Решение об удовлетворении иска прокурора в интересах Басаргиной В.К. о признании незаконными действий ОАО `Алтайэнергосбыт` по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет за электроэнергию



Дело 2-192/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное 02 августа 2011 г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре Беляновой Н.И.,

с участием заместителя прокурора Солонешенского района Алтайского края Голенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску прокурора Солонешенского района в интересах Басаргиной В.К. к ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Алтайэнергосбыт» межрайонному отделению «Белокурихинское» Солонешенскому участку, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет по оплате за электроэнергию,

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд обратился прокурор Солонешенского района с иском в интересах Басаргиной В.К. к ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Алтайэнергосбыт» межрайонному отделению «Белокурихинское» Солонешенскому участку, Управлению социальной защиты населения по Солонешенскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч при расчете оплаты за электроснабжение Басаргиной В.К. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика произвести перерасчет за указанный период, исходя из норматива потребления в размере 65 кВт/ч и выплате денежной компенсации недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании Управления социальной защиты населения по Солонешенскому району выплатить недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за услуги по энергоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному перерасчету ОАО «Алтайэнергосбыт».

Требования обосновывает тем, что Басаргина В.К. является реабилитированной и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50 % в пределах нормативов потребления указанных услуг и в размере 65 кВт/ч, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25октября 2006 года, однако применяется норматив потребления 54 кВт/ч, установленный решением Солонешенского районного совета народных депутатов № 277 от 26.04.2007 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Солонешенского района Голенко М.А. пояснила, что период с ДД.ММ.ГГГГ указала ошибочно, необходимо указать период с ДД.ММ.ГГГГ. Также размер 65 кВт/ч указан ошибочно, необходимо указать 181 кВт/ч. В части исковых требований к ОАО «Алтайэнергосбыт» об обязании ответчика произвести перерасчет за указанный период, исходя из норматива потребления в размере 181 кВт/ч и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по энергоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказалась, о чем вынесено определение Солонешенским районным судом. В остальной части на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Истец Басаргина В.К. и представители ответчиков ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Алтайэнергосбыт» межрайонного отделения «Белокурихинское» Солонешенского участка в судебное заседание не прибыли по неизвестной причине. О дне и времени рассмотрения гражданского дела уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика начальник Управления социальной защиты населения по Солонешенскому району Татарникова Н.П. исковые требования признала в полном объеме. Просит приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска ей понятны.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с выданным свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ Басаргина В.К. имеет право на льготы, установленные статьей 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» (л. д. 8). Проживает в двухкомнатной квартире, не оборудованной стационарной электроплитой по адресу: <адрес> (л. д. 6, 14, 15). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ энергоснабжающей организацией проводилось определение мер социальной поддержки от величины норматива – 54 кВт/ч. Выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району по представленным энергоснабжающей организацией реестрам (л. д. 13). Норматив потребления для определения мер социальной поддержки для Басаргиной В.К. в размере 54 кВт/ч в месяц применялся ОАО «Алтайэнергосбыт» межрайонным отделением «Белокурихинское» Солонешенским участком на основании решения Совета народных депутатов от 26.04.2007 года № 277 «Об установлении нормативов потребления газа и электроэнергии при предоставлении льгот населению».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 18.10.1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 Закона Алтайского края от 3.12.2004 г. № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

В соответствии с п. 43 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года, в случае, если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер оплаты за коммунальные услуги уменьшаются на величину скидки.

В соответствии с п. 19 «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного постановлением главы администрации Алтайского края от 01.08.2006 года № 327 меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина на основании произведенных ими расчетов.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 1 апреля 2008 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как суммы денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг, установленными федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года №126 «Об утверждении Правил определения размера и выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». Согласно указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации – поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате потребляемых льготополучателями жилищно-коммунальных услуг определяется по жилищно-коммунальной услуге, исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Солонешенского районного Совета народных депутатов – недопустимо.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Басаргиной В.К. жилого помещения (2 комнаты, отсутствует электроплита, состав семьи два человека), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года для Басаргиной В.К. составляет 181 кВт/ч в месяц (таблица № 6). В материалах дела предоставлен перерасчет (л. д. 16-19).

В требованиях прокурора Солонешенского района к ОАО «Алтаэнергосбыт» межрайонному отделению «Белокурихинское» Солонешенскому участку следует отказать, так как ответчиком по данному делу является ОАО «Алтайэнергосбыт».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст 173 ГПК РФ, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Солонешенского района в интересах Басаргиной В.К. удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении Басаргиной В.К. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление социальной защиты населения по Солонешенскому району выплатить Басаргиной В.К. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам через Солонешенский районный суд со дня принятия решения.

Судья Л.В. Стрельченя