Решение не вступило в законную силу. Дело № 2-1349/2011 09 ноября 2011 года город Архангельск Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Соломбальский районный суд города Архангельска в составе: председательствующего Корниловой Л.П., с участием прокурора Нибараковой А.В. при секретаре Мажура Т.Н., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении О. Е.В., УСТАНОВИЛ: отдел полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Онегина Е.В. В обоснование заявления указали, что 25 марта 2011 года освободился из мест лишения свободы О. Е.В., который отбывал наказание в учреждении *** УФСИН России по Архангельской области, осужденный по приговору Соломбальского районного суда г. Архангельска от *** за совершение преступления, предусмотренного п. «В» ч. 3 ст. 132 УК Российской Федерации к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Учитывая изложенное, и на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Онегина Евгения Владимировича, 16 января 1975 года рождения, уроженца города Архангельска. В судебном заседании представитель отдела полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску - на заявленных требованиях настаивала. О. Е.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, просил суд не ограничивать его пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00, а также не запрещать посещение ему мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Участвующий в деле прокурор прокуратуры Соломбальского района г.Архангельска Нибаракова А.В. в судебном заседании дала заключение об обоснованности заявленных требований, кроме применения запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. На основании статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. А часть 3 настоящей статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из материалов дела, О. Е.В. на основании приговора Соломбальского районного суда по делу № *** от *** года (л.д. 8) был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 132 ч. 3 п. «В» УК Российской Федерации и ему было назначено наказание - 10 (десять) лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление в силу п. 5 статьи 15 УК Российской Федерации относится к особо тяжким. Суд, оценивая представленные в материалы дела приходит к выводу, что О. Е.В. следует установить административный надзор. Разрешая вопрос о сроке, на который следует установить административный надзор О. Е.В., суд приходит к следующему. На основании статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших особо тяжкие преступления, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, совершившего особо тяжкое преступление, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В силу п.п. «д» п.3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Как следует из Справки (л.д. 9) О. Е.В. освобожден из мест лишения свобода 25 марта 2011 года - по отбытии наказания. Поскольку О. Е.В. был осужден за особо тяжкое преступление, освободился из мест лишения свободы *** года по отбытии наказания, суд полагает, что ему следует установить административный надзор на срок со дня постановки на учет по месту жительства до *** года. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Учитывая изложенное, суд находит возможным обязать О. Е.В. явкой четыре раза в месяц в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Архангельску для регистрации. На основании статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным также установить Онегину Е.В. такие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время; - запретить выезд за пределы г. Архангельска без разрешения специализированного органа, осуществляющего надзор. Что касается установления административного ограничения в виде запрета О. Е.В. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд приходит к следующему. Установление любого из видов административного ограничения должно быть конкретным, иметь четкую формулировку, и во всех случаях ограничение должно быть определено таким образом, чтобы не возникало никаких сомнений при его исполнении. Заявителем не представлено конкретных данных и не приведено в заявлении достаточных аргументов относительно видов массовых и иных мероприятий, запрет на посещение, которых необходимо установить О. Е.В. В связи с этим, а также с учетом представленных в суд документов, доводов заявителя в судебном заседании, суд не находит оснований для установления в отношении О. Е.В. административного ограничения в виде запрета О. Е.В. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Руководствуясь статьями 194-198, 261.5 - 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление отдела полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении О. Е.В. удовлетворить частично. Установить в отношении О. Е.В., *** года рождения, <данные изъяты>, административный надзор, вменив ему следующие административные ограничения: - обязать его явкой четыре раза в месяц в отдел полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску по адресу - д. № 28 по улице Советской в городе Архангельске - для регистрации; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов; - запретить выезд за пределы города Архангельска без разрешения специализированного органа, осуществляющего надзор. Обязать Онегина Е.В., *** года рождения, <данные изъяты>, встать на учет по месту жительства в срок до *** года Установить срок административного надзора в отношении О.Е.В. со дня постановки на учет по месту жительства до *** года. В остальной части требований отдела полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении О. В. отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска после изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Судья Л.П. Корнилова Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2011 года.