Дело 12-131/10
Р Е Ш Е Н И Е
город Архангельск, 29 ноября 2010 года
просп. Никольский, 46
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Ахраменко П.Е., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «***» (далее – ТСЖ) Зубаткина С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Соломбальского округа города Архангельска, от 15 октября 2010 года, которым председатель правления ТСЖ Зубаткин С,В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
председатель правления ТСЖ Зубаткин признан виновным в невыполнении в установленный до 1 сентября 2010 года срок законного предписания инспектора государственного пожарного надзора № 59/1/1-3 от 18 мая 2010 года, осуществлявшего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при обстоятельствах, изложенных в постановлении по делу.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления по делу, поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу, субъектом изложенного деяния не является, в период с 16 сентября по 15 октября 2010 года находилось в отпуске и не было ознакомлено с документами по делу.
Проверив материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, поддержавшего жалобу, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ находит постановление по делу не подлежащим отмене либо изменению, а жалобу – удовлетворению, по следующим основаниям.
Постановление по делу мотивировано. Вывод в постановлении по делу о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в изложенном деянии основан на исследованных доказательствах: протоколе об административном правонарушении; выписке из протокола об избрании Зубаткина председателем правления ТСЖ; предписании об устранении нарушения пп. 57, 65, 74 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); акте проверки выполнения предписания, согласно которому в доме *** по улице *** в городе Архангельске эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, не произведен ремонт печных труб в чердачном помещении и выше кровли, дымовые трубы печей в чердачном помещении не побелены.
Приведенным доказательствам в постановлении по делу дана надлежащая оценка в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Юридическая оценка содеянному лицом, в отношении которого ведется производство по делу, дана согласно КоАП РФ.
Наказание назначено по правилам, предусмотренным главой 4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 3 КоАП РФ.
Согласно п. 57 ППБ 01-03 эксплуатацию электрических сетей необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п. 65 ППБ 01-03 перед началом отопительного сезона печи должны быть отремонтированы. Неисправные печи к эксплуатации не допускаются.
На чердаках все дымовые трубы должны быть побелены (п. 74 ППБ 01-03).
Довод автора жалобы о том, что он субъектом изложенного деяния не является, несостоятелен по следующим основаниям.
ТСЖ в силу ст. 161 ЖК РФ является управляющей организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого, в том числе общего, имущества многоквартирного дома.
В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
В соответствии с п. 10 ППБ 01-03 лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.
Таким образом, председатель правления ТСЖ как лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является должностным лицом, несущим административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, связанного с управлением, обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом имущества многоквартирного дома, обслуживаемого ТСЖ.
Довод автора жалобы о нарушении его процессуальных прав не состоятелен.
Из акта проверки, выявившей невыполнение предписания, следует, что она проводилась с участием представителя ТСЖ.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно материалам дела (л.д. 9) 20 сентября 2010 года ТСЖ получило извещение, адресованное его председателю, о том, что 23 сентября 2010 года в определенное время и в определенном месте будет составляться протокол об административном правонарушении.
Организовать порядок получения корреспонденции, направляемой руководителю организации как должностному лицу, является обязанностью руководителя такой организации.
Следовательно, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, было извещено в установленном порядке.
Согласно списку почтовых отправлений (л.д. 10) копия протокола об административном правонарушении была направлена в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ председателю ТСЖ 23 сентября 2010 года.
Копии железнодорожных билетов, договора оказания услуг по санаторно-курортному лечению не свидетельствуют о нарушении процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку заезд в санаторий датирован *** 2010 года, билет на поезд из Архангельска *** 2010 года.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Соломбальского округа города Архангельска от 15 октября 2010 года в отношении председателя правления ТСЖ «***» Зубаткина С.В. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья П.Е.Ахраменко