Кучма к Нахабинской КЭЧ района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Дело № 2-2635/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Солнечногорск Московской обл.

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кирсанова А.В.,

при секретаре Буренок В.А.,

с участием представителя Кучмы Г.А. по доверенности- Крапчуновой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кучмы Геннадия Андреевича к ФГУ «Нахабинская КЭЧ района» Минобороны России и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,-

установил:

Кучма Г.А. обратился в суд с исковым заявлением к ФГУ «Нахабинская КЭЧ района» Минобороны России и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, сообщив, что ему на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена однокомнатная квартира № в доме № по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении он зарегистрировался и проживает, оплачивая все установленные платежи. В 2009 году он обратился ответчику с просьбой о передаче данного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако ему было отказано в связи с тем, что у ответчика отсутствует зарегистрированное право оперативного управления на данный объект федеральной собственности. Указанное обстоятельство и послужило причиной обращения с иском в суд.

В судебное заседание истец не явился, направил представителя, которая иск поддержала и пояснила его по существу, сообщив, что <данные изъяты> в настоящее время переименовано в <данные изъяты>.

Ответчик- в лице начальника ФГУ «Нахабинская КЭЧ района» Минобороны России, будучи уведомленным о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик- ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Московской области, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание не направил.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, оценив представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ст.ст. 2, 11 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В судебном заседании установлено, что истец на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года получил в пользование изолированное жилое помещение- квартиру № в доме № по адресу: <адрес>. Спорное жилое помещение относится к государственной собственности и находящееся в ведении Министерства обороны РФ. Истец вселился и зарегистрировался в указанной квартире постоянно, продолжает проживать и добросовестно пользоваться данной жилой площадью на правах нанимателя. В 1974 году <данные изъяты> переименован в <данные изъяты>.

На основании требований ст. 4 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как следует из материалов дела, спорная квартира значиться в реестре федерального имущества в числе объектов учета ФГУ «Нахабинская КЭЧ района» Минобороны России и закреплена за ней на праве оперативного управления. Однако до настоящего времени право собственности Российской Федерации и право оперативного управления за ответчиками на указанный объект недвижимости не зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Солнечногорскому району.

В силу ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение (ст. 294, 296 ГК РФ).

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

На основании ст. 6 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Таким образом, имущество (жилые помещения) может быть передано в собственность граждан в порядке приватизации либо собственником жилищного фонда, а также уполномоченными им органом, либо государственным или муниципальным предприятием после передачи ему соответствующего жилищного фонда в хозяйственное ведение либо оперативное управление.

Доводы ответчика о том, что у него отсутствует зарегистрированное право оперативного управления на данный объект федеральной собственности являются необоснованными и не могут служить законным основанием для отказа истцам в приватизации жилья, поскольку согласно Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра Обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, именно на квартирно- эксплуатационные части возложены обязанности по учету, обслуживанию и распоряжению жилищным фондом, закрепленным за Министерством Обороны РФ.

На основании изложенного суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, так как обоснованны и основаны на нормах действующего законодательства.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд,-

решил:

Иск Кучмы Геннадия Андреевича к ФГУ «Нахабинская КЭЧ района» Минобороны России и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации- удовлетворить.

Признать за Кучмой Геннадием Андреевичем право собственности на жилое помещение- квартиру №, расположенную по адресу: <адрес>, инвентарный номер № в порядке приватизации.

В течении 10 дней после составления мотивированного решения оно может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области.

Судья А.В. Кирсанов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Кирсанов