Обвинительный приговор по ч. 1 ст. 318 УК РФ.



Дело 1-250/11 город Архангельск

29 декабря 2011 года

П Р И Г О В О Р ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Соломбальский районный суд города Архангельска в составе председательствующего Ахраменко П.Е.

при секретарях судебного заседания: Первышиной О.С., Чижовой Т.И., Цой О.П.,

с участием государственных обвинителей: заместителя и помощника прокурора Соломбальского района города Архангельска Капиноса Д.А. и Нибараковой А.В. соответственно,

защитника – адвоката Шатуновой С.Л., представившей удостоверение № 208 и ордер № 842 от 13 декабря 2011 года,

потерпевшего М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Крецу А.Н., несудимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Крецу при следующих обстоятельствах применила насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей:

с 1 часа до 3 часов 20 августа 2011 года пьяная Крецу у здания отдела полиции № *** УМВД России по городу Архангельску, располагавшегося в доме *** по *** улице города Архангельска, неповиновалась законному требованию оперуполномоченного отдела уголовного розыска указанного отдела полиции капитана полиции М. вернуться в отдел полиции для объяснений по сделанному ею сообщению о преступлении и в присутствии постороннего лица, не имевшего отношения к органам власти, с целью унижения чести и достоинства представителя власти устно оскорбила М. в неприличной форме, умышленно вцепилась ногтями в кисть М. и укусила его за предплечье, чем причинила ему телесные повреждения в виде ссадин предплечья и кисти, не повлекшие вреда здоровью.

Подсудимая своей вины в изложенном деянии не признала и показала, что при указанных обстоятельствах потерпевшего она не оскорбляла, укусила его в дверях дежурной части отдела полиции, поскольку ее силой не выпускали из дежурной части. При этом она не знала о том, что М. являлся представителем власти. В дежурную часть ее пригласили, поскольку она сообщила сотрудникам полиции о хищении у нее денег таксистом Г., обслуживавшим ее после 0 часов 20 августа 2011 года.

Доводы подсудимой о ее непричастности к приведенному деянию опровергнуты исследованными в судебном заседании доказательствами виновности Крецу в установленном преступлении.

Так, из исследованных в судебном заседании показаний свидетеля Г. видно, что после 1 часа 20 августа 2011 года он, управляя такси, вез пьяную женщину. Поскольку она заявила ему о том, что он украл у нее деньги и телефон, он привез ее в отдел полиции. В процессе разбирательства женщина нашла свой телефон в своей сумочке. Его опросили в дежурной части и вместе с женщиной привели к кабинету на четвертом этаже. Его завели внутрь, где было двое сотрудников полиции, а женщину попросили подождать в коридоре. Во время дачи им объяснения, он услышал быстрые шаги по лестнице. Один из сотрудников побежал за женщиной, а он (Г.) со вторым сотрудником вышел к отделу полиции в доме *** по *** улице осмотреть такси. На улице он увидел, что оперативный сотрудник остановил женщину и пытался ей объяснить, что ей нужно вернуться для дачи объяснений. При этом сотрудник полиции представился женщине и показал ей удостоверение. В ответ женщина устно оскорбила оперативного сотрудника, унизив его честь и достоинство, отказалась возвращаться. Сотрудник полиции настаивал на выполнении своего требования, на что женщина вцепилась тому в кисть, а затем укусила за руку. Оперативный сотрудник закричал, что ему больно, но женщина не отпускала его руку. Тогда он на своей руке затащил женщину в отдел полиции (л.д. 48-50).

Из протокола допроса Г. следует, что это следственное действие было произведено в соответствии с требованиями УПК РФ, показания были прочитаны Г., замечаний на протокол он не принес.

Из показаний потерпевшего М. следует, что в ночь на 20 августа 2011 года он в должности оперуполномоченного отдела уголовного розыска отдела полиции № *** УМВД России по городу Архангельску, имея специальное звание – капитан полиции, находился на службе в составе следственно-оперативной группы. Около 2 часов к кабинету, где находился он и следователь, располагавшемуся на четвертом этаже указанного отдела полиции по адресу: г. Архангельск, ул. ***, д. ***, из дежурной части были доставлены Г. и К. Инспектор дежурной части, доставивший их, сообщил, что Крецу устно заявила о хищении у нее Г. двенадцати тысяч рублей и телефона. Крецу находилась в состоянии опьянения, кричала, что Галушин совершил у нее кражу денег и телефона. Попросив Крецу подождать в коридоре, он и следователь выслушали в кабинете Г., и решили, что следователь осмотрит такси с Г., а он (М.) опросит Крецу. Услышав шаги уходившей по лестнице Крецу, он последовал за ней, нагнал ее на улице возле здания отдела полиции и попросил ее вернуться. При этом он представился Крецу, показал ей служебное удостоверение и сообщил, что ему необходимо выяснить у нее обстоятельства дела по ее заявлению. В ответ на это Крецу в присутствии вышедшего следом Г. устно оскорбила его (М.), унизив его честь и достоинство, схватила его ногтями за кисть, отчего он испытал физическую боль и попытался вырвать руку, но Крецу вцепилась в нее зубами, отчего он испытал физическую боль. Он привел Крецу в отдел полиции и обратился за медицинской помощью в связи с причиненными ему Крецу телесными повреждениями.

