Дело № 12-157 19 октября 2011 года г. Архангельск пр.Никольский,д.46 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Кривуля Ольга Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по жалобе защитника ООО <данные изъяты> на постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Северного округа города Архангельска от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Северного округа города Архангельска от 13 сентября 2011 года ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО <данные изъяты> обжаловал его в районный суд, указав в обоснование жалобы, что в действиях ООО <данные изъяты> отсутствует событие административного правонарушения; протокол об административном правонарушении не содержит указаний на то, какие документы не были представлены ООО <данные изъяты> мировой судья не обоснованно не принял довод защитника о малозначительности совершенного административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании защитник ООО <данные изъяты> доводы жалобы поддержала, просит суд постановление мирового судьи отменить. Представитель ООО <данные изъяты> К. доводы жалобы поддержала. Выслушав позицию защитника, исследовав материалы административного производства, нахожу доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, поскольку они опровергаются следующими доказательствами по делу. В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса. В соответствии ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса; форма отчета об использовании лесов и порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении разработан в соответствии со статьями 49, 60, 66 Лесного кодекса Российской Федерации и утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.06.2007 № 175. Согласно пунктам 2 - 4 Порядка представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении (далее - Отчеты) представляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению; отчеты представляются гражданами и юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации; отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Как усматривается из материалов дела, 28 июля 2011 года государственным инспектором территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Емецкое лесничество в отношении юридического лица - ООО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ООО <данные изъяты> в нарушение требований Порядка представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении не представило в установленный срок - не позднее 10 июля 2011 года в Емецкое лесничество по адресу: <адрес> квартальный отчет по форме, установленной Порядком представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2), докладной инженера по лесопользованию Емецкого лесничества (л.д.4), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку ООО <данные изъяты> в нарушение ст. 49 Лесного кодекса РФ, пункта 4 Порядка представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении не представило отчета по установленной форме не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, действия ООО <данные изъяты> мировым судьей правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировой судья обоснованно отверг довод защитника о том, что при исчислении сроков представления квартального отчета следует руководствоваться общими правилами исчисления сроков и по аналогии с нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, указав, что исходя из буквального толкования пункта 4 Порядка представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении следует, что отчет может быть представлен в любой день в течение установленного срока, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в данном случае отчет ООО <данные изъяты> должен был быть представлен не позднее 10 июля 2011 года. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Мировой судья с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" правильно оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, пришел к обоснованному выводу об отсутствии фактов для признания совершенного ООО <данные изъяты> административного правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки данных выводов у суда не имеется. Иные доводы, изложенные в жалобе, были известны мировому судье при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана надлежащая оценка. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Обстоятельства, на основании которых мировой судья основал свои выводы, и приведенные им доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено, и правовых оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется. Мера наказания за совершение административного правонарушения определена в соответствии с требованиями ст. 19.7 КоАП РФ. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Северного округа города Архангельска от 13 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Судья О.Г. Кривуля