Решение не вступило в законную силу Дело № 2-796/2011 09 августа 2011 года г. Архангельск Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Соломбальский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего Корниловой Л.П., при секретаре Аболишиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолиной В.В. к ТСЖ "ЮЛ", мэрии города Архангельска, муниципальному учреждению «Информационно - расчетный центр» о сложении долга по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды, обязании установить общеквартирные счетчики и обязании провести проверку на предмет несанкционированного подключения к приборам учета общедомового энергопотребления, УСТАНОВИЛ: Ермолина В.В. (далее - истец) обратилась с иском к ТСЖ "ЮЛ" (далее - ответчик) с иском о признании незаконными действий, обязании провести проверку несанкционированного подключения к приборам общедомового энергопотребления, установить счетчики учета электроэнергии и произвести перерасчет платы за электроэнергию. В обоснование своих требований истец указала, что она является нанимателем жилого помещения - двух комнат в квартире в г.Архангельске, в которых вместе с ней проживают два сына. С января 2010 года истцу приходят чрезмерно высокие счета за общедомовое потребление электроэнергии. Поскольку ответчик на ее обращения не отреагировал должным образом, истец вынуждена обратиться в суд и просит суд обязать в г.Архангельске провести тщательную проверку всех помещений жилого дома по адресу: в г.Архангельске на несанкционированные подключения к приборам учета электроэнергии (в доме 4 квартиры), провести перерасчет счетов за общедомовое энергопотребление согласно реально использованному жильцами по примерному (завышенному) расчету затраченной электроэнергии потребляемой в местах общего пользования. Определением суда от 07 июля 2011 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МУ «Информационно-расчетный центр» и мэрия города Архангельска. В судебном заседании 07 июля 2011 года истец уточнила исковые требования, просила признать требования в г.Архангельске, МУ «Информационно-расчетный центр» по выставлению счетов по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды за периоды январь, февраль, март, сентябрь, октябрь 2010 года и за январь, февраль, март, апрель, май 2011 года незаконными и необоснованными; обязать ТСЖ "ЮЛ", МУ «Информационно-расчетный центр» установить общеквартирные счетчики учета электроэнергии (в доме 4 квартиры, в каждой из которых проживает 4-5 семей (нанимателей), для более точного учета реально потребляемой электроэнергии на ОДН (общедомовые нужды) и для контроля на несанкционированные подключения; обязать ТСЖ "ЮЛ", МУ «Информационно-расчетный центр» провести перерасчет счетов за общедомовое энергопотребление согласно реально использованной жильцами электроэнергии; обязать ТСЖ "ЮЛ", МУ «Информационно-расчетный центр» провести тщательную проверку всех помещений жилого дома по адресу: в г.Архангельске на несанкционированные подключения к приборам учета общедомового энергопотребления. В судебном заседании 29 июля 2011 года истец уточнила исковые требования, просила суд обязать надлежащего ответчика сложить долг по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды за период с 01 января 2010 года по 31 марта 2011 года в сумме ххх руб. хх коп., обязать установить общеквартирные счетчики, обязать провести тщательную проверку всех помещений жилого дома на предмет несанкционированного подключения к приборам учета общедомового энергопотребления. В судебном заседании истец Ермолина В.В. на удовлетворении уточненным исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика ТСЖ "ЮЛ" - Тучнолобова С.Ю. с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель ответчика мэрии города Архангельска - Храмова Я.В. пояснила суду, что мэрия города Архангельска не может быть по данному делу надлежащим ответчиком, поскольку не производит начисление платежей за потребленную электроэнергию и не решает вопросы по установке приборов учета потребленной электроэнергии. Просила суд в удовлетворении исковых требований к мэрии города Архангельска отказать. Представитель ответчика МУ «Информационно-расчетный центр» - Иштуганова Н.А. пояснила суду, что выставление счетов за потребленную электроэнергию жильцам, в том числе и на общедомовые нужды производится на основании письменных указаний ТСЖ "ЮЛ". Самостоятельно, без указаний ТСЖ "ЮЛ" МУ «ИРЦ» не производит перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги. Учитывая изложенное, просила суд в удовлетворении исковых требований к МУ «ИРЦ» отказать. Представитель третьего лица ОАО "ЮЛ-2" - Большаков Д.