Решение об удовлетворении в части иска Дук К.К. к администрации Солонешенского района о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело № 2-104/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное 06 мая 2011 г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре Беляновой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дук К.К. к администрации Солонешенского района о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд обратился Дук К.К. с указанным иском. В обоснование исковых требований указывает на то, что он является участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы. Проживает в <адрес>. Дом находится в собственности. Общая площадь 40,9 кв. м. Введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение находится в плохом состоянии: сгнили оконные рамы, протекает крыша, трещины в стенах, снаружи осыпается кирпичная кладка, отсутствует холодная и горячая вода, санузел, центральное отопление. Истцу <данные изъяты> года и он не может проживать в указанных условиях. Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий должны быть обеспечены жильем в кратчайший срок».Истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий согласно постановлению <данные изъяты> сельского Совета и решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ . Затем, согласно решению жилищной комиссии Солонешенского района от ДД.ММ.ГГГГ, был снят с очереди как гражданин, не нуждающийся в улучшении жилищных условий. Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району выделило материальную помощь в размере 30000 рублей на ремонт жилья, согласно постановлению Администрации Алтайского края от 13.07.2010 года № 307. Считает снятие его с очереди как гражданина, не нуждающегося в улучшении жилищных условий, необоснованным. Просит признать отказ администрации Солонешенского района в постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий необоснованным и обязать администрацию Солонешенского района поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец Дук К.К. в судебном заседании просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что он является ветераном Великой Отечественной войны и инвалидом <данные изъяты> группы. В собственности имеет жилой дом. Дом старый: пол прогнил, крыша протекает, забор развалился. В ДД.ММ.ГГГГ писал заявление в администрацию <данные изъяты> сельского Совета о материальной помощи. Управление социальной защиты выделило в ДД.ММ.ГГГГ материальную помощь в размере 30000 рублей. На эти деньги отремонтировал ограду, починил крышу, отремонтировал пол, на трубах отопления поставил заплатки. Решением жилищной комиссии администрации <данные изъяты> сельского Совета был поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что жилищной комиссией администрации Солонешенского района истец снят с учета, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Считает действия администрации Солонешенского района незаконными. Просит признать решение комиссии незаконным и обязать жилищную комиссию поставить его на учет, как гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика администрации Солонешенского района по доверенности Романов М.С. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Дополнительно в судебном заседании пояснил, что доказательств о том, что жилой дом не пригоден к проживанию, нет. Решением жилищной комиссии указано, что дом пригоден для проживания, но необходим ремонт. В Солонешенском районе установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв. м. общей площади. У Дук К.К. общая площадь 40,1 кв. м. Кроме того, он получил материальную помощь в размере 30000 рублей. Поэтому решением жилищной комиссии Солонешенского района он снят с учета, как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Представитель третьего лица Солонешенского сельсовета ФИО1 в судебном заседании полагает, что исковые требования истца должны быть удовлетворены в полном объеме. Дополнительно в судебном заседании пояснила, что Дук К.К. в ДД.ММ.ГГГГ написал заявление о постановке на учет в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий. ФИО1 собрала пакет документов. С комиссией были у него на квартире. Состояние жилого дома было аварийное. Потолок протекал, на шкафу стоял таз, для того, чтобы вода не попадала на пол, пол сгнил, имелись провалы, крыльцо разрушено, ограда завалена. Решение жилищной комиссии администрации Солонешенского сельского Совета Дук К.К. был поставлен на учет, как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Дук К.К. не верил, что ему будут выделены деньги на приобретение дома и поэтому он согласился на ремонт квартиры. В связи с тем, что он взял деньги в размере 30000 рублей на ремонт квартиры, Дук К.К. был снят жилищной комиссией администрацией Солонешенского района с учета, как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий. В настоящее врем ремонт в квартире проведен, пол отремонтирован, ограда поставлена, крыльцо восстановлено, потолок не протекает, но Дук К.К. нуждается в улучшенных жилищных условиях.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в соответствии с постановлением Администрации края от 13.07.2010 года № 307 «Об утверждении порядка предоставления в ДД.ММ.ГГГГ инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов единовременной выплаты на ремонт жилья» Дук К.К. получил 30000 рублей на ремонт жилья. Данная программа рассчитана на год-ДД.ММ.ГГГГ, Дук К.К. стал участником программы. Несмотря на проведенный ремонт в квартире, истец нуждается в улучшении жилищных условий.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Судом установлено, что Дук К.К. является ветераном Великой Отечественной войны и инвалидом <данные изъяты> группы (л. д. 15, 16). Дук К.К. является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Зарегистрирован в квартире. Проживает в ней один (л. д. 8-11). ДД.ММ.ГГГГ Дук К.К. подал заявление в администрацию Солонешенского сельского совета о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация Солонешенского сельского совета признала нуждающимся в улучшении жилищных условий Дук К.К. (л. д. 4). ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия, созданная в соответствии с постановлением главы Солонешенского района от ДД.ММ.ГГГГ за «По обследованию условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны» вынесла заключение, что жилой дом пригоден для проживания. Для обеспечения нормальных условий для постоянного проживания комиссия рекомендует провести ремонт индивидуального одноквартирного жилого дома в <адрес>, принадлежащего участнику Великой Отечественной войны Дук К.К. ДД.ММ.ГГГГ за жилищная комиссия при администрации Солонешенского района вынесла решение о снятии с очереди как гражданина, не нуждающегося в улучшении жилищных условий Дук К.К., в соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ (л. д. 6).В соответствии с решением Солонешенского районного Совета народных депутатов установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» считать необходимым завершить обеспечением жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями от 21.12.2009 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»») для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее так же – погибшие (умершие) предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Частями 1, 2 статьи 1 Закона Алтайского края от 14.09.2006 года № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее – органы местного самоуправления), определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю по обеспечению жильем граждан, указанных в части 2 настоящей статьи. Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями в отношении следующих категорий граждан: граждане, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года; граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий. Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий ведут в установленном порядке учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляют в установленном порядке гражданам, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона субсидии для приобретения (строительства) жилья; распоряжаются переданными им финансовыми средствами; информируют органы местного самоуправления поселений, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по иным основаниям, о предоставлении гражданам субсидий для принятия решения о снятии граждан с учета.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 09.12.2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов (далее органы местного самоуправления). Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Закона для рассмотрения граждан о принятии на учет и принятии по ним решений орган местного самоуправления вправе создать жилищную комиссию. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В п. 1 Положения указано, что настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с ч. 1 п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно ч. 4, 5, 6 п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поседениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Как установлено материалами дела, комиссия, созданная в соответствии с Постановлением главы Солонешенского района от ДД.ММ.ГГГГ «По обследованию условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны» не соответствует п. 7 Положения. Представитель ответчика администрации Солонешенского района не отрицает, что комиссия создана в нарушении п. 7 указанного Положения.

Так как созданная комиссия не соответствует Положению, то ее акт и постановление не соответствуют закону.

Так как акты жилищной комиссии не соответствуют закону, в связи с тем, что она создана в нарушении п. 7 Положения, то жилищная комиссия в существующем составе не вправе поставить Дук К.К. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение жилищной комиссии администрации Солонешенского района от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с очереди Дук К.К. как гражданина, не нуждающегося в улучшении жилищных условий не законным.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Солонешенский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10.05.2011 года.

Судья Л.В. Стрельченя