ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5-9/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск,
пр. Никольский, д. 46 21 сентября 2010 года

Судья Соломбальского районного суда г. Архангельска Кривуля О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соломбальского районного суда г.Архангельска дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат»,

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2010 года в здании ТМУ – 7, принадлежащего ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», были выявлены нарушения требования пожарной безопасности (Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 г., регистрационный № 4838), Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудований, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС № 315 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г., регистрационный № 4836), Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); Правил устройства электроустановок (ПУЭ), создающие угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей:

1. загромождение производственными отходами, мусором эвакуационных путей административного здания

2. отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации;

3. не обеспечена возможность людям находящимся в здании ТМУ-7 для свободного открывания запоров изнутри без ключа;

4. не обеспечено при эксплуатации эвакуационных путей и выходов, наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;

5. установлены глухие решетки на окнах комнаты приема пищи;

6. допускается складирование пиломатериалов под воздушными линиями электропередачи в районе ТМУ-7;

7. пристройка административно-бытовых помещений не отделена от производственных помещений ТМУ-7 противопожарной стеной 2-го типа ;

8. пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами;

9. пожарные рукава не присоединены к кранам и стволам;

10. перекатка рукавов на новую скатку производиться реже одного раза в год;

11. не определена категория производственных помещений ТМУ-7 взрывопожарной и пожарной опасности а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;

12. не обозначена категория на дверях производственных помещений ТМУ-7
взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;

13. эксплуатация электрических сетей выполнена с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (не произведен замер сопротивления изоляции проводов, кабелей, заземляющих устройств);

14. электросветильник в помещении бункера не закрыт колпаком, предусмотренным конструкцией светильника;

15. не производится уборка стен, потолков, полов, конструкций и оборудования помещений ТМУ-7;

16. электросветильники в помещении слесарной, раздевалки№1,№2 не закрыты колпаком предусмотренным конструкцией светильника;

17. эксплуатация электрических сетей выполнена с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике (в помещении слесарной, раздевалки №1,№2 не зарыта соединительная коробка);

18 помещения, здания и сооружения ТМУ-7 не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3;

19. пожарный щит не укомплектован первичными средствами пожаротушения, немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем;

20. сети противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии и не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения;

21. не проведена проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода;

22. отсутствует установка пожаротушения в помещениях ТМУ-7;

23. отсутствует установка пожаротушения в бункере дров ТМУ-7;

24. отсутствует установка пожарной сигнализации в галерее подачи дров ТМУ-7;

25. пристройка административно-бытовых помещений не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации;

26. здание административно-бытовых помещений не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах 3-го типа.

Защитник ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» Ф., выступающая по доверенности, признала вину ОАО « Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» в совершении инкриминируемого правонарушения в полном объеме. Пояснила, что действительно все выявленные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении имеют место и до настоящего времени ни одно из нарушений не устранено. Из пояснений защитника следует, что производственная деятельность в здании ТМУ-7, не ведется, администрацией комбината планируется консервация данного здания, сторожами комбината производится обход здания.

Государственный инспектор Соломбальского, Северного, Маймаксанского округов гор.Архангельска по пожарному надзору суду пояснил, что в августе 2010 года им проводилась проверка ОАО «Соломбальский ЛДК», в здании ТМУ-7 были выявлены массовые нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ. Здание ТМУ-7 внутри разрушено, находится без присмотра, в помещениях ТМУ-7 имеются многочисленные факторы вероятности возникновения пожара. На момент проверки производственной деятельности в здании не было.

Исследовав материалы дела в совокупности, выслушав защитника, инспектора Г., судья считает, что вина ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании:

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности произведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Архангельской области по пожарному надзору № 57 от 26 июля 2010 года в помещении ТМУ – 7 ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» были выявлены нарушения, изложенные выше.

Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются актом проверки от 27 августа 2010 года.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» нарушило требования пожарной безопасности, такие как Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 г., регистрационный № 4838), Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудований, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утвержденные приказом МЧС № 315 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте 27.06.2003 г., регистрационный № 4836), Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*); Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» были нарушены:

- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 (далее ППБ 01-03), а именно:

1. п. 53 ППБ 01-03 согласно которому, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

2. п. 61 ППБ 01-03 согласно которому объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;

3. п. 52 ППБ 01-03 - двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

4. п. 51 ППБ 01-03- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);

5. п. 40 ППБ 01-03 в силу которого в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов;

6. п. 59 ППБ 01-03 – не допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий;

7. п. 3 ППБ 01-03 и п. 1.24. СНиП 2.09.04-87 - пристройки ниже II степени огнестойкости, а также пристройки к производственным зданиям ниже II степени огнестойкости и пристройки к помещениям и зданиям категорий А и Б следует отделять противопожарными стенами 1-го типа. Пристройки IV степени огнестойкости класса СО допускается отделять от производственных зданий IV степени огнестойкости классов СО и CI противопожарными стенами 2-го типа

8. п. 91 ППБ 01-03 - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку;

9. п. 33 ППБ 01-03 - для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности;

10. п. 57 ППБ 01-03 - проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

11. п. 60 ППБ 01-03 из которого следует, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

12. п. 203 ППБ 01-03 из которого следует, что стены, потолки, пол, конструкции и оборудование помещений, где имеются выделения горючей пыли, стружки и т.п., должны систематически убираться. Периодичность уборки устанавливается приказом по предприятию. Уборка должна проводиться методами, исключающими взвихрение пыли и образование взрывоопасных пылевоздушных смесей;

13. п. 108 ППБ 01-03 - помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов;

14. п. 89 ППБ 01-03 - сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью);

15. табл. 3 п. 9.2, п. 3, табл. 2 п. 10, табл. 1 п. 9 НБП 110-03 устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС);

16. табл. 2 п. 15 НБП 104-03 устанавливающих требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» внесено в единый государственный реестр юридических лиц.

Из копии свидетельства следует, что ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» поставлено на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ.

Действия ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности, судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» судом не установлено. К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание ОАО «Соломбальский ЛДК» вины в совершении правонарушения.

За совершенное правонарушение ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» подлежит административному наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного правонарушения, создавшего существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Выявленные нарушения в настоящее время не устранены и до настоящего времени меры к их устранению ОАО «Соломбальский ЛДК» не приняты, в то время как возникновение возгорания в здании может привести к гибели и причинению вреда здоровью людей. Согласно предписания, вынесенного государственными инспекторам Архангельской области по пожарному надзору, ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» предоставлен срок для устранения допущенных нарушений до 30 октября 2011 года. Учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности требуют значительного времени для их устранения, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания ТМУ-7, на срок 60 суток.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и п.1 ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания ТМУ - 7 на срок 60 суток.

Направить постановление для немедленного исполнения в Службу судебных приставов Архангельской области.

Начало срока приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

В целях исполнения постановления прекратить деятельность по эксплуатации здания ТМУ- 7 за исключением деятельности, необходимой для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Разъяснить ОАО ««Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат», что в соответствии частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья О.Г. Кривуля