ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ



Дело № 12-154                                                                    18 октября 2011 года     

г. Архангельск

пр. Никольский, д. 46

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Кривуля Ольга Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по жалобе Б.В.В. на постановление мирового судьи судебного участка Маймаксанского округа г.Архангельска от 22 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым Б.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Маймаксанского округа г.Архангельска от 22 сентября 2011 года Б.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 10 месяцев.

Не согласившись с данным постановлением, Б.В.В. обжаловал его в районный суд, указав в обоснование своей жалобы, что не управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, постановление мировым судьей вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, протокол об отстранении от управления транспортным средством не подписан должностным лицом его составившим, Б.В.В. дважды привлечен к ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку согласно распечатке нарушений правил дорожного движения, за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, совершенное 13 августа 2011 года, он уже понес наказание в виде штрафа. При назначении наказания, мировой судья в качестве отягчающего обстоятельства учел повторное совершение однородного правонарушения, что является неправильным, поскольку совершенное 13 августа 2011 года правонарушение имеет иной родовой объект посягательства. Просит постановление по делу отменить.

В судебное заседание Б.В.В. не явился, будучи извещенным надлежащим образом. Защитник Ф. жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.

Исследовав материалы административного производства, нахожу доводы, изложенные в жалобе несостоятельными.

Являясь участником дорожного движения, Б.В.В. в силу п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил.

Транспортное средство отнесено ст. 1079 ГК РФ к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому пунктом 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в частности определяет, что водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 года (далее - Правила), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, несоответствующее обстановке.

В силу характерного клинического признака алкогольного опьянения - запаха алкоголя изо рта, лицо которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имело достаточные основания полагать, что Б.В.В.управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу, что Б.В.В. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, зафиксированы в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Поскольку у инспектора ГИБДД имелись достаточные основания полагать, что Б.В.В.управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, он обоснованно отстранил его от управления транспортным средством и предложил пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи портативного анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. N 18, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей).

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП РФ в присутствии двух понятых и Б.В.В., как лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера (л.д. 5).

Понятые удостоверили своей подписью в протоколе факт совершения в их присутствии процессуальных действий и их содержание.

О факте нахождения Б.В.В. в состоянии алкогольного опьянения в момент управления транспортным средством свидетельствует акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения , составленный в присутствии двух понятых, согласно которому у водителя Б.В.В. установлено состояние опьянения.

Ход освидетельствования на состояние алкогольного опьянения подробно изложен в акте , к акту приобщен бумажный носитель с результатами теста дыхания, выполненным ДД.ММ.ГГГГ алкометром «Кобра», заводской номер прибора 000498, согласно которого в выдыхаемом воздухе Б.В.В. в 03 час. 39 мин. обнаружено содержание алкоголя 0,464 мг/л, с которым Б.В.В. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на бумажном носителе, замечаний на какие-либо механические повреждения алкометра «Кобра» Б.В.В. не заявлено (л.д.4, 5).

Оснований не доверять показаниям прибора «Кобра» не имеется, его показания приняты с учетом допустимой погрешности.

Указание в списке нарушений Б.В.В. Правил дорожного движения о назначении наказания в виде штрафа за управление 13 августа 2011 года транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения по протоколу является ошибочным, поскольку санкция ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде штрафа. Следовательно, оснований полагать, что Б.В.В. дважды был привлечен к ответственности на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в протоколе об отстранении от управления транспортным средством подписи должностного лица, его составившим, не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку не опровергает факт совершения инкриминируемого Б.В.В. административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии Б.В.В., событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена. Каких-либо нарушений КоАП РФ со стороны сотрудников ГИБДД при составлении протоколов в отношении Б.В.В. не установлено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден.

Обстоятельства, на основании которых мировой судья основал свои выводы, и приведенные им доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Б.В.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Довод Б.В.В. относительно отсутствия отягчающего вину обстоятельства, несостоятелен, основан на неправильном толковании закона.

Однородными считаются правонарушения, имеющие единый родовой объект посягательства. Применительно к данному случаю однородными являются все правонарушения, ответственность за которые установлена главой 12 КоАП РФ, поскольку имеют единый объект посягательства, а именно, безопасность дорожного движения.

Как видно из материалов дела, Б.В.В. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ. Данные обстоятельства обоснованно учтены мировым судьей при назначении Б.В.В. административного наказания, что отражено в обжалуемом постановлении по правилам ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ.

Доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, поэтому отсутствует необходимость их повторного приведения в данном решении.

Нарушения норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено, и правовых оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Мера наказания за совершение административного правонарушения определена в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, поэтому суд не находит оснований для изменения или отмены постановления.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

                                                               

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Маймаксанского округа г.Архангельска от 22 сентября 2011 года о привлечении Б.В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья                                       О.Г. Кривуля