В. пояснил суду, что жильцы дома: как наниматели, так и собственники жилых помещений обязаны производить оплату за потребленную электроэнергию, в том числе, и на общедомовые нужды. Однако, потребление электроэнергии на общедомовые нужды должно быть обоснованно и правильно рассчитано согласно показаниям приборов учета потребленной электроэнергии. Полагал, что выставление новых счетов с большими суммами должно быть обоснованно и, при наличии доказательств обоснованности и представлении соответствующих расчетов, жильцы обязаны будут произвести оплату выставленных счетов на оплату за потребленную электроэнергию, в том числе и на общедомовые нужды. Выслушав истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Как установлено в судебном заседании истец Ермолина В.В. является нанимателем жилого помещения, состоящего из двух комнат по адресу: в г.Архангельске (л.д. 23-копия поквартирной карточки, л.д.28-30 - копия договора социального найма). На основании ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственником жилого помещения является Муниципальное образование «Город Архангельск» (л.д. 52). В соответствии с решением общего собрания собственников жилых помещений указанного дома выбран способ управления многоквартирным домом - ТСЖ "ЮЛ". Это обстоятельство следует из показаний сторон и никем не оспаривается. В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. На основании ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса. В силу п.п. 2.2. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В силу частей 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, порядок определения цены договора, размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Многоквартирный жилой дом в г.Архангельске оборудован общедомовыми приборами учета электрической энергии, по показаниям которых ОАО "ЮЛ-2" на основании заключенного договора энергоснабжения выставляются счета ТСЖ "ЮЛ" за фактически потребленную электрическую энергию, что подтверждается и сторонами и никем не оспаривается. Согласно квитанциям (л.д. 58 - 61) ответчиком ТСЖ "ЮЛ" насчитан Ермолиной В.В. как нанимателю долг по оплате потребленной на общедомовые нужды электроэнергии за период с 01 января 2010 года по 31 марта 2011 года сумме ххх руб. хх коп. В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, инымиправовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу пункта 89 Правил функционирования розничных рынков электрическойэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила функционирования розничных рынков), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии,приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрическойэнергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услугэлектроснабжения. Из приведенных норм следует, что организация, предоставляющая коммунальные услуги, обязана их предоставить и вправе требовать их оплаты. Следовательно, данная организация является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления коммунальных услуг собственникам или нанимателям. В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общегоимущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирномдоме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, собственникипомещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячейводы, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. В соответствии с п.п. «Б» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения. В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 18 июня 2007 года 3 11356-ют/07, используемое в подпункте «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». Понятие «освещение помещений общего пользования», указанное подпунктом «б» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг («обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»). На основании изложенного, при буквальном толковании вышеуказанных положений действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу, что показания коллективного прибора учета отражают не только совокупное потребление электроэнергии во всех помещениях дома (то есть жилых, нежилых, местах общего пользования), но и потери во внутридомовых сетях, которые должны возмещаться исключительно собственниками. Из представленных в материалы дела адресных счетов (л.д. 40, 42, 44, 46, 48) видно, что начисления за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды по квартире, в которой проживает истец, составляют, например, в апреле 2010 года - ххх руб. хх коп.; в октябре 2010 года - ххх руб. хх коп., в марте 2010 года - ххх руб. хх коп., что превышает начисления за потребленную электроэнергию более, чем пять раз, так в среднем за потребление электроэнергии только по своим комнатам Ермолина В.