оставлено без изменения



Дело № 12-4 14 января 2011 года

г. Архангельск

просп. Никольский 46

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда г. Архангельска Кривуля О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по жалобе председателя правления ТСЖ «С» Зубаткина С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского округа г.Архангельска от 26 ноября 2010 года, которым председатель правления ТСЖ «С» Зубаткин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского округа г.Архангельска от 26 ноября 2010 года, Зубаткин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Зубаткин С.В. обжаловал его в районный суд, указав в жалобе, что указанные в предписании нарушения относятся к работам капитального характера, в связи с чем выполнение такого вида работ требует наличие решения общего собрания собственников жилых помещений, кроме того он не был уведомлен надлежащим образом о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении.

Жалоба Зубаткина С.В. рассмотрена в его отсутствие, поскольку он был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует направление Зубаткиным С.В. защитника для участия в рассмотрении его жалобы, ходатайства об отложении дела не поступило.

В судебном заседании защитник Акимов Б.А. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, заслушав Акимова Б.А., просившего жалобу удовлетворить, нахожу постановление по делу не подлежащим отмене либо изменению, а жалобу – удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из оспариваемого судебного постановления и материалов дела, в ходе проверки, проведенной 23 сентября 2010 года, выявлено не выполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г.Архангельска по пожарному надзору об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от 03 июня 2010 года.

Не выполнение в установленный срок законного предписания государственного инспектора Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г.Архангельска по пожарному надзору об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности подтверждается представленными по делу и приведенными в судебном постановлении доказательствами.

В соответствии с частью 2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и пунктами 1, 2, 4 и 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, установлено, что организации, их должностные лица на своих объектах должны соблюдать требования пожарной безопасности.

ТСЖ в силу ст. 161 ЖК РФ является управляющей организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого, в том числе общего, имущества многоквартирного дома.

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

В соответствии с п. 10 ППБ 01-03 лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.

Таким образом, председатель правления ТСЖ как лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является должностным лицом, несущим административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, связанного с управлением, обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом имущества многоквартирного дома, обслуживаемого ТСЖ.

Как следует из выписки из протокола № 1 от 1 июня 2008 года общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах Соломбальского округа г.Архангельска Зубаткин С.В. избран председателем правления ТСЖ.

Как следует из предписания № 61/1/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности указанное предписание вынесено ТСЖ в лице председателя правления Зубаткина С.В. за нарушение требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушений до 1 сентября 2010 года.

В ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за исполнением предписания установлено, что оно в установленный срок не выполнено.

Предписание № 61/1/1-2 от 3 июня 2010 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности было направлено ТСЖ почтой и получено 08 июня 2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

Довод Зубаткина С.В. о том, что указанные в предписании работы относятся к работам капитального характера не находит подтверждения, поскольку, согласно приложению № 7 к постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» работы по устранению неисправностей печей отнесены к текущему ремонту.

Указание Зубаткиным С.В. в жалобе на то, что он не был надлежащем образом ознакомлен с процессуальными документами, составленными отделом пожарного надзора не основан на законе.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

КоАП РФ не закреплена обязанность лиц, составивших протокол об административном правонарушении или рассматривающих дело об административном правонарушении, знакомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, со всеми материалами дела.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право знакомиться с материалами дела.

Председатель правления ТСЖ Зубаткин С.В. не был ознакомлен с материалами дела в силу личного волеизъявления.

Пояснения Зубаткина С.В. о том, что он не был уведомлен надлежащим образом о месте и времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении несостоятелен, поскольку как следует из содержания ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

На листе дела № 4 имеется уведомление о том, что 20 сентября 2010 года ТСЖ, председателем которого является Зубаткин С.В., получило уведомление о составлении в отношении него 23 сентября 2010 года протокола об административном правонарушении.

Организация порядка получения корреспонденции, направляемой руководителю организации как должностному лицу, является исключительной обязанностью руководителя такой организации.

Таким образом, председатель правления ТСЖ Зубаткин С.В. не явился для составления в отношении него протокола об административном правонарушении также в силу личного волеизъявления.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что, Зубаткин С.В. не выполнил в срок до 1 сентября 2010 года законное предписание государственного инспектора Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г.Архангельска по пожарному надзору, об устранении нарушения законодательства о пожарной безопасности, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи о виновности Зубаткина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются представленными по делу и приведенными в постановлении доказательствами.

Доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен, нормы материального и процессуального права применены правильно. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Мера наказания за совершение административного правонарушения определена в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи участка № 2 Соломбальского округа г Архангельска от 26 ноября 2010 года о привлечении председателя правления ТСЖ Зубаткина С.В. к административной ответственности ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья О.Г. Кривуля