Решение по иску прокурора в интересах Метла Е.А. о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет по оплате за электроэнергию



Дело 2-212/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное 28 июля 2011 г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Степанова А.А.,

при секретаре Швецовой М.А.,

с участием заместителя прокурора Солонешенского района Алтайского края Голенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску прокурора Солонешенского района в интересах Метла Е.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиал «Белокурихинские межрайонные электрические сети», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиал «Белокурихинские МЭС» Солонешенский УС, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет по оплате за электроэнергию,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд обратился прокурор Солонешенского района с иском в интересах Метла Е.А. к ОАО «Алтайкрайэнерго», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиал «Белокурихинские межрайонные электрические сети», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиал «Белокурихинские МЭС» Солонешенский УС, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт при расчете оплаты за электроснабжение истца за период с 01.01.2008 года по 15.06.2011 года, обязании ответчика произвести перерасчет за указанный период, исходя из норматива потребления, установленного Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 г. № 10 «Об установлении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и выплате денежной компенсации недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с 01.01.2008 года по 15.06.2011 года; обязании Управления социальной защиты населения по Солонешенскому району выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с 01.01.2008 года по 15.06.2011 года включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».

Требования обосновывает тем, что Метла Е.А. является реабилитированной и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25 октября 2006 года, однако применяется норматив потребления 54 кВт, установленный решением Солонешенского районного совета народных депутатов № 277 от 26.04.2007 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Солонешенского района Голенко М.А. исковые требования об обвязывании ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести перерасчет, а также обязывании последнего выплатить денежную компенсацию не поддержала. Уточнила период перерасчета с 01.04.2008 года по 15.06.2011 года. В остальной части на исковых требованиях настаивает в полном объеме. В судебном заседании пояснила, что ответчик ОАО «Алтайкрайэнерго» обязан был в период с 01.04.2008 года по 15.06.2011 года применять нормативы потребления, установленного Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 г. № 10 «Об установлении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», однако неверно применял нормативы потребления, установленные решением Солонешенского районного совета народных депутатов № 277 от 26.04.2007 года.

Истица в судебное заседание не прибыла по неизвестной причине, о дне и времени рассмотрения гражданского дела уведомлена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без её участия.

Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнергоэнерго» Золотарева О.А. в судебном заседании предоставила перерасчет метла Е.А., исковые требования признала в полном объеме, просит приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска, последствия признания иска ей понятны.

Начальник Управления социальной защиты населения по Солонешенскому району Татарникова Н.П. исковые требования признала в полном объеме, просит приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска, последствия признания иска ей понятны.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что Метла Е.А. имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». С 01.04.2008 года по 15.06.2011 года энергоснабжающей организацией проводилось определение мер социальной поддержки от величины норматива – 54 кВт, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 Закона Алтайского края от 3.12.2004 г. № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года, в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер оплаты за коммунальные услуги уменьшаются на величину скидки.

В соответствии с п. 19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного Постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 года № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 1 апреля 2008 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как суммы денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг, установленными федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением администрацией Алтайского края от 1 апреля 2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». Согласно указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует список получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате потребляемых льготополучателями жилищно-коммунальных услуг, определяется по жилищно-коммунальной услуге, исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Солонешенского районного Совета народных депутатов, недопустимо.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку ответчиком должен быть применен в вышеуказанный период норматив потребления, установленный Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 г. № 10 «Об установлении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия открытого акционерного общества Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт. ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Метла Е.А. с 01 апреля 2008 года по 15.06.2011 года.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району выплатить Метла Е.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с 01.04.2008 года по 15 июня 2011 года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам через Солонешенский районный суд со дня принятия решения.

Судья А.А. Степанов