В. платит ххх руб. хх коп. в месяц, что подтверждается ведомостью начислений - оплат по абоненту Ермолиной В.В. (л.д. 108). Такую явную несоразмерность в объемах потребленной электроэнергии представитель ответчика и сам истец объясняют фактами хищения электрической энергии, и в расчет общедомового потребления электроэнергии эта разница отнесена ответчиком как потери во внутридомовых сетях. Довод истца и представителя ответчика о том, что в доме производятся несанкционированные подключения исследован судом. Факт несанкционированного подключения отражен в Акте осмотра от 04 апреля 2011 года (л.д.), по которому согласно сведениям ОАО "ЮЛ-2" произвел доначисление потребителям Д.М.С. и П.В.С. в сумме ххх руб. хх коп. и, в мае и июне согласно ведомостям энергопотребления (л.д. 96, 97) жильцам дома в г.Архангельске счета за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды не выставлялись. Это обстоятельство наглядно показывает, что в доме в г.Архангельске либо резко снизился уровень энергопотребления на общедомовые нужды: с ххх руб. хх коп. в январе 2010 года (л.д. 40) до ххх руб. хх коп. в мае июне (за два месяца) 2011 года, либо ранее были выставлены явно завышенные счета. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которых она основывает свои требования либо возражения. Ответчик информацию о количестве и мощности энергопотребления электрооборудования, относящегося в общему имуществу многоквартирного дома в г.Архангельске не предоставил. Следует учесть, что в силу части 1 ст. 57 ГПК РФ в случае, если представление необходимых доказательств для лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств, в данном случае ответчиком в нарушение требований части 2 указанной нормы закона не были указаны причины, препятствующие ему в получении доказательств, таким образом, следует исходить из того обстоятельства, что он не лишен был возможности представить дополнительные доказательства по своей инициативе, однако, этого не сделал. В соответствии со ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Поскольку доказательств в обоснование причин возникновения указанной выше разницы в начислениях за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и внутрикомнатное потребление электроэнергии не представлено, истец собственником жилого помещения не является, то суд приходит к выводу о недоказанности размера задолженности по оплате истцом электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды и об отсутствии у истца обязанности по оплате задолженности в заявленном размере. Учитывая факты хищения электроэнергии и то обстоятельство, что безучетно потребленная электроэнергия нашла отражение в объеме потерь во внутридомовых сетях, а, следовательно, и при расчете платы за общедомовое потребление электроэнергии, представитель ответчика не привела доказательств тому, что ТСЖ "ЮЛ" в рамках предоставленных полномочий надлежащим образом в установленном законом порядке правильно осуществляла учет потребленной электроэнергии на общедомовые нужды, не представила суду обоснованного расчета потребленной электроэнергии на общедомовые нужды, не представила доказательств потребления электроэнергии в тех объемах, за которые выставлены счета истцу, суд приходит к выводу, что исковые требования истца в части сложения долга за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды подлежат удовлетворению. Суд полагает, что следует сложить долг, начисленный Ермолиной В.В. по оплате потребленной на общедомовые нужды электроэнергии за период с 01 января 2010 года по 31 марта 2011 года - в сумме ххх руб. хх коп. Истец просит суд обязать надлежащего ответчика установить общеквартирные счетчики, обязать провести тщательную проверку всех помещений жилого дома на несанкционированные подключения к приборам учета общедомового энергопотребления. На основании ч. 2 ст. 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В силу п. 140 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.06 № 530 гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. В судебном заседании установлено, что в доме в г.Архангельске учет потребленной электроэнергии в местах общего пользования, в том числе в коридорах, кухнях, туалетах коммунальных квартир осуществляется счетчиком коммунальной нагрузки №ХХХХХХХХ, а в жилых помещениях (комнатах) учет потребляемой электроэнергии осуществляется индивидуальными приборами учета (л.