Решение об удовлетворении иска прокурора в интересах Соклаковой В.С. о признании незаконными действий ОАО `Алтайкрайэнерго` по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет по оплате за электроэнергию



Дело 2-180/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное 01 августа 2011 г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре Беляновой Н.И.,

с участием заместителя прокурора Солонешенского района Алтайского края Голенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску прокурора Солонешенского района в интересах Соклаковой В.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалу «Белокурихинские межрайонные электрические сети», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалу «Белокурихинские МЭС» Солонешенскому УС, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет по оплате за электроэнергию,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд обратился прокурор Солонешенского района с иском в интересах Соклаковой В.С. к ОАО «Алтайкрайэнерго», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалу «Белокурихинские межрайонные электрические сети», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалу «Белокурихинские МЭС» Солонешенскому УС, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч при расчете оплаты за электроснабжение Соклаковой В.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчиков произвести перерасчет за указанный период, исходя из норматива потребления в размере 119 кВт/ч и выплате денежной компенсации недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании Управления социальной защиты населения по Солонешенскому району выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайкрайэнерго».

Требования обосновывает тем, что Соклакова В.С. является реабилитированной и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50 % в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере 119 кВт/ч, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25октября 2006 года, однако применяется норматив потребления 54 кВт/ч, установленный решением Солонешенского районного совета народных депутатов № 277 от 26.04.2007 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Солонешенского района Голенко М.А. пояснила, что период с ДД.ММ.ГГГГ указала ошибочно, необходимо указать период с ДД.ММ.ГГГГ. Также размер 119 кВт/ч указан ошибочно, необходимо указать 331 кВт/ч. В части исковых требований к ОАО «Алтайкраэнерго» об обязании ответчика произвести перерасчет за указанный период, исходя из норматива потребления в размере 331 кВт/ч и выплате денежной компенсации недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказалась, о чем вынесено определение Солонешенским районным судом. В остальной части на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Истец Соклакова В.С. и представители ответчиков ОАО «Алтайкрайэнерго» филиала «Белокурихинские межрайонные электрические сети», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиала «Белокурихинские МЭС» Солонешенского УС в судебное заседание не прибыли по неизвестной причине. О дне и времени рассмотрения гражданского дела уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

Представитель ответчика начальник Управления социальной защиты населения по Солонешенскому району Татарникова Н.П. и представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Золотарева О.А. по доверенности исковые требования признали в полном объеме. Просят приобщить к материалам дела письменные заявления о признании иска. Последствия признания иска им понятны.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с выданным свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ Соклакова В.С. имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (л. д. 39) и проживает в трехкомнатной квартире, не оборудованной стационарной электроплитой, одна по адресу: <адрес> (л. д. 34, 38). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ энергоснабжающей организацией проводилось определение мер социальной поддержки от величины норматива – 54 кВт/ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району по представленным энергоснабжающей организацией реестрам (л. д. 7). Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Соклаковой В.С. в размере 54 кВт/ч в месяц применялся ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалом «Белокурихинские МЭС» Солонешенским УС на основании решения Совета народных депутатов от 26.04.2007 года № 277 «Об установлении нормативов потребления газа и электроэнергии при предоставлении льгот населению».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 Закона Алтайского края от 3.12.2004 г. № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года, в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер оплаты за коммунальные услуги уменьшаются на величину скидки.

В соответствии с п. 19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного Постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 года № 327, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 1 апреля 2008 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как суммы денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг, установленными федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». Согласно указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации – поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате потребляемых льготополучателями жилищно-коммунальных услуг, определяется по жилищно-коммунальной услуге, исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Солонешенского районного Совета народных депутатов – недопустимо.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Соклаковой В.С. жилого помещения (3 комнаты, отсутствует электроплита, состав семьи – один человек), норматив потребления услуг по электроснабжению, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края №10 от 25.10.2006 года, для Соклаковой В.С. составляет 331 кВт/ч в месяц (таблица № 6). В материалах дела предоставлен перерасчет (л. д. 8-11).

В требованиях прокурора Солонешенского района к ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалу «Белокурихинские межрайонные электрические сети», ОАО «Алтайкрайэнерго» филиалу «Белокурихинские МЭС» Солонешенскому СУ следует отказать, так как ответчиком по данному делу будет ОАО «Алтайкрайэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Солонешенского района в интересах Соклаковой В.С. удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Соклаковой В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району выплатить Соклаковой В.С. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам через Солонешенский районный суд со дня принятия решения.

Судья Л.В. Стрельченя