Дело 1-56/11 город Архангельск
24 марта 2011 года
П Р И Г О В О РИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соломбальский районный суд города Архангельска в составе председательствующего Ахраменко П.Е.
при секретаре судебного заседания Чижовой Т.И.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Соломбальского района города Архангельска Рудкина К.В.,
защитника – адвоката Захарчук Т.Ю.,
законного представителя потерпевшего К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Кретова Д.Л., несудимого,
содержащегося под стражей с 9 сентября 2010 года,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кретов при следующих обстоятельствах умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего:
30 августа 2010 года с 16 до 20 часов в комнате *** дома *** по улице *** города Архангельска Кретов во время ссоры, возникшей вследствие оскорбления его и Т. Ж., из личной неприязни умышленно с целью причинения тяжкого вреда здоровью нанес удары ногами Ж. по голове, вытащил его в общий коридор и нанес еще удары ногами по голове, причинив ему тем самым тупую закрытую травму головы с переломом чешуйчатой части правой височной и теменной кости, внутричерепным кровоизлиянием, которая по квалифицирующему признаку опасности для жизни расценивается как тяжкий вред здоровью. Эти действия Кретова по неосторожности повлекли смерть Ж. 7 декабря 2010 года от указанной травмы.
Подсудимый признал свою вину в изложенном деянии, давать показания отказался.
На допросах в качестве подозреваемого и обвиняемого Кретов последовательно показывал, что 30 августа 2010 года вечером по месту своего жительства в доме *** по улице *** он распивал спиртное в компании со своим отцом, А., Ж. и Т. Он (Кретов), обидевшись на оскорбления, высказанные при этом Ж. ему и Т., нанес не менее пятнадцати ударов ногами в зимней, тяжелой обуви по голове Ж., отчего из головы последнего пошла кровь. Он вытащил волоком Ж. в общий коридор и продолжил наносить сильные удары ногами по его голове. Остановившись и увидев, что Ж. не «движется», не открывает глаза, а его голова в крови, он решил, что убил Ж.. Вернувшись в комнату, он (Кретов) продолжил распивать спиртное до прибытия сотрудников милиции (л.д. 99, 106, 121).
Приведенные показания Кретова суд признает допустимыми доказательствами и оценивает их как достоверные, поскольку они полностью согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, из показаний свидетеля Ч. следует, что Кретов вечером 30 августа 2010 года в доме *** по улице *** в присутствии его (Ч.), А., Т., избил ногами Ж. Ж. в ответ на оскорбления, высказанные последним, а затем вытащил Ж. в общий коридор (л.д. 48).
Согласно показаниям свидетеля Т. 30 августа 2010 года в комнате дома на улице *** Кретов, отец последнего, А. и Ж. употребляли спиртное в его (Т.) присутствии. Между Кретовым и Ж. возник конфликт, поскольку последний оскорблял присутствовавших. Кретов ногами нанес Ж. удары по голове, затем вытащил Ж. в общий коридор. Он (Т.) тоже вышел в общий коридор и увидел, как Кретов наносил лежавшему Ж. удары ногами по голове. Он (Т.) вернулся в комнату и сообщил, что Ж. умер. Затем он ушел из того дома, встретил своего знакомого Ш., рассказал ему о происшествии.
Свидетель Ш. показал, что в конце августа 2010 года вечером Т. предложил ему сходить в дом на улице *** и посмотреть на мужчину, убитого знакомым Т. Согласившись, он (Ш.) увидел в коридоре заброшенного дома лежащего на полу мужчину, который хрипел. Прибывшие по его (Ш.) вызову работники скорой медицинской помощи, вызвали сотрудников милиции (л.д. 51, 52).
Дунаева свидетельствовала о том, что Ж., проживал в доме *** по улице *** города Архангельска. После утра 30 августа 2010 года она не видела Ж. в течение нескольких дней и обратилась в милицию для его розыска (л.д. 39).