д. 90 - Акт от 05 августа 2011 года). По заявлению представителя ответчика ТСЖ "ЮЛ" при такой схеме учета потребляемой электроэнергии установка внутриквартирных счетчиков в коммунальных квартирах не предусмотрена. Это обстоятельство подтвердил представитель ОАО "ЮЛ-2" и истец не оспорила. Прибор учета электроэнергии истца, проживающей в квартире в г.Архангельске, находится в исправном состоянии и замена его не требуется (л.д. 90 - Акт от 05 августа 2011 года), счетчик коммунальной нагрузки №ХХХХХХХХ также находится в исправном состоянии и замена его не требуется (л.д. 92, 93 - Акт проверки от 01 июля 2011 года). У суда нет оснований не доверять представленным документам, в судебном заседании истец их не оспаривала. Учитывая, что действующим законодательством обязанность по установке приборов учета потребления энергии возлагается на энергосбытовую организацию за счет средств потребителя, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по установке общеквартирных счетчиков. В материалы дела представлены доказательства тому обстоятельству, что ТСЖ "ЮЛ" надлежащим образом и в установленном законом порядке осуществляет контроль за потребляемой электроэнергией в доме в г.Архангельске (л.д. 14 - акт от 04 апреля 2011 года, л.д. 98 - Акт от 01 июля 2011 года, л.д. 109 - акт от 20 июля 2011 года, л.д. 90 - Акт от 05 августа 2011 года). Эти обстоятельства истец не оспорила, не представила суду доказательств обратному. Учитывая изложенное, принимая во внимание, что случаи несанкционированного подключения не оставлены без учета и принятия мер, суд полагает, что в удовлетворении требования об обязании провести тщательную проверку всех помещений жилого дома на несанкционированные подключения к приборам учета общедомового энергопотребления следует отказать. Поскольку в соответствии с Уставом МУ «ИРЦ» и агентским договором между МУ «ИРЦ» и ТСЖ "ЮЛ" от 17 июня 2008 года №ХХХ (л.д. 36) МУ «ИРЦ», как представитель собственника - мэрии города Архангельска осуществляет сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги и не несет ответственности за содержание приборов учета потребляемой электроэнергии, суд полагает, что в удовлетворении требований к Муниципальному учреждению «Информационно-расчетный центр» следует отказать в полном объеме. В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, к внутридомовым инженерным сетям относятся инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме. Обслуживание внутридомовых инженерных систем - обязанность организаций, предоставляющих коммунальные услуги (п. 3 Правил), а именно управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иного специализированного потребительского кооператива (самостоятельно или с привлечением других лиц). На основании изложенного, суд также находит возможным отказать в удовлетворении требований Ермолиной В.В. к мэрии г.Архангельска в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст.98 ГПК РФ судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. При подаче искового заявления истец оплатила государственную пошлину в размере ххх руб. хх коп., что подтверждается квитанцией от 26 мая 2011 года на листе дела 5. С учетом изложенных норм законодательства суд полагает возможным взыскать с ответчика ТСЖ "ЮЛ", государственную пошлину в размере ххх руб. хх коп. в пользу истца, а также ххх руб. хх коп. в бюджет. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ермолиной В.В. к ТСЖ "ЮЛ", мэрии города Архангельска, муниципальному учреждению «Информационно - расчетный центр» о сложении долга по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды, обязании установить общеквартирные счетчики и обязании провести проверку на предмет несанкционированного подключения к приборам учета общедомового энергопотребления, удовлетворить частично. Сложить долг, начисленный Ермолиной В.В. по оплате потребленной на общедомовые нужды электроэнергии за период с 01 января 2010 года по 31 марта 2011 года - в сумме ххх руб. хх коп. В удовлетворении исковых требований Ермолиной В.В. к ТСЖ "ЮЛ" в остальной части отказать. В удовлетворении исковых требований Ермолиной В.В. к Муниципальному учреждению «Информационно-расчетный центр», мэрии города Архангельска отказать в полном объеме. Взыскать с ТСЖ "ЮЛ" в пользу Ермолиной В.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере ххх руб. хх коп. Взыскать с ТСЖ "ЮЛ" в бюджет государственную пошлину в размере ххх руб. хх коп. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме. Судья Л.П. Корнилова Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2011 года.