Дело 2-56/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2011 года с. Солонешное
Судья Солонешенского районного суда Алтайского края Степанов А.А.,
при секретаре Гога Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солонешенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Солонешенский сельский совет» о признании бездействия незаконным и к понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Солонешенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Солонешенский сельский совет» о признании бездействия незаконным и к понуждению к совершению действий, а именно признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Солонешенский сельский совет по обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района. Прокурор обосновывает исковые требования тем, что ответчиком, в нарушение п. 8, 9, ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года, п. 94 ППБ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года, не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района.
В судебном заседании помощник прокурора Солонешенского района Крутько В.А. в полном объеме поддержал исковые требования, по существу иска пояснил, что согласно поручения, выданного органу ГПН № 3 по Солонешенскому району, было поручено провести проверку на предмет соблюдения Солонешенским сельским советом п. 94 ППБ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года. В результате проведенной проверки (АКТ от 24.02.2011 года) установлено, что не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района. Полагает данное бездействие Солонешенского сельского совета незаконно, так как может создавать в возникшей чрезвычайной ситуации (пожара) угрозу жизни и здоровью граждан, и считает целесообразным создать данные пирсы в указанных населенных пунктах к 01.07.2011 года.
Представитель ответчика заместитель главы администрации Солонешенского сельского совета Далгаймер Л.А. в судебном заседании исковые требования признала, не согласилась с их исполнением в срок до 01.07.2011 года, пояснив суду, что необходимые денежные средства к данному числу изысканы не будут, так как в бюджете расходной статьей данные мероприятия не предусмотрены.
Представитель третьего лица ФИО4 в судебном заседании пояснил, что согласно поручения, выданного органу ГПН № 3 по Солонешенскому району, было поручено провести проверку на предмет соблюдения Солонешенским сельским советом п. 94 ППБ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года. В результате проведенной проверки (АКТ от 24.02.2011 года) установлено, что не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района. Данные нарушения считает необходимым исполнить к 01.07.2011 года в виду того, что в населенных пунктах Тальменка и Тележиха имеются образовательные учреждения. Кроме того, пожароопасный период времени начинается с апреля и заканчивается октябрем месяцем. В данных населенных пунктах гидрантов нет, таким образом, в результате пожара пожарная машина вынуждена будет возвращаться для заправки в с. Солонешное, что приведет к не эффективности тушения пожара. В каждом населенном пункте должен быть свой естественный источник воды (река, озеро) для заправки пожарного автомобиля.
Выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что согласно поручения прокурора района инспектором территориального отдела ГПН № 3 по Солонешенскому району ФИО4 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Солонешенским сельским советом, по результатам которой был составлен АКТ от 24.02.2009 года, в котором были выявлены нарушения п. 94 ППБ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года. В результате проведенной проверки установлено, что не созданы площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района (л. д. 5).
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, в соответствии со ст. 38 закона «О пожарной безопасности», несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.
П. 10 правил пожарной безопасности также установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделения государственной пожарной службы.
Аналогичные нормы закона установлены в ст. 5 Закона Алтайского края от 10.02.2005 года «О пожарной безопасности в Алтайском крае».
В соответствии с п. 94 ППБ в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Следовательно, из вышеуказанных норм закона следует, что обязанность устроить (создать) подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны), возлагается на администрацию Солонешенского сельского совета.
Таким образом, согласно вышеуказанных норм закона, суд приходит к выводу о том, что требования процессуального истца (прокурора района), указанные в исковом заявлении, являются законными в виду того, что не исполнение данных требований нарушает интересы неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), так как в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района, отсутствуют (пирсы) с твердым покрытием размерами 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды.
Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 26 июня 2008 г.) основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Доводы ответчика по поводу срока исполнения обязательства не обоснованы, так как отсутствие в бюджете сельского совета денежных средств на обустройство пирсов не может ставить в зависимость права и гарантии гражданина, закрепленные Конституцией РФ.
Рассматривая целесообразность срока устранения нарушений, уточненного помощником прокурора Крутько В.А. в судебном заседании до 01.07.2011 года, суд считает, что данный срок является разумным и справедливым.
Руководствуясь ст. 194-198, 206 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Солонешенский сельский совет по обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района.
Обязать муниципальное образование Солонешенский сельский совет обустроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах Тальменка, Тележиха, Искра, Медведевка и Черемшанка Солонешенского района, установив срок исполнения до 01.07.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Солонешенский районный суд в течение 10 дней в кассационном порядке с момента изготовления полного текста решения, который будет изготовлен 21.03.2011 г.
Судья: А.А. Степанов