Решение не вступило в законную силу. Дело 2-1439/2011 18 ноября 2011 года город Архангельск Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Соломбальский районный суд города Архангельска в составе председательствующего Корниловой Л.П., при секретаре Паюсовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова К.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Е.И.А. от 28 октября 2011 года об окончании исполнительного производства, УСТАНОВИЛ: Иванов К.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Соломбальскому округу г.Архангельска УФССП по Архангельской области Е.И.А. от 28 октября 2011 года об окончании исполнительного производства. В обоснование требований указал, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Соломбальскому округу г.Архангельска УФССП по Архангельской области Е. И.А. от 28 октября 2011 года об окончании исполнительного производства № *** от 28 октября 2011 года незаконно и нарушает его права, поскольку фактически решение Соломбальского районного суда г. Архангельска по делу № 2-419 от 06 августа 2010 года об обязании ТСЖ «С.» организовать проведение капитального ремонта жилого дома № *** по ул. *** в г. Архангельске по ремонту и покраске обшивки фасадов дома не исполнено. Заявитель - Иванов К.В. в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель заявителя - И. В.С. на удовлетворении требований, изложенных в заявлении, настаивал. Представитель ОСП по Соломбальскому округу г.Архангельска УФССП по Архангельской области - Е. И.А. пояснила суду, что обжалуемым постановлением не нарушены права заявителя, постановление вынесено в полном соответствии с нормами действующего законодательства, просила в удовлетворении заявления отказать. Представитель должника - ТСЖ «С.» - Т. С.Ю. пояснила суду, что проведены все организационные меры по исполнению решения Соломбальского районного суда г. Архангельска по делу № 2-419 от 06 августа 2010 года об обязании ТСЖ «С.» организовать проведение капитального ремонта жилого дома № *** по ул. *** в г. Архангельске по ремонту и покраске обшивки фасадов дома, постановление об окончании исполнительного производства № *** от 28 октября 2011 года законно и не нарушает права заявителя. Учитывая изложенное, просила суд в удовлетворении заявления отказать. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительного производства № ***, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) предусмотрено право на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Пунктом 1 ст.441 ГПК РФ, ст.ст. 50, 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). В судебном заседании установлено, что исполнительное производство № *** было возбуждено 23 ноября 2010 года на основании исполнительного листа *** № *** (л.д. 5 - оборот,6) во исполнение решения Соломбальского районного суда города Архангельска по делу № 2-419 от 06 августа 2010 года об обязании ТСЖ «С.» организовать проведение капитального ремонта жилого дома № *** по ул. *** в г. Архангельске по ремонту и покраске обшивки фасадов дома. С целью исполнения решения суда судебный пристав-исполнитель 23 октября 2010 года издала постановление о возбуждении исполнительного производства (л.д. 16). Требованием судебного пристава-исполнителя были запрошены у ТСЖ «С.» документы, подтверждающие финансирование работ во исполнение решения суда (л.д. 19-20). В адрес службы судебных приставов-исполнителей должник ТСЖ «С.» направил локальный ресурсный сметный расчет на ремонт фасада дома № *** по ул. *** в городе Архангельске (л.д. 51-52), дефектную ведомость на ремонт фасада многоквартирного жилого дома № *** по ул. *** в городе Архангельске (л.д. 27), а также протокол № *** общего отчетно-выборного собрания собственников помещений ТСЖ «С.» от 27 мая 2010 года, Акт технического обследования дома № *** по ул. *** в городе Архангельске (л.д. 53). Постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 11 октября 2011 года должнику был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, было предписано предоставить до 01 ноября 2011 года копию протокола общего собрания собственников по вопросу проведения капитального ремонта дома № *** по ул. *** в городе Архангельске (л.д. 56). После поступления в адрес службы судебных приставов-исполнителей Протокола № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № *** по ул. *** в городе Архангельске в форме заочного голосования от 21 октября 2011 года (л.д. 71) судебный пристав-исполнитель издал Постановление об окончании исполнительного производства от 28 октября 2011 года (л.д. 7). В соответствие со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ). Анализ норм действующего законодательства и материалов исполнительного производства № *** позволяет суду прийти к выводу о том, что решение Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 августа 2010 года, которым постановлено: «Обязать ТСЖ «С.» организовать проведение капитального ремонта жилого дома № *** по ул. *** в г. Архангельске по ремонту и покраске обшивки фасадов дома» исполнено в полном объеме и нет никаких законных оснований признавать, что судебный пристав-исполнитель окончила исполнительное производство без законных на то оснований. Решением Соломбальского районного суда города Архангельска от 06 августа 2010 года, было предписано обязать ТСЖ «С.» организовать проведение капитального ремонта жилого дома № *** по ул. *** в г. Архангельске по ремонту и покраске обшивки фасадов дома, а не произвести ремонт по покраске обшивки фасадов дома. Это обстоятельство также позволяет прийти к выводу, что судебный пристав-исполнитель провела весь комплекс мероприятий по выполнению должником организации проведения капитального ремонта жилого дома № *** по ул. *** в г. Архангельске по ремонту и покраске обшивки фасадов дома, что и позволило ей издать постановление об окончании исполнительного производства от 28 октября 2011 года. Довод представителя заявителя о том, что в силу ст. 145 ЖК Российской Федерации в рамках данного исполнительного производства должно быть организовано и проведено собрание членов ТСЖ «С.» об утверждении сметы расходов на ремонт дома и о производстве ремонта, является несостоятельным и не может быть принят судом в силу следующего. На основании статья 137 ЖК Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: - заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры; - определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; - устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; - выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги; - пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством; - передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги; - продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу. В соответствии со ст. 145 ЖК Российской Федерации общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; - принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий; - установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; - утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; - принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; - определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; - утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; - рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; - определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; - другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества. Анализ изложенных норм показывает, что ни само товарищество собственников жилья, ни собрание членов товарищества собственников жилья не вправе принимать решение о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В силу статьи 44 ЖК Российской Федерации принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, в судебном заседании установлено, что собственники многоквартирного жилого дома № *** по улице *** в городе Архангельске не являются членами ТСЖ «С.». Это обстоятельство следует из показаний сторон и никем не оспаривается. Как видно из смысла статьи 145 ЖК Российской Федерации общее собрание членов товарищества собственников жилья утверждает порядок образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов. Как пояснила в судебном заседании представитель ТСЖ «С.» Т. С.Ю., формирование фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме производится на общем собрании членов ТСЖ после того, как общее собрание собственников решит вопрос о производстве капитального или текущего ремонта дома, а такого решения по дому *** по ул. *** в г. Архангельске нет, оно не было принято на общем собрании собственников жилых помещений от 21 октября 2011 года. Учитывая изложенное, суд находит отказать Иванову К.В. в удовлетворении требования о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Е. И.А. от 28 октября 2011 года об окончании исполнительного производства. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Иванова К.В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Е.И.А. от 28 октября 2011 года об окончании исполнительного производства, отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска, в течение 10 дней момента изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме. Судья Л.П. Корнилова Мотивированное решение суда изготовлено 23 ноября 2011 года