ст.12.34 КоАП РФ



Дело № 12-132                                                                        17 августа 2012 года     

г. Архангельск

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Кривуля Ольга Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по жалобе Зазубрина Д.О. на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Архангельску от 22 мая 2012 года, которым Зазубрин Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Архангельску 22 мая 2012 года Зазубрин Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Зазубрин Д.О. обжаловал его в районный суд, указав в обоснование своей жалобы, что обязанность по обеспечению содержания дорог лежит на ООО, с которым мэрией г.Архангельска заключен муниципальный контракт. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Зазубрин Д.О. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы. Направил заявление о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.

Неявка Зазубрина Д.О. в суд на рассмотрение жалобы явилась следствием его волеизъявления, свидетельствующего об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в разбирательстве дела.

Исследовав материалы административного производства, нахожу доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными.

Из материалов дела следует, что на Зазубрина Д.О. - заместителя начальника управления дорог и мостов департамента городского хозяйства - начальника отдела ремонта с *** года возложено исполнение обязанностей начальника управления дорог и мостов департамента городского хозяйства мэрии г.Архангельска.

Согласно протоколу об административном правонарушении от *** года Зазубрин Д.О. допустил не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно своевременно не обнаружил и не принял меры к устранению занижения обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части по *** в районе пересечения с *** в г.Архангельске.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от *** года и представленных фотографий следует, что обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части, длиной 4,90м., шириной 1,0м., глубиной 0,16м.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.

Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 упомянутого выше Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные Положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Между мэрией г.Архангельска (Заказчик) и ООО (Подрядчик) *** был заключен муниципальный контракт ***.

Согласно условий муниципального контракта ООО взяло на себя обязательства выполнять работы по сезонному содержанию объектов дорожной инфраструктуры в соответствии с ресурсными расчетами стоимости работ (приложение № 3) и техническим заданием (приложение № 1).

Согласно пунктам 4.5, 4.16 муниципального контракта Заказчик имеет право самостоятельно проводить выборочные проверки, в случае обнаружения недостатков Заказчик незамедлительно сообщает об этом Подрядчику; Заказчик участвует в инспекционных обследованиях по определению уровня содержания дорог.

В ходе проведенной проверки состояния дорог было установлено, что по *** в районе пересечения с *** в г.Архангельске обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части длиной 4,90м., шириной 1,0м., глубиной 0,16м., то есть нарушение требований пункта п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93.

Фактически наличие указанного дефекта не оспаривает в жалобе и сам Зазубрин Д.О.

В связи с указанными событиями *** года в отношении Зазубрина Д.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

*** года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором дорожного надзора отделения ДН и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Архангельску было вынесено постановление о привлечении Зазубрина Д.О. к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановление вынесено по тем основаниям, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержанием *** в районе пересечения с *** в г.Архангельске, Зазубрин Д.О. своевременно не обнаружил и не принял мер к устранению указанного выше дефекта.

Согласно Положению об управлении дорог и мостов департамента городского хозяйства мэрии г.Архангельска, утвержденного приказом директора департамента городского хозяйства мэрии г.Архангельска от 17.01.2011 № 2 Управление осуществляет контроль за содержанием дорог и мостов (п. 2.2.13).

В соответствии с пунктами 2.8-2.10 Должностной инструкции заместителя начальника управления дорог и мостов департамента городского хозяйства мэрии г.Архангельска - начальника отдела ремонта, данное должностное лицо госуществляет контроль за качеством выполняемых работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства; участвует в работе рабочей комиссии по приему от подрядных организаций объектов дорожно-мостового хозяйства города; осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов на ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства.

С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу, что занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части по Маймаксанскому *** в районе пересечения с *** в г.Архангельске создает угрозу безопасности дорожного движения и в данном случае имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Своевременно не обнаружив и не приняв мер к устранению нарушений п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93, являясь должностным лицом, Зазубрин Д.О. не обеспечил надлежащее исполнение условий муниципального контракта.

Данные обстоятельства и виновность Зазубрина Д.О. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04 мая 2012 года, фотоматериалами, другими материалами дела.

В постановлении по делу от 22 мая 2012 года правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применен закон, подлежащий применению, дана надлежащая правовая оценка доказательствам по делу.

       Законных оснований для отмены постановления, изменения наказания не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН и ОД ОГИБДД УМВД России по г.Архангельску 22 мая 2012 года, которым Зазубрин Д.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Зазубрина Д.О. - без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                            О.Г. Кривуля