Решение по иску прокурора Солонешенского района об обязании организовать проведение косметического ремонта Мемориального комплекса воинам, погибшим в годы ВОВ (1941-1945 г.г.), расположенного в с. Лютаево



Дело 2-32/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Солонешное 04 марта 2011 г.

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Стрельченя Л.В.,

при секретаре Беляновой Н.И.,

с участием заместителя прокурора Солонешенского района Голенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Солонешенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лютаевского сельсовета об обязании проведения косметического ремонта памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.),

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд с исковым заявлением обратился прокурор Солонешенского района о том, что на основании задания прокуратуры края и плана проверок прокуратуры Солонешенского района на первое полугодие 2011 года, прокуратурой района проведена проверка сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории Солонешенского района.

В ходе проверки установлен объект, имеющий ненадлежащее состояние – памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), расположенный в с. Лютаево ул. Центральная, 3а. В ходе проверки установлено, что данному памятнику требуется проведение косметического ремонта. С фасадной стороны наблюдается отшелушивание покрасочного слоя, штукатурки. С тыльной стороны мемориального комплекса происходит обваливание штукатурки, имеются глубокие трещины, которые способствуют полному разрушению данного мемориала. Согласно постановлению главы администрации Лютаевского сельсовета № 5 от 04.02.2009 года «О принятии в муниципальную собственность и постановке на балансовый учет мемориального комплекса воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)», указанный памятник поставлен на балансовый учет в администрации Лютаевского сельсовета. В соответствии с охранным обязательством от 11.03.1998 года № 83, обеспечивать режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы возложено на администрацию Лютаевского сельского совета. Указанный выше мемориал включен в список памятников Великой Отечественной войны и отнесен к категории памятников истории и культуры местного значения в соответствии с Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 02.04.2001 № 94 «Об утверждении списка памятников Великой Отечественной войны в Алтайском крае»

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 313-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Меры, принимаемые органами прокуратуры при предъявлении данного иска, направлены на сохранение объекта культурного наследия памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации, а так же обусловлены необходимостью поддержания данного памятника в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, о тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость. На основании изложенного, просит обязать администрацию Лютаевского сельсовета Солонешенского района в срок до 01.05.2011 года организовать проведение косметического ремонта мемориальному комплексу воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), расположенного в с. Лютаево по ул. Центральная, 3а.

В судебном заседании заместитель прокурора Солонешенского района Голенко М.А. на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика Малов Ю.В. исковые требования признал в полном объеме, просит приобщить к материалам дела письменное заявление о признании иска, последствия признания иска ему понятны.

Представитель третьего лица <данные изъяты> ФИО4 просит удовлетворить исковые требования, дополнительно пояснила, что косметический ремонт памятникам проводится ежегодно. Претензий у нее к администрации Лютаевского сельсовета нет. В 2010 году к 09 маю памятник отремонтировали, но в связи с климатическими условиями памятнику требуется ежегодный косметический ремонт. К 01.05.2011 года он будет проведен.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 313-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002г. № 7-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным Законом. Согласно ст. 9.3 указанного Федерального Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения. В соответствии со ст. 40, 42 Закона одним из способов сохранение объекта культурного наследия является ремонт памятника. Ремонт памятника – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Согласно ст. 48 Закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а так же в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: местной администрацией муниципального образования – в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно ч. 2, 3 ст. 5 Федерального Закона от 19.05.1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из местного бюджета на памятники местного (муниципального) значения, а также пожертвованиями физических и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что указанный памятник включен в список памятников Великой Отечественной войны и отнесен к категории памятников истории и культуры местного значения в соответствии с Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 02.04.2001 № 94 «Об утверждении списка памятников Великой Отечественной войны в Алтайском крае».

04.02.2009 года постановлением № 5 глава администрации Лютаевского сельсовета принял в муниципальную собственность и поставил на балансовый учет памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.). Памятник расположен по адресу: Алтайский край Солонешенский район с. Лютаево ул. Центральная, 3а (л. д. 9). Охранное обязательство по недвижимому памятнику истории оформлено между администрацией Лютаевского сельсовета в лице главы администрации и госорганом – комитетом по культуре администрации Солонешенского района (л. д. 5). В соответствии с п. 2,7 охранного обязательства администрация Лютаевского сельсовета обязуется обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим охранным обязательством; своевременно производить поддерживающий, текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы, в сроки, предусмотренные в прилагаемом акте (л. д. 5-6). Актом обследования мемориального комплекса от 03.02.2011 года комиссией установлено, что памятнику необходим ремонт (л. д. 4).

Таким образом, требования прокурора Солонешенского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Согласно Федерального Закона от 27.12.2009 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензии на осуществлении видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» подпункт 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Солонешенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лютаевского сельсовета удовлетворить.

Обязать администрацию Лютаевского сельсовета Солонешенского района в срок до 01.05.2011 года организовать проведение косметического ремонта памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.), расположенного по адресу: Алтайский край Солонешенский район с. Лютаево ул. Центральная, 3а.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам через Солонешенский районный суд со дня принятия решения.

Судья Л.В. Стрельченя