Решение по иску прокурора к администрации Березовского сельсовета о понуждении к совершению действий



Дело 2-68/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2011 года с. Солонешное

Судья Солонешенского районного суда Алтайского края Степанов А.А., при секретаре Гога Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солонешенского района в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования «Березовский сельсовет» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Солонешенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Березовский сельсовет» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, а именно о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Березовский сельсовет» по обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района; обязании обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района.

Прокурор обосновывает исковые требования тем, что ответчиком, в нарушение законодательства, предусмотренного п. п. 8, 9, ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст. 5 Закона Алтайского края № 4-ЗС от 10.02.2005 г. «О пожарной безопасности в Алтайском крае», п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных Березовка и Юртное Солонешенского района.

В судебном заседании помощник прокурора Солонешенского района Крутько В.А. в полном объеме поддержал исковые требования, по существу иска пояснил, что прокуратурой Солонешенского района совместно с государственным инспектором по пожарному надзору в Солонешенском районе 24.02.2011 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Солонешенского района законодательства о пожарной безопасности.

Как установлено при проверке на территории Березовского сельсовета в населенных пунктах Березовка и Юртное отсутствует возможность для забора воды пожарными автомобилем из водоисточников, рек, протекающих в данных населенных пунктах, а именно в с. Березовка имеется естественный водоисточник река Ануй и в с. Юртное имеется естественный водоисточник река Юртная.

В результате проведенной проверки (АКТ от 03.03.2011 года) установлено, что не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района. Полагает данное бездействие Березовского сельского совета незаконно, так как может создавать в возникшей чрезвычайной ситуации (пожара) угрозу жизни и здоровью граждан и считает целесообразным создать данные пирсы в указанных населенных пунктах к 01.06.2011 года.

Представитель ответчика глава администрации Березовского сельского совета Кузьменко Н.И. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, ФИО1. в судебном заседании пояснил, что 24.02.2011 года совместно с прокуратурой Солонешенского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Солонешенского района законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки (АКТ от 03.03.2011 года) установлено, что не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района. Данные нарушения считает необходимым устранить к 01.06.2011 года, ввиду того, что в населенных пунктах Березовка и Юртное имеются образовательные учреждения. Кроме того, пожароопасный период времени начинается с апреля и заканчивается октябрем месяцем. В данных населенных пунктах гидрантов нет, таким образом, в результате пожара пожарная машина вынуждена будет возвращаться для заправки в с. Солонешное, что приведет к не эффективности тушения пожара. В каждом населенном пункте должен быть свой естественный источник воды (река, озеро) для заправки пожарного автомобиля.

Выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Солонешенского района совместно с государственным инспектором по пожарному надзору в Солонешенском районе 24.02.2011 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Солонешенского района законодательства о пожарной безопасности., по результатам которой был составлен АКТ от 03.03.2011 года, в котором были выявлены нарушения п. п. 8, 9, ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст. 5 Закона Алтайского края № 4-ЗС от 10.02.2005 г. «О пожарной безопасности в Алтайском крае», п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года. В результате проведенной проверки установлено, что не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района (л. д. 5).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.

П. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, так же установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделения государственной пожарной службы.

Аналогичные нормы закона установлены в ст. 5 Закона Алтайского края № 4-ЗС от 10.02.2005 г. «О пожарной безопасности в Алтайском крае».

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Следовательно, из вышеуказанных норм закона следует, что обязанность устроить (создать) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) возлагается на администрацию Березовского сельского совета.

Таким образом, согласно вышеуказанных норм закона, суд приходит к выводу о том, что требования процессуального истца (прокурора района), указанные в исковом заявлении, являются законными ввиду того, что не исполнение данных требований нарушает интересы неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), так как в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района отсутствуют (пирсы) с твердым покрытием размерами 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I « О безопасности» (с изменениями от 26 июня 2008 г.) основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Рассматривая целесообразность срока устранения нарушений, уточненный помощником прокурора Крутько В.А. в судебном заседании до 01.06.2011 года, суд считает, что данный срок является разумным и справедливым.

Руководствуясь ст. 194-198, 206 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Березовский сельский совет по обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района.

Обязать муниципальное образование Березовский сельский совет обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Березовка и Юртное Солонешенского района, установив срок исполнения до 01.06.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Солонешенский районный суд в течение 10 дней в кассационном порядке с момента изготовления полного текста решения, который будет изготовлен 07.04.2011 г.

Судья: А.А. Степанов