срокам установления освещения до Дата обезличена с представителем ответчика согласен. Не безопасно посылать специалистов на столбы в зимнее время.

Представитель третьего лица ФИО2 в судебное заседание не явился по неизвестно причине, о дне и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о чем имеется почтовое извещение.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без не явившегося третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Прокурор Солонешенского района поручает в соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» начальнику ОВД по Солонешенскому району поручить участковым инспекторам провести акты обследования улиц в селах района на предмет их освещения (л. д. 4). В соответствии с указанным поручением ... ФИО1 проведены проверки улиц в с. Степное, с. Демино, с. Чегон на предмет освещения улиц. Составлены акты обследования технических состояний улиц на предмет освещения. Данными актами установлено, что на в с. Чегон по ул. Горная освещение отсутствует (л. д. 5), в с. Демино улицы не освещены (л. д. 6), в с. Степное шесть улиц, на которых отсутствует освещение (л. д. 7). В соответствии с реестром улиц муниципального образования, указанные улицы в населенных пунктах принадлежат Степному сельсовету Солонешенского района Алтайского края. По пояснениям представителя ответчика – Мальцева В.Н. установлено, что часть работ по освещению улиц проведена, акты обследования проведенных работ в судебное заседание не предоставил.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 4 ст. 3 Устава муниципального образования «Степной сельсовет» Солонешенского района Алтайского края к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно абзацу 4 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Так в п. 4.6 указаны требования к наружному освещению. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 человек в час и транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 единиц в час. Лицом, которое обязано обеспечить требования указанного ГОСТа является лицо, в ведении которого находятся улицы (п. 4.6.3, 4.6.4 ГОСТа).

Из предоставленных реестров установлено, что все улицы, указанные в исковом заявлении в с. Степное, с. Демино, с. Чегон принадлежат муниципальному образованию «Степной сельсовет» и находится в ведении администрации муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 7, подпунктами 3, 4, 21 пункта 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, использование имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и организации освещения улиц относится к вопросам местного значения и финансируются из бюджета муниципального образования.

Согласиться с доводами ответчика представителя МО «Степной сельсовет» о том, что в бюджете нет денег, суду не представляется возможным. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подп. 1 п. 1 ст. 14, подп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии со ст. 19, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учитывая изложенное у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете Степного сельсовета денежных средств на обеспечение освещений улиц освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.

Учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, суд считает необходимым исковые требования прокурора Солонешенского района к администрации Степного сельского совета удовлетворить.

Согласно Федерального Закона от 27.12.2009 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а так же о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» подпункт 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь ч. 3 ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Степного сельского совета организовать уличное освещение в с. Степное Солонешенского района Алтайского края, а именно по улицам: ул. Центральная, ул. Подгорная, ул. Степнинская, ул. Гагаринская, ул. Солнечная, ул. Заречная.

В с. Демино Солонешенского района Степного сельсовета по ул. Кокорина, ул. Лесная.

В с. Чегон Солонешенского района, относящемуся к данному поселению, по ул. Горная.

Срок организации освещения улиц установить до Дата обезличена.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Солонешенский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Стрельченя Л.В.