решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дата обезличена г.Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Филатовой Л.Е.

при секретаре Каравайкиной Т.И.

с участием представителя истца – ФИО2, представителя ответчика – Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить жилое помещение в установленном порядке, -

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить жилое помещение в установленном порядке.

В обоснование иска ФИО3 указал, что является ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны, с Дата обезличена проживает в Солнечногорском районе, в настоящее время проживает в принадлежащей его внуку квартире на основании договора передачи квартиры в пользование. Поскольку своего жилья не имеет, истец Дата обезличена обратился в Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области с заявлением о постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, Дата обезличена получил письменный отказ, что и явилось причиной обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 по доверенности ФИО2 поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, просил признать незаконным отказ в признании ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать поставить его на учет в качестве нуждающегося и предоставить жилое помещение в установленном законом порядке. При этом представитель истца пояснил, что ФИО3 необоснованно отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по основанию отсутствия пяти лет постоянного проживания (регистрации) в Солнечногорском районе, поскольку ФИО3 проживает на территории района с 2003 года.

Представитель ответчика - Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области по доверенности ФИО1 иск не признал и пояснил, что на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Солнечногорском муниципальном районе состоит значительное количество лиц, обеспечить которых жильем не представляется возможным ввиду отсутствия жилых помещений.

Выслушав объяснения явившихся лиц, всесторонне исследовав собранные по делу доказательства, в объеме, представленном сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст.17 Закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Законом Московской области от 26.07.2006 года №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» установлен порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии с ч.1 Закона МО от 26.07.2006 года №125/2006-ОЗ для обеспечения жилыми помещениями инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

В соответствии с ч.4 ст.1 Закона МО от 26.07.2006 года №125/2006-ОЗ учет граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Московской области N 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с предъявлением документа, подтверждающего право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, признание их малоимущими не требуется.

В соответствии со ст.4.1 Закона МО от 26.07.2006 года №125/2006-ОЗ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В судебном заседании установлено, что ФИО10, является участником и инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается копией военного билета, копией удостоверения л.д.14-18, 20).

С Дата обезличена ФИО3 был зарегистрирован и проживал по адресу: ... л.д.7-9). В 2007 году между ним и ФИО7 заключен договор передачи в пользование квартиры по адресу: ... л.д.19), членом семьи собственника указанного жилого помещения истец не является. Согласно справке МУП «ЕРКЦ» от Дата обезличена и копии финансового лицевого счета л.д.22-23) ФИО3 был зарегистрирован по адресу: ... с Дата обезличена Дата обезличена выписан и в тот же день зарегистрирован по адресу: ...

Дата обезличена ФИО3 обратился в Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося и о предоставлении жилого помещения, как ветерану и инвалиду Великой Отечественной войны, приложив необходимые для постановки на учет документы л.д.4).

Как следует из сообщения начальника Жилищного управления администрации Солнечногорского муниципального района от Дата обезличена, решением общественной комиссией по жилищным вопросам от Дата обезличена ФИО3 отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с «Положением о порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Солнечногорского муниципального района» в связи с отсутствием пяти лет постоянного проживания (регистрации) в Солнечногорском районе л.д.5).

При таких обстоятельствах суд полагает, что отказ в признании ФИО3 нуждающимся в жилом помещении не основан на законе, поскольку он, как участник и инвалид Великой Отечественной войны, нуждающийся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст.51 ЖК РФ, постоянно проживающий на территории Солнечногорского района Московской области более пяти лет, в соответствии со ст.52 ЖК РФ вправе состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и ему должно быть предоставлено жилое помещение в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области в признании ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области принять ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить жилое помещение в установленном законом порядке.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Судья Л.Е.Филатова