Судебно-медицинский эксперт пришел к выводам о том, что смерть Ж. наступила в результате прижизненной, тупой закрытой травмы головы, выразившейся: кровоподтеками в окологлазничных областях; линейным переломом чешуйчатой части правой височной и теменной кости; оболочечной гематомой правой лобно-височно-теменной области; межоболочечной гематомой затылочной области справа и слева с затеком крови в межполушарную щель и ее распространением по намету мозжечка с кровоизлиянием в задний рог левого бокового желудочка; ушибом головного мозга с гемморрагическим пропитыванием правой височной доли и конвекситальных отделов теменной и лобной доли и левой лобной доли. Телесные повреждения сопровождались отеком правого полушария и смещением срединных структур головного мозга, закономерно осложнились развитием посттравматической энцефалопатии, острой гнойной бронхопневмонии и острой легочно-сердечной недостаточностью.
Телесные повреждения образовались незадолго до госпитализации Ж. 30 августа 2010 года в результате не менее трех ударных воздействий твердых тупых предметов, в совокупности расцениваются по квалифицирующему признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью, и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти Ж.
Согласно копии свидетельства о смерти Ж. умер 7 декабря 2010 года (т. 1, л.д. 234).
Совокупность приведенных в приговоре согласующихся между собой принятых судом доказательств, которые суд оценивает как допустимые и достоверные, является достаточной для признания подсудимого виновным в изложенном выше деянии.
Кретов, нанося жертве преступления удары ногами в тяжелой обуви по голове с силой, достаточной для причинения тупой закрытой травмы головы с переломом чешуйчатой части правой височной и теменной кости, внутричерепным кровоизлиянием, сознавал общественную опасность своих действий, предвидел неизбежность причинения тяжкого вреда здоровью и желал причинить тяжкий вред здоровью, при этом не предвидел, но должен был и мог предвидеть смерть Ж., которая наступила из-за неосторожности Кретова, то есть последний с прямым умыслом причинил тяжкий вред здоровью, при этом по неосторожности его действия повлекли смерть жертвы преступления.
Установленные в судебном заседании обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Ж. действий, с которыми закон связывает состояние аффекта или необходимой обороны, в отношении Кретова не совершал.
Деяние Кретова, выразившееся в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, суд в соответствии со ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции от 07.03.2011 года).
Суд, с учетом всех обстоятельств дела, поведения подсудимого в судебном заседании, которое адекватно общепринятым нормам, признает подсудимого полностью вменяемым относительно изложенного деяния.
Подсудимый за совершенное преступление подлежит уголовному наказанию, при назначении которого суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, смягчающие обстоятельства, влияние наказания на исправление осужденного, состояние здоровья подсудимого.
Противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления, активное способствование Кретова раскрытию преступления, признание им своей вины смягчают ему наказание.
Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления и позволяющих назначить подсудимому более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление, нет.
Учитывая наряду с изложенным совершение подсудимым особо тяжкого преступления против личности, суд приходит к выводу о том, что цели наказания достижимы в отношении подсудимого лишь при реальном лишении его свободы без дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Отбывать наказание Кретов должен в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения следует оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Процессуальные издержки, выразившиеся в средствах, затраченных на оплату труда защитников, назначенных Кретову и участвовавших в деле до заявления Кретова об отказе от защитника, подлежат взысканию с подсудимого в доход государства в размере 5594 рублей 44 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Кретова Д.Л. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции от 07.03.2011 года), и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет шесть месяцев в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислять с 24 марта 2011 года. Засчитать в срок лишения свободы время содержания Кретова Д.Л. под стражей с 9 сентября 2010 года до 24 марта 2011 года.
Меру пресечения Кретову Д.Л. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Процессуальные издержки в размере 5594 рублей 44 копеек взыскать с Кретова Д.Л. в доход государства.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должен указать в кассационной жалобе, а в случае подачи кассационного представления или жалобы другого лица – в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу (представление) в течение 10 суток со дня вручения копии жалобы (представления).
Осужденный также вправе ходатайствовать о кассационном рассмотрении дела с участием защитника, о чем должен подать в суд, постановивший приговор, соответствующее заявление в срок, установленный для подачи возражений на кассационные жалобы (представление).
Председательствующий П.Е.Ахраменко