Постановка ветерана ВОВ на учет в качестве нуждающнгося в жилом помещении



Дело № 2-1802/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г. Солнечногорск Московской обл.

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кирсанова А.В.,

при секретаре Буренок В.А.,

с участием представителя Луканина В.М. по доверенности- Кижаева А.А. и представителя Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области по доверенности- Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Луканина Виктора Максимовича к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и взыскании судебных издержек,-

установил:

Луканин В.М. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и взыскании судебных издержек, сообщив, что является ветераном- участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные Законом «О ветеранах». В начале 2010 года он подал в Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области необходимый комплект документов о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Комиссией по жилищным вопросам Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области было принято решение об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с обеспечением учетной нормой площади жилого помещения. С отказом он не согласен, т.к. жилое помещение в котором он проживает в настоящее время, на основании договора дарения доли дома от 23 января 1979 года на праве собственности принадлежит его бывшей жене Луканиной А.С. с которой он не состоит в браке с 1990 года. Просит признать его не законным и обязать Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области признать его нуждающимся в жилом помещении и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебное заседание Луканин В.М. не явился, направил представителя, который иск поддержал и пояснил его по существу.

Представитель Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области в судебном заседании иск не признала и просила отказать в его удовлетворении, сообщив, что по ее мнению истец обеспечен достаточной жилой площадью и не является нуждающимся в жилом помещении.

Всесторонне исследовав материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, оценив доказательства в объеме, представленном сторонами, суд приходит к следующему:

В соответствии с требованиями ст. 17 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии с требованиями ч.ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Законом Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» установлен порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии с требованиями ч. 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-ОЗ для обеспечения жилыми помещениями участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет, объем средств, предусматриваемый бюджетам муниципальных образований Московской области, определяется исходя из числа указанных лиц, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-ОЗ учет граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Московской области № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с предъявлением документа, подтверждающего право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, признание их малоимущими не требуется.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 Закона Московской области от 26 июля 2006 года № 125/2006-ОЗ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона.

В соответствии с требованиями ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее- орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее- заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В судебном заседании установлено, что Луканин В.М., 1927 года рождения, является участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 17 ФЗ «О ветеранах», что подтверждается копией удостоверения серии Номер обезличен Номер обезличен.

С 1957 года Луканин В.М. зарегистрирован и проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Луканиной А.С., брак с которой расторгнут в 1990 году. Жилое помещение состоит из двух смежных комнат общей площадью 28 кв.м., деревянного ..., расположенного по адресу: Московская обл., Солнечногорский р-он, ул. Сенежская. В доме отсутствует водопровод и канализация. В названном жилом помещении кроме Луканина В.М. зарегистрированы и проживают его бывшая жена и внучка.

08 февраля 2010 году Луканин В.М. обратился в Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участнику Великой Отечественной войны, однако получил отказ со ссылкой на то, что не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с обеспеченностью учетной нормой площади жилого помещения.

Суд приходит к выводу о необоснованности отказа в постановке Луканина В.М. на учет, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся его супруг, а также дети и родители данного собственника, проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении. Как следует из материалов дела, Луканин В.М. не является членом семьи собственника жилого помещения, при этом зарегистрирован и проживает совместно с ней. При таких обстоятельствах суд полагает, что отказ в признании Луканина В.М. нуждающимся в жилом помещении не основан на законе, поскольку он, как участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, постоянно проживающий на территории Солнечногорского района Московской области более пяти лет, в соответствии со ст. 52 ЖК РФ вправе состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной не предусмотрено федеральным законом.

Луканин В.М. просил взыскать с ответчика в его пользу судебные издержки в виде денежных средств в размере 30700 рублей, а именно 30000 рублей в виде оплаты услуг представителя и 700 рублей в виде расходов связанных с оформлением нотариально заверенной доверенности на представление его интересов в суде. Принимая во внимание, что истцом и его представителем не представлено доказательств того, что Луканин В.М. понес указанные расходы прихожу к выводу о необходимости отказа истцу в удовлетворении его требований в части взыскания судебных издержек.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что Луканин В.М. был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию денежные средства в размере 200 рублей, в виде государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд,-

решил:

Иск Луканина Виктора Максимовича к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и взыскании судебных издержек- удовлетворить частично.

Признать отказ Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области в признании Луканина Виктора Максимовича нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области признать Луканина Виктора Максимовича нуждающимся в жилом помещении и поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с Дата обезличена года.

Взыскать с Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Луканина Виктора Максимовича- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 дней после составления мотивированного решения.

Судья А.В. Кирсанов

Мотивированное решение составлено Дата обезличена года.

Судья А.В. Кирсанов