Судебно-медицинский эксперт пришел к выводам о том, что у М. в ночь на 20 августа 2011 года были обнаружены ссадины тыльной поверхности левого предплечья в дистальной трети, ссадины тыльной поверхности левой кисти, которые могли образоваться незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействий ногтей и зубов (л.д. 84).

Очевидец изложенного деяния следователь Ш. свидетельствовал о том, что возле здания отдела полиции М. попросил Крецу вернуться отдел полиции, предъявил ей свое удостоверение. Крецу оскорбила М., вцепилась ногтями в его руку и укусила его за руку.

Согласно выписке из приказа начальника УМВД от 8 августа 2011 года М. назначен на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска отдела полиции № *** УМВД России по городу Архангельску (л.д. 99).

Как видно из графика дежурных смен и следственно-оперативных групп отдела полиции № *** 19 августа 2011 года М. был назначен дежурным оперуполномоченным по обслуживанию *** округов города Архангельска (л.д. 31).

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении Крецу привлечена к ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения в ночь на 20 августа 2011 года (л.д. 95).

Совокупность приведенных в приговоре согласующихся между собой принятых судом доказательств, которые суд оценивает как допустимые и достоверные, является достаточной для признания подсудимой виновной в изложенном выше деянии.

Доводы подсудимой о длительном, незаконном удержании ее в отделе полиции опровергнуты ее показаниями, показаниями свидетелей и потерпевшего о времени установленного деяния, о добровольной явке Крецу в отдел полиции, о месте совершения изложенного деяния.

Согласно обстоятельствам дела, установленным принятыми судом доказательствами, М. встретил Крецу в служебном кабинете отдела полиции, затем представился ей и предъявил служебное удостоверение, требовал вернуться в отдел полиции для разбирательства по сообщению о преступлении. Поэтому суд отвергает довод подсудимой о незнании ею того, что М. являлся представителем власти.

Согласно установленным обстоятельствам дела действия М. в отношении Крецу соответствовали требованиям закона.

Хищения чужого имущества стоимостью свыше одной тысячи рублей в соответствии с примечанием к ст. 7.27 КоАП РФ являются уголовно наказуемыми деяниями.

В соответствии с ст. 158 УК РФ (кража), считаются уголовными делами публичного обвинения.

В силу ч. 2 ст. 21 УПК РФ в каждом случае обнаружения признаков преступления орган дознания принимает предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Орган дознания обязан проверить сообщение о любом совершенном преступлении (ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Подсудимая показала, что она сообщила в отдел полиции о хищении ее имущества.

Эти показания подсудимой согласуются с показаниями М. о том, что Крецу сообщила о хищении у нее имущества стоимостью свыше одной тысячи рублей.

Следовательно, М. обязан был проверить сообщение о краже, сведения о котором занесены в книгу учета сообщений о происшествиях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции имеет право вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

Деяние Крецу, выразившееся в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 318 УК РФ.

Под диспансерным наблюдением нарколога, психиатра ГУЗ «Архангельский областной психоневрологический диспансер» Крецу не состоит (л.д. 93, 94), поэтому у суда с учетом всех обстоятельств дела нет оснований сомневаться во вменяемости подсудимой относительно изложенного деяния.

За совершенное преступление подсудимая подлежит уголовному наказанию, при назначении которого суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновной, смягчающее обстоятельство, влияние наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.

Крецу совершила умышленное преступление средней тяжести против порядка управления.

Согласно сообщению участкового инспектора полиции Крецу проживает со своими мужем и дочерью (л.д. 96).

С марта по сентябрь 2011 года Крецу без нарушений трудовой дисциплины работала продавцом-кассиром в ООО «***». С сентября 2011 года в филиале ОАО «***» в городе Архангельске Крецу работает бухгалтером-кассиром.

Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления и позволяющих назначить подсудимой наказание с применением ст. 64 УК РФ, нет.

Оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ не имеется.

Учитывая наряду с изложенным смягчающее обстоятельство - наличие у виновной малолетнего ребенка, принимая во внимание, что ранее она ни в чем предосудительном замечена не была, суд приходит к выводу о том, что цели наказания достижимы при назначении подсудимой лишения свободы условно с возложением на нее исполнения определенных обязанностей.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении следует отменить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Крецу А.Н. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок три года.

На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком один год шесть месяцев.

Обязать Крецу А.Н. периодически являться на регистрацию в
специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденной, не менять постоянного места жительства, работы без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденной, не посещать торговые предприятия и предприятия общественного питания, где осуществляется торговля спиртосодержащей и алкогольной продукцией в разлив.

Меру пресечения отменить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.


Председательствующий П.Е. Ахраменко